Образовательные цели, которые преследуют авторы учебника, заявляя о «высоком и прочном уровне обученности в классах с любой подготовкой» практически невозможно достичь в связи с тем, что процесс выполнения заданий сопровождается большим повышение эмоционального фона урока, которая в нередких случая граничит с перенапряжением нервно-психической сферы ребенка и, при отсутствии постепенного объяснения (объясняется только тот материал, который ребенок и без того знает с 3 лет), требует от него неадекватных психических затрат. Если вопросы после прочтения текста по типу: «что ты почувствовал?», «прочитай стихотворение со страхом, с завистью, с грустью», ничему не обучая, просто растормаживают эмоциональную сферу ребенка, то дальнейшие вопросы уже предваряют психопатическое состояние, в дальнейшем углубляя и укрепляя его постановкой анти воспитательных задач.