Чиновники разрешили себе ездить пьяными Не успел навести шороху на автомобилистов новый технический регламент, недавно опубликованный официальными СМИ, как следом за ним яростные споры вызвал административный регламент, обсуждение которого состоялось между депутатами и представителями МВД. В ходе заседания комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству депутаты оспорили ряд положений нового административного регламента, регулирующего действия сотрудников ГИБДД на дорогах. Этот документ был утвержден приказом министра внутренних дел Рашида Нургалиева 2 марта 2009 года и вступил в силу 1 сентября. В письме депутатов на имя замглавы МВД Николая Овчинникова было отмечено, что в некоторых пунктах регламента заложено грубое неравенство между правами сотрудников ГИБДД и участников дорожного движения.
Перед законом все равны, но депутаты равнее других Прокурорам можно ездить пьяными и вдоль и поперек Пока милиция имеет право конфисковать незаконную мигалкуВ своем обращении депутаты указали обширный список претензий к регламенту. Ранее недовольство новым законопроектом выражала и Генпрокуратура, со стороны которой нынешним летом в Госавтоинспекцию поступило требование изменить регламент в месте, где говорилось об общении инспекторов с должностными лицами, выполняющими определенные государственные функции. Под данную категорию “неприкасаемых” попали: прокурорские работники, судьи, депутаты и сенаторы, а также лица, обладающие дипломатическим иммунитетом. Изначально новый административный регламент разрешал инспекторам проверять документы у данной категории граждан, а при нарушении правил ПДД составлять протоколы и отстранять от управления автомобилем, в случае если водитель оказывался пьян. Но подобный пункт вызвал возмущение высоких чинов, и в ГИБДД решили удовлетворить запрос Генпрокуратуры, тем самым ограничив права инспекторов в части общения с прокурорами и чиновниками.
По требованию прокуратуры также было отменено положение регламента, согласно которому автоинспектор для контроля за движением имеет право использовать “естественные и искусственные укрытия” (то есть кусты, деревья и автомобили). По словам заместителя главы ГИБДД Владимира Кузина, измененный порядок действует уже с 19 сентября, но проект приказа об изменении регламента еще готовится. Он также предложил депутатам еще раз проработать все детали своего обращения, после чего направить его в МВД. В результате было решено, что депутаты доработают документ, после чего снова вынесут его на обсуждение.
Президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин считает, что депутатам нужно было вначале ознакомиться с ранее принятым ими Кодексом об административных нарушениях, поскольку ряд пунктов, которые они сейчас оспаривают, четко там определены. В том числе это касается права милиционеров конфисковать световые приборы (фары и мигалки), не соответствующие основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации. “Такое ощущение, что левая рука у депутатов не знает, что написала правая, – комментирует ситуацию Виктор Травин. – Что касается запрета для инспекторов использовать укрытия, то здесь будет трудно доказать, прятался ли он там или же случайно остановился в этом месте. Ну а претензии депутатов к пунктам, позволяющим сотрудникам ДПС остановить машину без серьезных на то оснований, вполне правильны. Но здесь у инспектора дорожного движения в запасе может быть аргумент, что, по его мнению, остановленный автомобиль был похож на угнанный. Так что спорить здесь просто бессмысленно. А тот факт, что депутатам сохранили статус неприкосновенности на дорогах, не может не наводить на грустные мысли. Ведь если они так ратуют за права простых автомобилистов, то и начинали бы сначала защищать их, а не себя”.
А президент “Ассоциации защиты прав автомобилистов” и депутат Государственной думы РФ Виктор Черепков считает, что крайне низкая организация движения на дорогах, слабая подготовка и дисциплина водителей на дорогах, коррупция в системе ГИБДД, где занимаются поборами, а не безопасностью движения, являются одними из главных причин высокой смертности на российских дорогах. “Неравенство водителей перед законом тоже попадает в список причин высокой статистики ДТП, – говорит Виктор Черепков. – Милиционеры, судьи, депутаты, сенаторы и все те, кто оборудовал свои начальствующие автомобили мигалками и пугалками, – самые злостные нарушители скоростных режимов на дорогах, создающие опасность для себя и окружающих”.
По мнению президента “Ассоциации защиты прав автомобилистов”, необходимо уравнять касту “неприкасаемых” и простых автомобилистов. Виктор Черепков считает, что необходимо устанавливать на все автомобили при регистрации не только номерные знаки, но и спутниковый датчик с кодом, соответствующим данному номеру. Это позволит через спутник не только находить угнанный автомобиль в любое время, но и фиксировать все нарушения и подавать сведения на компьютеры, осуществляющие составление протоколов, оформление штрафов и соответствующих документов для наказания. “Такой шаг полностью исключит поборы на дорогах, сократит количество сотрудников и коррупцию во властных структурах ГИБДД”, – считает депутат.
Никита Афанасьев, Михаил Богораз
http://autonews.ru/autobusiness/news.shtml?2009/10/01/1494524