Новый административный регламент МВД

Radik

Radik

Участник
Регистрация
11.07.2007
Сообщения
12 716
Реакции
21
Баллы
38
А раньше они кого-нибудь без формы останавливали?
Даже если и останавливали, я бы не остановился. Надо без ума быть, чтобы остановиться по требованию человека в штатском, пусть даже с жезлом в руках.
 
A

Alex 777

Guest,
Регистрация
24.11.2005
Сообщения
110 099
Реакции
360
Баллы
0
Даже если и останавливали, я бы не остановился. Надо без ума быть, чтобы остановиться по требованию человека в штатском, пусть даже с жезлом в руках.

Ага, это сразу на угол Астраханская/Вавилова надо ехать.
 
Romanik

Romanik

Новичок
Регистрация
11.06.2009
Сообщения
58
Реакции
0
Баллы
0
Неравенство в объеме прав
Генпрокуратура и Госдума усмотрели в новом регламенте ГИБДД противоречия Конституции
Депутаты недовольны новым административным регламентом МВД, регулирующим поведение сотрудников ГИБДД. Как рассказали «Ведомостям» члены парламентского комитета по конституционному законодательству и госстроительству, в следующий четверг они примут обращение (проект есть у «Ведомостей») к замминистра внутренних дел Николаю Овчинникову, где выскажут претензии к документу. С просьбой вынести заключение в Госдуму обратилось само МВД, сообщает член конституционного комитета Виктор Илюхин, в связи с тем, что 24 июля 2009 г. в министерство протест на регламент направила Генпрокуратура.
Административный регламент утвержден приказом министра внутренних дел Рашида Нургалиева 2 марта 2009 г., зарегистрирован в Минюсте и вступил в силу 1 сентября.
Ряд положений регламента кажутся сомнительными, говорит первый зампред комитета Александр Москалец.
Пункт 63 дает право сотруднику ДПС по собственному усмотрению остановить машину с помощью громкоговорителя, жезла или руки. Пора отказаться от предоставления милиционеру права останавливать машины и проверять документы водителя и пассажиров даже на стационарных постах ДПС, подчеркивается в проекте обращения: эта норма закладывает грубое неравенство в объеме прав милиционеров и иных участников дорожного движения.
Нарушение парламентарии усмотрели и в пункте, дающем право милиционеру конфисковать световые приборы (фары и мигалки), не соответствующие Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации: гражданин может быть лишен имущества только по решению суда. Эта норма регламента противоречит Конституции и нарушает презумпцию невиновности, возмущается член профильного комитета Михаил Емельянов.
Противоречит Конституции и право сотрудника ГИБДД действовать по указаниям начальства, если какой-то нормы в регламенте нет, пишут депутаты в проекте обращения.
В регламенте нет ни одного права водителя, он приравнен к транспортному средству, уверен Емельянов. Регламент излишне изобилует словом «специальный», носит двусмысленный, а местами и тоталитарный характер, резюмируют депутаты.
Прокурорам же — плюс к тем возражениям, которые появились у депутатов, — показалась противозаконной норма регламента, дающая право ДПС устраивать засады на водителей в кустах, говорит депутат, знакомый с протестом Генпрокуратуры. Нарушение, продолжает он, прокуратура усмотрела и в праве инспекторов отстранять от управления машиной пьяных госслужащих, обладающих иммунитетом (депутатов, судей, прокуроров и т. д.).
Официальный представитель департамента ОБДД МВД России сообщил, что в департаменте с претензиями пока не знакомы, однако если таковые поступят, то в соответствии с законом они будут рассмотрены и при необходимости учтены. Регламент ДПС принимается впервые, раньше действовали Наставления по работе ДПС, говорит он, а в процессе применения закона всегда появляются какие-то уточнения.
Источник, близкий к руководству МВД, говорит, что министерство уже направило ответ в прокуратуру, но там его посчитали неудовлетворительным. Пресс-служба Генпрокуратуры обещала ответить на письменный запрос в установленный законом срок.
Другой собеседник в МВД напомнил историю, как в отношении сотрудника ГИБДД Новосибирска Александра Бугурнова, остановившего пьяного помощника прокурора, три года велось уголовное дело о превышении полномочий и только в прошлом году Бугурнов добился восстановления своих прав и даже судебной компенсации.
Претензии Генпрокуратуры должны быть учтены в обязательном порядке, напоминает Илюхин. В соответствии с законом Нургалиев теперь должен будет другим приказом внести изменения в регламент, подтверждает адвокат Виктор Травин. Но если устранить все противоречия с законом, имеющиеся в регламенте, — всего их Травин насчитал около 50, — необходимость в нем просто отпадет, все будет в Кодексе об административных правонарушениях и других законах. Удивительно, что подзаконный акт, расширяющий в ряде положений закон, вообще смог пройти регистрацию в Минюсте, заключает адвокат.
Ведомости
 
АНТОНИЙ

АНТОНИЙ

Активный участник
Регистрация
21.08.2008
Сообщения
10 256
Реакции
49
Баллы
48
Сегодня друг принес почитать коментарий к регламенту...
 

Вложения

  • коментарии.rar
    495,9 КБ · Просмотры: 111
Andrey Ford

Andrey Ford

Активный участник
Регистрация
05.11.2007
Сообщения
33 093
Реакции
415
Баллы
83
Чиновники разрешили себе ездить пьяными

Не успел навести шороху на автомобилистов новый технический регламент, недавно опубликованный официальными СМИ, как следом за ним яростные споры вызвал административный регламент, обсуждение которого состоялось между депутатами и представителями МВД. В ходе заседания комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству депутаты оспорили ряд положений нового административного регламента, регулирующего действия сотрудников ГИБДД на дорогах. Этот документ был утвержден приказом министра внутренних дел Рашида Нургалиева 2 марта 2009 года и вступил в силу 1 сентября. В письме депутатов на имя замглавы МВД Николая Овчинникова было отмечено, что в некоторых пунктах регламента заложено грубое неравенство между правами сотрудников ГИБДД и участников дорожного движения.
Перед законом все равны, но депутаты равнее других Прокурорам можно ездить пьяными и вдоль и поперек Пока милиция имеет право конфисковать незаконную мигалкуВ своем обращении депутаты указали обширный список претензий к регламенту. Ранее недовольство новым законопроектом выражала и Генпрокуратура, со стороны которой нынешним летом в Госавтоинспекцию поступило требование изменить регламент в месте, где говорилось об общении инспекторов с должностными лицами, выполняющими определенные государственные функции. Под данную категорию “неприкасаемых” попали: прокурорские работники, судьи, депутаты и сенаторы, а также лица, обладающие дипломатическим иммунитетом. Изначально новый административный регламент разрешал инспекторам проверять документы у данной категории граждан, а при нарушении правил ПДД составлять протоколы и отстранять от управления автомобилем, в случае если водитель оказывался пьян. Но подобный пункт вызвал возмущение высоких чинов, и в ГИБДД решили удовлетворить запрос Генпрокуратуры, тем самым ограничив права инспекторов в части общения с прокурорами и чиновниками.
По требованию прокуратуры также было отменено положение регламента, согласно которому автоинспектор для контроля за движением имеет право использовать “естественные и искусственные укрытия” (то есть кусты, деревья и автомобили). По словам заместителя главы ГИБДД Владимира Кузина, измененный порядок действует уже с 19 сентября, но проект приказа об изменении регламента еще готовится. Он также предложил депутатам еще раз проработать все детали своего обращения, после чего направить его в МВД. В результате было решено, что депутаты доработают документ, после чего снова вынесут его на обсуждение.
Президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин считает, что депутатам нужно было вначале ознакомиться с ранее принятым ими Кодексом об административных нарушениях, поскольку ряд пунктов, которые они сейчас оспаривают, четко там определены. В том числе это касается права милиционеров конфисковать световые приборы (фары и мигалки), не соответствующие основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации. “Такое ощущение, что левая рука у депутатов не знает, что написала правая, – комментирует ситуацию Виктор Травин. – Что касается запрета для инспекторов использовать укрытия, то здесь будет трудно доказать, прятался ли он там или же случайно остановился в этом месте. Ну а претензии депутатов к пунктам, позволяющим сотрудникам ДПС остановить машину без серьезных на то оснований, вполне правильны. Но здесь у инспектора дорожного движения в запасе может быть аргумент, что, по его мнению, остановленный автомобиль был похож на угнанный. Так что спорить здесь просто бессмысленно. А тот факт, что депутатам сохранили статус неприкосновенности на дорогах, не может не наводить на грустные мысли. Ведь если они так ратуют за права простых автомобилистов, то и начинали бы сначала защищать их, а не себя”.
А президент “Ассоциации защиты прав автомобилистов” и депутат Государственной думы РФ Виктор Черепков считает, что крайне низкая организация движения на дорогах, слабая подготовка и дисциплина водителей на дорогах, коррупция в системе ГИБДД, где занимаются поборами, а не безопасностью движения, являются одними из главных причин высокой смертности на российских дорогах. “Неравенство водителей перед законом тоже попадает в список причин высокой статистики ДТП, – говорит Виктор Черепков. – Милиционеры, судьи, депутаты, сенаторы и все те, кто оборудовал свои начальствующие автомобили мигалками и пугалками, – самые злостные нарушители скоростных режимов на дорогах, создающие опасность для себя и окружающих”.
По мнению президента “Ассоциации защиты прав автомобилистов”, необходимо уравнять касту “неприкасаемых” и простых автомобилистов. Виктор Черепков считает, что необходимо устанавливать на все автомобили при регистрации не только номерные знаки, но и спутниковый датчик с кодом, соответствующим данному номеру. Это позволит через спутник не только находить угнанный автомобиль в любое время, но и фиксировать все нарушения и подавать сведения на компьютеры, осуществляющие составление протоколов, оформление штрафов и соответствующих документов для наказания. “Такой шаг полностью исключит поборы на дорогах, сократит количество сотрудников и коррупцию во властных структурах ГИБДД”, – считает депутат.

Никита Афанасьев, Михаил Богораз

http://autonews.ru/autobusiness/news.shtml?2009/10/01/1494524
 
A

asp

Участник
Регистрация
07.10.2008
Сообщения
4 989
Реакции
15
Баллы
38
Вы тут два месяца обсасывали подзаконный акт, и в очередной раз сенсацию сделали - "а вот как оно, оказывается, чиновники разрешили себе ездить пьяными"! Только вот то, что он изначально противоречил законодательству, большинство понимать по какой-то причине отказывается. Видимо, нравится обсуждать обиженным тоном, как все несправедливо устроено в этом мире. Одним можно - другим нельзя.
Например, есть закон о прокуратуре, в котором четко указано, что задерживать прокурорского работника нельзя, и к административной ответственности работникик прокуратуры привлекаются только прокурором. И тут на тебе, какой-нибудь мент остановит прокурора, который за ним же осуществляет надзор, и будет отстранять его от управления транспортным средствам. Может, гаишникам каким-нибудь регламентом предоставить право расстреливать нарушителя на месте?
 
OP
Б

Бесёнок

Guest
Виктор Черепков считает, что необходимо устанавливать на все автомобили при регистрации не только номерные знаки, но и спутниковый датчик с кодом, соответствующим данному номеру. Это позволит через спутник не только находить угнанный автомобиль в любое время, но и фиксировать все нарушения и подавать сведения на компьютеры, осуществляющие составление протоколов, оформление штрафов и соответствующих документов для наказания. “Такой шаг полностью исключит поборы на дорогах, сократит количество сотрудников и коррупцию во властных структурах ГИБДД”, – считает депутат.
Не понимаю, как факт наличия такого датчика повлияет на составление протоколов. Да и по угонам спорно. Кулибинов, снимающих такие датчики, или временно их отключающих, найдется валом:)
 
Mazzay

Mazzay

Super Moderator
Регистрация
21.02.2007
Сообщения
77 901
Реакции
4 512
Баллы
113
Вы тут два месяца обсасывали подзаконный акт, и в очередной раз сенсацию сделали - "а вот как оно, оказывается, чиновники разрешили себе ездить пьяными"! Только вот то, что он изначально противоречил законодательству, большинство понимать по какой-то причине отказывается.

Все прекрасно знают, что чиновники давно «разрешили себе ездить пьяными». «Сенсация» в том, что г-н Нургалиев (нравится мне сокращение «г-н» :crazy:) разрешил своим подчинённым привлекать их к ответственности, положив свой прибор (ну, жезл, в смысле :prankster2:) на федеральное законодательство.
 
Klonic_J

Klonic_J

Активный участник
Регистрация
12.05.2004
Сообщения
22 411
Реакции
1 569
Баллы
113
Утверждены поправки в регламент

Утверждены поправки в регламент
Патруль отныне виден
ГИБДД упразднила скрытое патрулирование

Владимир Баршев

"Российская газета" - Федеральный выпуск №5103 (24) от 5 февраля 2010 г.



Ночь, кусты, темная машина на обочине и призрачная фигура с ярко светящимся в свете фар полосатым жезлом. Стоит ли останавливаться в подобной ситуации? МВД внесло изменения в административный регламент по работе дорожно-патрульной службы. В документе прописано, кто, как и за что может останавливать водителя на дороге. Этот документ сегодня публикуется в "Российской газете".

Регламент в прежней своей редакции отчасти раскрывал все тонкости скрытого патрулирования. Но многие позиции этого дела в нем не были прописаны, зато они были озвучены в наставлении по дорожно-патрульной службе. К сожалению, второй документ был обременен грифом "Для служебного пользования". Поэтому он нигде не публиковался в открытом доступе, а умные, но недобросовестные инспекторы этим пользовались. В итоге человека на дороге мог остановить неизвестно кто, имеющий светящийся жезл, а последствия этого приходилось расхлебывать криминальной милиции.

Поправки в административный регламент убрали "недоговоренности", в документ вошли те пункты, которые предназначались только для служебного пользования, а само понятие скрытого контроля почило в бозе.

Теперь четко прописано, что при контроле за дорожным движением автомобиль со спецокраской должен стоять таким образом, чтобы все его видели и могли предотвратить нарушение. Если инспекторы принимают меры, чтобы скрыть окраску или спецсигналы от участников движения - это нарушение административного регламента. Главная задача сотрудников ГИБДД, как не раз заявлял начальник департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России Виктор Кирьянов, предотвратить нарушение, а не ловить нарушителей.

В темное время суток и в условиях ограниченной видимости сотрудники ДПС должны нести службу на освещенных участках дороги и иметь при себе светящийся жезл и светоотражающее снаряжение. Это - обязательные требования к безопасности самих инспекторов.

Стоит заметить, что скрываться от водительских взоров гаишникам разрешается при условии, что контроль осуществляется средствами фотовидеофиксации нарушений. Но это при тех обстоятельствах, когда видимость ограничена естественными переломами рельефа, поворотами и элементами обустройства улично-дорожной сети. То есть за остановками прятаться разрешается.

При контроле инспектор вправе открыть багажник, который может загородить вид на спецокраску и спецсигналы машины, только в том случае, если прибор у него установлен в багажнике. И то только тогда, если этот прибор работает в автоматическом режиме.

Если же контроль за дорогой ведет наряд на патрульном автомобиле без спецокраски, то останавливать нарушителя он не может. Это тот самый пункт, которого раньше вообще не было в регламенте, зато он был в наставлениях по дорожной службе. Теперь его перенесли в документ для общественного использования. При таком контроле этот наряд должен работать либо вместе с постом ДПС, либо с нарядами, которые работают на автомобилях со спецокраской. И только они могут остановить гонщика и оформить административное правонарушение.

Также регламент сильно поправили в той части, которая касается водителей с должностью - следователей СКП, работников прокуратуры и судей. Теперь гаишник не имеет права оформить на них протокол, направить на медосвидетельствование и прочие подобные мелочи. Он должен сообщить дежурному и составить рапорт своему руководству. В случае если кто-то из вышеуказанных лиц нетрезв, то задача автоинспектора принять меры, чтобы этот водитель дальше не поехал за рулем. Каким образом это сделать - не расписывается.

Еще один момент новых поправок. Теперь более четко прописаны все можно и все нельзя в отношении иностранных лиц. Так, например, определено, что сотрудник ДПС имеет право проводить осмотр транспортного средства только на основании ориентировок. Все требования, которые могут быть расценены как обыск или досмотр, например, "откройте капот или багажник", недопустимы. Надо напомнить, что в той части административного регламента, которая не подверглась изменениям, четко прописана разница между осмотром и досмотром. Даже сверка номеров кузова, двигателя или идентификационного номера - это уже досмотр. А досмотр в отличие от осмотра должен проводиться в присутствии понятых и с составлением соответствующего протокола.

приказ
http://www.rg.ru/2010/02/05/dps-dok.html
 
telesar

telesar

Активный участник
Регистрация
03.06.2004
Сообщения
14 718
Реакции
1 411
Баллы
113
Если же контроль за дорогой ведет наряд на патрульном автомобиле без спецокраски, то останавливать нарушителя он не может.
А если он вообще без автомобиля, тогда как?
 
Zoy

Zoy

Участник
Регистрация
31.12.2009
Сообщения
824
Реакции
0
Баллы
16
И только они могут остановить гонщика
Могут... если догонят. А вообще правильно внесли изменения, а то тарятся ДэПоСы как шавки по кустам, машут своей палкой (в смысле... жезлом) вдогонку и потом докажи, что ты не верблюд. Частенько замечал на Соколовой...
 
эрмак

эрмак

Участник
Регистрация
11.10.2009
Сообщения
5 239
Реакции
1
Баллы
38
В темное время суток и в условиях ограниченной видимости сотрудники ДПС должны нести службу на освещенных участках дороги и иметь при себе светящийся жезл и светоотражающее снаряжение. Это - обязательные требования к безопасности самих инспекторов.
Либо придеться возить с собой складные фонарные столбы, либо наконец начнут напрягать горсвет чтоб чинили за освещением. Глядиш и дорогу станет лучше видно и в темноте в ямы попадать меньше будет машин )))
 
OP
Б

Бесёнок

Guest
Также регламент сильно поправили в той части, которая касается водителей с должностью - следователей СКП, работников прокуратуры и судей. Теперь гаишник не имеет права оформить на них протокол, направить на медосвидетельствование и прочие подобные мелочи. Он должен сообщить дежурному и составить рапорт своему руководству. В случае если кто-то из вышеуказанных лиц нетрезв, то задача автоинспектора принять меры, чтобы этот водитель дальше не поехал за рулем. Каким образом это сделать - не расписывается.
Шикарно!!!:sarcastic:
Вседозволенность избранным возвращена?
Глядиш и дорогу станет лучше видно и в темноте в ямы попадать меньше будет машин )))
Мечты мечты...
А если он вообще без автомобиля, тогда как?
Тогда они по рации передадут ориентировку "товарищЧам" со спецавтомобилем:to_keep_order:
 
telesar

telesar

Активный участник
Регистрация
03.06.2004
Сообщения
14 718
Реакции
1 411
Баллы
113
Тогда они по рации передадут ориентировку "товарищЧам" со спецавтомобилем:to_keep_order:
Да ничего они передавать не станут. Не обязаны они водителю автомобиль предъявлять. И доказывать, что это место достаточно освещено, тоже не обязаны.
И все по-старому останется.
 
Верх Низ