Ф
Фокс Малдер
Guest
События в Крыму: что говорит международное право
Россия не хочет признавать своих военнослужащих в Крыму
Российский парламент говорит, что Крым может стать территорией России, если население региона проголосует за это на референдуме 16 марта. Крым вошел в состав УССР в 1954 году и остался украинским после распада Советского Союза в 1991 году.
Россия четко и однозначно признала Украину и ее современные границы. Это было подтверждено:
Алма-Атинской декларацией 1991 года, после которой Советский Союз стал историей;
Будапештским меморандумом 1994 года, где Украина получила гарантии безопасности от России, США и Британии в обмен на отказ от ядерного оружия на своей территории;
Соглашением Украины и России о размещении Черноморского флота РФ в крымских портах от 1997 года.
***************************************************************************************
[h=2]Военная агрессия?[/h]Нарушает ли международный запрет на применение силы само по себе присутствие иностранных вооруженных сил без согласия руководства страны, на территории которой они находятся, если не звучат выстрелы?
Согласно определению ООН, принятому в 1974 году, использование иностранных вооруженных сил на территории государства в нарушение соглашения, регулирующего их присутствие, является актом агрессии.
Однако в нынешних условиях "вооруженное нападение", которое является отправной точкой в Уставе ООН для применения права на самооборону, видимо, еще не состоялось.
Сначала президент Владимир Путин получил разрешение от верхней палаты российского парламента применить силу для защиты этнических русских в Крыму. Впоследствии он сказал, что применение силы в гуманитарных целях или для защиты российских активов еще не произошло. В этом, по его словам, может возникнуть необходимость в будущем.
Сейчас Россия утверждает, хотя и неубедительно, что ее регулярные войска не участвуют в противостоянии, а также, что она не контролирует местные ополчения, которые якобы несут за происходящее ответственность.
*******************************************************************************************************************************************
[h=2]Защита "русских"[/h]Претензиям Москвы о защите своих меньшинств за рубежом не хватает обоснования. В свою очередь, долг Украины, в первую очередь, заключается в защите всех своих граждан от возможных угроз.
Когда Венгрия стремилась укрепить свои связи с этническими венгерскими меньшинствами, проживающими в соседних государствах, это повлекло сильное сопротивление Совета Европы и других юридических лиц.
Многие сравнивают действия Путина в Крыму с действиями Гитлера в Судетах
Россия пошла еще дальше в Абхазии и Южной Осетии, где промосковские сепаратисты выступали против руководства Грузии. Россия просто раздала паспорта жителям этих республик, а потом якобы спасла своих граждан от грузинской агрессии. Такой шаг является злоупотреблением доктрины "спасения граждан за рубежом".
Эта доктрина спасения не распространяется на иностранцев, которых объявили гражданами с первоочередной целью их насильственного спасения. Кроме того, выдача паспортов должна только облегчать их возвращение назад на предполагаемую родину - в Россию. Однако это никак не может служить оправданием оккупации части соседнего государства.
Москва также не может аргументировать свои действия доктриной гуманитарной интервенции. Согласно этой доктрине, государство может вмешаться в дела другого суверенного государства только в условиях чрезвычайной ситуации с целью спасения всего населения, само выживание которого находится под угрозой. Никаких доказательств такой ситуации в Крыму пока нет.
Если такая ситуация и возникнет, то только в результате вмешательства России, которое уже происходит. Кроме того, государство, которое вмешивается для достижения действительно гуманитарных целей, не имеет права изменять статус соответствующих территорий.
Полный текст ТУТ
Россия не хочет признавать своих военнослужащих в Крыму
Российский парламент говорит, что Крым может стать территорией России, если население региона проголосует за это на референдуме 16 марта. Крым вошел в состав УССР в 1954 году и остался украинским после распада Советского Союза в 1991 году.
Россия четко и однозначно признала Украину и ее современные границы. Это было подтверждено:
Алма-Атинской декларацией 1991 года, после которой Советский Союз стал историей;
Будапештским меморандумом 1994 года, где Украина получила гарантии безопасности от России, США и Британии в обмен на отказ от ядерного оружия на своей территории;
Соглашением Украины и России о размещении Черноморского флота РФ в крымских портах от 1997 года.
***************************************************************************************
[h=2]Военная агрессия?[/h]Нарушает ли международный запрет на применение силы само по себе присутствие иностранных вооруженных сил без согласия руководства страны, на территории которой они находятся, если не звучат выстрелы?
Согласно определению ООН, принятому в 1974 году, использование иностранных вооруженных сил на территории государства в нарушение соглашения, регулирующего их присутствие, является актом агрессии.
Однако в нынешних условиях "вооруженное нападение", которое является отправной точкой в Уставе ООН для применения права на самооборону, видимо, еще не состоялось.
Сначала президент Владимир Путин получил разрешение от верхней палаты российского парламента применить силу для защиты этнических русских в Крыму. Впоследствии он сказал, что применение силы в гуманитарных целях или для защиты российских активов еще не произошло. В этом, по его словам, может возникнуть необходимость в будущем.
Сейчас Россия утверждает, хотя и неубедительно, что ее регулярные войска не участвуют в противостоянии, а также, что она не контролирует местные ополчения, которые якобы несут за происходящее ответственность.
*******************************************************************************************************************************************
[h=2]Защита "русских"[/h]Претензиям Москвы о защите своих меньшинств за рубежом не хватает обоснования. В свою очередь, долг Украины, в первую очередь, заключается в защите всех своих граждан от возможных угроз.
Когда Венгрия стремилась укрепить свои связи с этническими венгерскими меньшинствами, проживающими в соседних государствах, это повлекло сильное сопротивление Совета Европы и других юридических лиц.
Многие сравнивают действия Путина в Крыму с действиями Гитлера в Судетах
Россия пошла еще дальше в Абхазии и Южной Осетии, где промосковские сепаратисты выступали против руководства Грузии. Россия просто раздала паспорта жителям этих республик, а потом якобы спасла своих граждан от грузинской агрессии. Такой шаг является злоупотреблением доктрины "спасения граждан за рубежом".
Эта доктрина спасения не распространяется на иностранцев, которых объявили гражданами с первоочередной целью их насильственного спасения. Кроме того, выдача паспортов должна только облегчать их возвращение назад на предполагаемую родину - в Россию. Однако это никак не может служить оправданием оккупации части соседнего государства.
Москва также не может аргументировать свои действия доктриной гуманитарной интервенции. Согласно этой доктрине, государство может вмешаться в дела другого суверенного государства только в условиях чрезвычайной ситуации с целью спасения всего населения, само выживание которого находится под угрозой. Никаких доказательств такой ситуации в Крыму пока нет.
Если такая ситуация и возникнет, то только в результате вмешательства России, которое уже происходит. Кроме того, государство, которое вмешивается для достижения действительно гуманитарных целей, не имеет права изменять статус соответствующих территорий.
Полный текст ТУТ