Новая Toyota RAV4. Первые впечатления

  • Автор темы ВиталЁк
  • Дата начала
Denwer

Denwer

Новичок
Регистрация
07.03.2006
Сообщения
21 366
Реакции
115
Баллы
0
Неужели они чертовый вариатор заменят шестиступкой и у нас. И двигатели бы нам такие привезли.
 
jingvar

jingvar

Активный участник
Регистрация
15.08.2007
Сообщения
7 329
Реакции
92
Баллы
48
Что-то морда на жука похожа, и зачем эта школьная парта на панели?
 
SRR

SRR

Новичок
Регистрация
23.07.2007
Сообщения
8 148
Реакции
12
Баллы
0
4етырежды 4етыре

Погасли софиты, вновь задернулись светонепроницаемые шторы, я снимаю бахилы и выхожу на улицу. Мысли еще не улеглись, а меня уже донимает сопровождающий:
— Ты, считай, первым в мире увидел новый автомобиль. Но на твоем лице не дрогнул ни один мускул! Такое самообладание или...
Это был новый кроссовер Toyota RAV4. В фотостудии под Брюсселем мне показали его за месяц до мировой премьеры на автосалоне в Лос-Анджелесе. Теперь срок «подписки о неразглашении» истек.



Массовые Тойоты никогда не причисляли к дизайнерским шедеврам, но у «рафиков» трех предыдущих поколений все же были свои «фишки». Конечно, самым ярким был первый RAV4 — игривая трехдверка с изящно изогнутой подоконной линией. У машины второго поколения — взмывающие вверх подштамповки на боковинах, третий был еще скучнее, но запомнились детали интерьера: двухэтажная передняя панель и бумеранги дверных ручек. А новый?

Если одним словом, то он — ожидаемый. Потому ни один мускул и не дрогнул. О родстве с предшественником напоминают треугольные задние стойки, а оформление передка с фарами вразлет уже известно по моделям Auris и Verso. Корма с «горизонтальными» фонарями выглядит свежо, но и это решение знакомо по универсалу Toyota Caldina для японского рынка.

И все же новый RAV4 смотрится динамичнее прежнего, хотя стал заметно крупнее, догнав по габаритам Mitsubishi Outlander нового поколения: колесная база увеличена на 10 см, а длина — на все 20 см (до 4,65 м). Вдобавок пяти­дверка стала на 3 см шире и на 2,5 см ниже. Длиннобазной семиместной версии больше не будет, равно как и «короткой» трехдверки.


У основания центральной консоли — кнопки включения экономичного и спортивного режимов «автомата», клавиши обогрева сидений, разъемы Aux и USB, а также две 12-вольтовые розетки


Пороги защищены от загрязнения пластиковыми щитками, которые закреплены снизу на дверях и даже слегка заходят под днище


Простенькие приборы — с крупной и наглядной оцифровкой, но вместо указателя температуры охлаждающей жидкости теперь лишь контрольная лампа


Блок климат-контроля — с крупными удобными клавишами. Куцый монохромный дисплей и «синие» электронные часы — привет из прошлого, но у версий с навигатором режимы «климата» дублируются на большом цветном экране

В салоне — простенькие приборы, множество незатейливых прямоугольных кнопок, которые кочуют по японским автомобилям уже лет двадцать, маленький монохромный экранчик климат-контроля и — куда же без них на Тойотах! — электронные часы с ярко-синей подсветкой. Но не все так уныло! Например, центральная консоль сделана асимметричной — светлая перемычка визуально отделяет водительский «кокпит» от остального салона. А у топ-версии средняя часть передней панели обшита черной кожей с белой прострочкой! Выглядит дорого, вот только… Тук-тук! Пластик в салоне по-прежнему твердокаменный. Сэкономили не только на пластике: например, перчаточный ящик лишился ворсовой обшивки, рукоятка «ручника» покрыта «резиной» вместо кожи, а автодоводчик есть только у водительского стеклоподъемника.

Зато сидеть в кожаном кресле удобно, радует хорошая боковая поддержка, заметно увеличены диапазоны «высотных» регулировок сиденья и руля, а пороги по-прежнему низкие — эта особенность помогла «рафику» прошлого поколения снискать уважение у пожилых людей. В списке опций появилась долгожданная камера заднего вида, а еще — системы, следящие за разметкой и слепыми зонами позади автомобиля. Обещают и заметное улучшение шумоизоляции.

Вся прибавка по длине пришлась на задний ряд и багажник — последний вырос аж на треть, до 547 литров! На втором ряду ожидаемо просторно, но сиденья лишились продольной регулировки — и сожалеть об этом не стоит: при такой прибавке свободного пространства необходимость в салазках отпала. Жаль, салон по-прежнему скуп на бытовые удобства: ни крючков для сумок, ни складных столиков.

У прежних «рафиков» запасное колесо крепилось к пятой двери, которую из-за этого приходилось подвешивать на боковых петлях. Но опросы владельцев показали, что такое решение нравилось далеко не всем, а в России легкодоступная запаска нередко становилась объектом краж. Проблему решили радикально: у новой модели пятая дверь подъемная (за доплату — с довольно шумным электроприводом), а полноразмерная запаска прячется в подполье багажника. Правда, само подполье теперь слабо подходит на роль тайника: свободного пространства там осталось немного.

Что с техникой? Toyota пошла эволюционным путем: новый RAV4 построен на модернизированной платформе предшественника. Базовый двигатель прежний — двухлитровая бензиновая «четверка» (145 л.с.) с шестиступенчатой «механикой» или вариатором. На смену мотору 2.4 (170 л.с.) пришел двигатель 2.5 (180 л.с.) от Camry, а вот главная новость для России — Toyota наконец решилась продавать у нас версию с турбодизелем 2.2 D-4D (150 л.с.), который раньше устанавливали только на машины для Европы. И «мощный» бензиновый мотор, и турбодизель в России будут сочетаться только с традиционным шестиступенчатым «автоматом».

Полноприводная трансмиссия подверглась ревизии. Многодисковая муфта в приводе задних колес усилена (ее же потом будут устанавливать на Highlander третьего поколения), оптимизирована и программа управления. Главное же новшество в том, что в режиме Sport при повороте руля даже на небольшой угол электроника будет превентивно «поджимать» муфту, передавая на задние колеса не менее 10% подводимого момента. Это должно придать стабильности в повороте. Что же до проходимости, то новый RAV4 обязан быть по крайней мере не хуже предшественника: в салоне по-прежнему есть кнопка принудительной блокировки муфты, а измеренный мной минимальный дорожный просвет — солидные 190 мм до «банки» нейтрализатора, расположенной в середине колесной базы. Будут и переднеприводные версии, правда, только с базовым мотором и «механикой», но основной упор — на полный привод.

Что до вопроса моего сопровождающего о недрогнувших мускулах, то быстро подобрать «политкорректный» ответ я не смог. Хотя все просто: Toyota вновь родила Тойоту — автомобиль не яркий и не унылый, с усредненными потребительскими свойствами, построенный по законам маркетинга. И покупать такой автомобиль будут в первую очередь потому, что это Toyota: по исследованиям самой компании, в России по степени лояльности покупателей Toyota впереди остальных иностранных брендов. Вот и RAV4 теперь уже предыдущего, третьего поколения даже на излете карьеры удерживает четвертое место по продажам среди кроссоверов класса C+ (22587 штук за десять месяцев) — впереди только Nissan Qashqai (31456), Kia Sportage (26663) и Volkswagen Tiguan (25846). А миссия нового «рафика» — вернуть себе лидирующие позиции, причем в первую очередь благодаря увеличению доли мужчин среди покупателей: сейчас их всего половина. Насколько мужским получился характер нового RAV4, мы узнаем уже ранней весной.
Еще фото.
http://www.autoreview.ru/_archive/section/detail.php?ELEMENT_ID=126585&SECTION_ID=7139
 
м176ву

м176ву

Участник
Регистрация
23.01.2006
Сообщения
699
Реакции
0
Баллы
16
ХЗ, мне почему-то митцу напоминает, сзади - МПС, спереди Аут предпоследний....
 
masterpower

masterpower

Новичок
Регистрация
18.11.2008
Сообщения
330
Реакции
7
Баллы
0
84a2f360ce73b06e18289f02c81f79d8.jpg Acura RDX?:dntknw: не, не слышал..... тоёта совсем думать разучилась......
 
masterpower

masterpower

Новичок
Регистрация
18.11.2008
Сообщения
330
Реакции
7
Баллы
0
2013-Ford-Escape-front-three-quarters.jpg Ford Escape 2013!? не, не слышал....
 
алекс99

алекс99

Активный участник
Регистрация
09.04.2012
Сообщения
28 824
Реакции
547
Баллы
113
Автопротзводители теряют своё лицо, все марки становятся похожими друг на друга. Теперь слово дизайн можно не использовать.
 
SRR

SRR

Новичок
Регистрация
23.07.2007
Сообщения
8 148
Реакции
12
Баллы
0
Илья Н

Илья Н

Новичок
Регистрация
20.04.2010
Сообщения
10 047
Реакции
491
Баллы
0
masterpower, а зачем ты добавил фото этих автомобилей?
 
скала

скала

Новичок
Регистрация
13.06.2006
Сообщения
766
Реакции
13
Баллы
0
киа спортидж, хендай 35 до тигуана и авдотьи 3 как до луны, выглядит очень дешево.
 
скала

скала

Новичок
Регистрация
13.06.2006
Сообщения
766
Реакции
13
Баллы
0
скорее даже киа соренто! эх, азиаты, все их тянет на блестящие побрякушки!
 
Илья Н

Илья Н

Новичок
Регистрация
20.04.2010
Сообщения
10 047
Реакции
491
Баллы
0
Сзади вид какой то куцый. Все изза расширенных колесных арок. Просятся колеса больше.
 
скала

скала

Новичок
Регистрация
13.06.2006
Сообщения
766
Реакции
13
Баллы
0
ни чего, привыкнем, один фиг в саратове красивых машин нет, все ширпотреб и стандарт. к логану привыкли же.
 
Верх Низ