Украина. Вечер 25 февраля
Текущая информация из юго-восточных регионов Украины и Крыма все больше говорит о том, что происходит серьезное размежевание интересов местной элиты и населения. Элита, в отличие от киевских распильщиков и казнокрадов, не имеет серьезных счетов за границами, хотя, наверное, какие-то подушки безопасности созданы. Основные активы местных олигархов - на месте кормления. Логично - в полубандитском государстве оставить без присмотра собственность означает не найти ее поутру. В ситуации, когда сын Януковича ударными темпами перераспределял непосильно нажитое, местные воеводы консолидировали свои активы как можно ближе к себе. Это и есть их ахиллесова пята. Вопрос власти для них автоматически связан с вопросом собственности. Заводы и фабрики не вывезешь в эмиграцию, и поэтому лишиться хлебной должности означает стать нищим. Причем сразу.
Скорее всего, поэтому бодро вещающие в передаче Соловьева харьковские начальники сразу после того, как их стали брать за мягкое, немедленно начали вилять и развернули ярмарочную торговлю и с местным отребьем, захватившим ОГА, и с Киевом, хотя Киеву сейчас вообще не до экспансии - там все увлеченно жрут друг друга и делят власть.
Население, глядя на эти странные телодвижения руководства, начинает спасаться само и формировать свои собственные структуры сопротивления. Характерно, что они тоже стали предметом беспокойства местной власти, которая тратит драгоценное время теперь на борьбу (пока осторожную) и с этими структурами.
В других областях ситуация обстоит примерно так же - руководство делает заявления, милиция выжидает, от заезжих и местных бандитов с разной степенью успешности отбиваются сами люди - где как.
Лучше всего в плане самоорганизации обстановка, конечно, в Крыму, однако и там симферопольская администрация делает вращательные движения тазом, со скоростью соперничающие с вентилирующими установками. По этому поводу севастопольцы намерены уже завтра решить вопрос лояльности крымских властей со всей решительностью. По крымским событиям лучше всего следить по журналу
colonelcassad, благо он прямо на месте.
Тем не менее, пока обстановка выглядит нерадужной - без активного подталкивания местных властей они готовы хоть завтра бежать спасать себя и имущество, сдаваясь тому, кто сможет предоставить им минимальные гарантии. Забегов в Киев нет лишь потому, что в обстановке царящего в столице бедлама неясно, к кому бежать и кто может такие гарантии дать. Так что надежда на создание прорусского пояса Новороссии выглядит чем-то из жизни эльфов - местные бургомистры и гауляйтеры боятся своего народа больше, чем заезжих бандеровцев, с которыми они надеются договориться. Получится или нет - им неизвестно, но самоорганизованный народ тревожит их гораздо сильнее.
Я сегодня был в питерском Доме офицеров, где всевозможные общественные организации пытались сорганизоваться для оказания помощи Украине. Вполне искренние люди, собравшиеся там, представляют себе ситуацию на Юго-Востоке предельно идеалистично, как будто степи Новороссии утюжат вражеские колонны, а им противостоит изнемогающий в боях свободолюбивый братский народ. На самом деле проблема в том, что помогать особо некому - только Крым дошел до самой первой стадии создания структур будущей борьбы. В остальных областях ситуация выглядит гораздо хуже.
Основная проблема заключается именно в том, что сами украинцы должны пройти определенный путь - за них никто его не совершит. Помогать можно тем, кто что-то делает. Это не к тому, что нужно сидеть сложа руки - но и идеалистические представления о неком Сопротивлении весьма и весьма преувеличены.
Не созданы организационные структуры, информационные, командные, мобилизационные - ничего. И самое поганое в этой ситуации как раз бездействие и полупредательское отношение к обстановке местных властей. Вообще, историю этого военного переворота можно охарактеризовать одним словом - это история тотального предательства всех и всего. Начиная от президента Януковича, спецслужб СБУ, часть из которых откровенно и организовывала этот переворот, и далее по всей иерархической пирамиде. Крайним, естественно, остается народ Украины. Ему предстоит либо сорганизоваться, преодолевая сопротивление местных барыг-чиновников и постоянных атак бандеровцев, либо смириться с нацистским режимом. Другого выбора предатели всех мастей и уровней ему уже не оставили.
Еще одна неприятная особенность событий - огромное число украинцев с надеждой ждет помощи от России. И даже не вещественной - её оказать по указанным выше причинам сейчас крайне тяжело. Главное - нет четкой и внятной оценки происходящего со стороны высшего руководства России. Да, есть сварливые заявления МИДа по частным вопросам, есть заявления Медведева (положа руку на сердце, наименее авторитетного в данной ситуации чиновника). Нет развернутого заявления Путина. И это начинает беспокоить и тревожить.
Да, ясно, что есть всевозможные соображения и сложные игры под столом. Однако в складывающейся обстановке, когда граждан Украины предал и продал их собственный президент, веское слово Путина (а лучше всего - совместное заявление Путина и Лукашенко плюс иных не менее авторитетных президентов СНГ) может переломить ситуацию, дав людям главное - надежду.
В обстановке хаоса и бесконечной лжи, вполне понятного психоза и напряженной психики многие рациональные факторы перестают действовать. В противовес им начинают играть роль факторы иррациональные, выходящие за рамки обычных объяснений. Надежда, душевный порыв, героизм - это как раз для таких вот случаев, когда включаются защитные механизмы спасения народа в ситуации, где для этого нет никаких видимых причин.
Мне кажется, что руководство России и Белоруссии делает колоссальную ошибку, выжидая и рассчитывая какие-то комбинации. Есть время ждать, есть время действовать. Наступает время сказать слово - причем завтра может оказаться, что оно уже ушло.