В середине 1970-ых довольно крупномасштабный эксперимент проводился в Калифорнии [13]. Дорожное Управление в том году вошло в контакт с 9971 водителями, которые попали в столкновения или совершили нарушения в предыдущем году и, таким образом, проявили недавно дурные черты. Эти водители были соблазнены стимулом, что они получат свободное 12-месячное продление водительских прав при условии, что их контрольный талон окажется чист в течение нового года. Кроме финансового стимула, составляющего несколько долларов в год, это предложение также заключает в себе обязательство не подвергнуться снова письменной части водительского экзамена, который, в Калифорнии, устраивается неоднократно (почти каждый год) в течение карьеры шофера.
Контрольная группа из 9976 водителей не стимулировалась этим способом, но также изучались наряду с экспериментальной группой в течение нескольких лет. Результаты следующие: в первом последующем году, существенно меньшее количество шоферов из экспериментальной группы попало в аварию, особенно уменьшились инциденты с молодыми шоферами и водителями, чьи восстановленные права должны быть выданы в пределах одного года после стимулирования. В этой последней группе, число аварий на 22% ниже, чем в контрольной. Водители, которые заработали премию за безаварийный год, показали на 33% меньше аварий во втором последующем году, чем контрольная группа.
Недавно опубликован отчет о долговременным побудительным проекте в Германии, который пока не получил того внимания, которое он заслуживает. Профессиональным шоферам, нанятым Немецким филиалом Корпорации Пищевых продуктов Крафт, с парком примерно 600 грузовиков и фургонов, обещали в 1957, что они получат премию 350 марок, если в течение полугода не попадут в аварию по собственной вине. На первом году применения этой Программы стимулирования, частота виновных в аварии на 100000 км резко упала примерно до одной трети, а затем плавно понижалась; в 1981, число аварий на км пробега составляло 14% от того, что было в 1956 до программы. Интенсивность всех аварий, вне зависимости виновны ли в них шофера или нет, упала до 25 % от уровня 1956. Прямые финансовые затраты на аварии на км пробега уменьшались круче, чем частота аварий на км пути. Программа сильно сократила число аварий с серьезными последствиями. Полные затраты на выполнение программы оценены в $ 35000 США в год, но эти затраты намного ниже плат страхования, из-за существенного улучшения зарегистрированной безопасности [14]. Эта программа реализовывалась три десятилетия без уменьшения эффективности [15].