Проведенная сотрудниками Росавиации и Ространснадзора проверка «Як-Сервиса», владельцев борта, разбившегося под Ярославлем, буквально в первые же дни наткнулась на ряд серьезнейших нарушений в работе компании.
- Помимо того что в авиапарке компании числились сразу два самолета с истекшим сроком эксплуатации, так еще и другие самолеты ремонтировались контрафактными запасными частями, - комментирует сотрудник Росавиации.
Что примечательно, ремонт на бортах Як-42 был оформлен по всем правилам, проводился по документам. Правда, на часть механизмов документов не оказалось вовсе, а часть была подделана.
- Документация на ремонт также была подделана, фальшивые данные о проведенных ремонтах, технических осмотрах! Чем глубже копаем, тем больше тайн «всплывает» наружу, - разводит руками источник в авиационном ведомстве.
Официальный представитель Росавиации Андрей Прянишников прокомментировал вышеназванную информацию Life News.
- Действительно, подобные факты имели место, но проверка еще продолжается, - говорит Прянишников.
Гендиректору ЗАО «Як-Сервис» Олегу Сильницкому было вынесено предписание в срочном порядке устранить все недостатки, а на бортах 42368 и 42412 заменить двигатели.
- Самолеты Як-42 с бортовыми номерами RA42368 и RA42412 отстранены от полетов до решения вопросов по эксплуатации агрегатов на двигателях, - продолжает Ространснадзор. - Там были выявлены контрафактные детали двигателей. Более того, у самолетов истек срок эксплуатации двигателя, что представляет угрозу безопасности полета.
В интервью Life News глава авиакомпании - владельца рухнувшего борта Як-42 Олег Синицкий признался в использовании неоригинальных деталей без документов для ремонта двигателей.
- Да, на коробку приводов борта 42412 у нас не было никаких документов, - оправдывается гендиректор «Як-Сервис» Сильницкий. - Это выявили в субботу. Мы сделали запрос в «Мотор Сич», и они прислали подтверждение, что ресурс коробки приводов продлевается с ремонтными работами на двигателе.
А вот от борта RA42368 в авиакомпании открестились.
- Этот борт вообще не наш, мы брали его в аренду, - уверяет Сильницкий. - Все вопросы к его владельцу. Это теперь его головная боль. Там какая-то частная компания. Не помню названия. После известных событий 7 сентября они «отозвали» свой самолет.
Проверка в авиакомпании «Як-Сервис» началась сразу после катастрофы самолета Як-42 под Ярославлем, в которой разбился хоккейный клуб «Локомотив».