Да там куча вопросов возникает. КБМ должен быть привязан к человеку. Правильно?
Да.
Например у человека 2 машины. На одной он ездит. На другой, допустим, жена, по доверенности, но вписанная в полис. Жена попадает в ДТП. КБМ у кого меняться то будет?
У жены.
У собственника, поскольку полис на него оформлен. Почему? )
Это только если полис "открытый" (с неограниченным списком допущеных водителей). Для "закрытого" полиса (с поимённым списком) КБМ у каждого свой, стоимость полиса считается по худшему.
Причём КБМ то вырастет для всех оформляемых полисов, т.е. на обе машины.
Только если в обоих есть "рисковая" жена. Вычёркивайте жену и её КБМ не учтётся.
Как-то это несправедливо что ли. И к машине его не привяжешь - машину можно продать. )
Машина привязана только в плане мощности, больше к ней ничего привязывать не надо.
Или конкретно на его жену есть отдельный КБМ ? И при оформлении полиса вносятся все водители в базу? А сам полис оформляется по принципу - худший КБМ из всех водителей?
Конечно! Как по-другому-то? В связи с этим возникает только один вопрос, который я уже задал выше - всвязи с ранее существовавшей возможности раздупления личности (т.е. параллельного существования разных КБМ на одного человека в разных СК) - какой и по какому принципу попадёт в АИС? По той же логике - наихудший возможный? Или тот, который будет забит первым самой расторопной СК?
Ну ладно. Может и можно разобраться с двумя водителями. А если на обе машины неограниченный полис? Чей КБМ будем меняться?
КБМ собственника. И в этом случае он встрял
В этом недостаток "открытых" полисов, особенно когда автомобилей много (юрлицо или просто частный "табун") - все риски на себя собирает собственник, становясь рисковым собственником. Таким выгоднее оформлять "закрытые" полиса и вписывать туда всех своих водителей, благо их количество не ограничивается ("...в случае ограничения количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством, в договоре обязательного страхования
перечисляются все лица, допущенные к управлению транспортным средством,
независимо от их числа."), хотя некоторые СК любят проехать по ушам про 5 строчек в бланке.
А при ДТП на второй машине, где не было собственника?..
У нас существуют машины без собственников!? Дайте две - будут моими!
а в идеале имхо полис осаго вообще должен выписываться на водителя без привязки к машине, как ВУ к примеру, т.е. быть персональным. при этом тебе можно передвигаться на любой машине, а не на той, куда ты вписан, лишь бы полис был с собой.
Можно чисто теоретически, привязав коэффициент мощности и территориальности тоже к водителю. Типа застраховал свою ответственность при управлении мопедом в деревне - в город на камазе не вздумай соваться!
Но тут чувствуется рука страхового лобби - количество людей в стране сокращается, а машин - растёт, выгоднее обилечивать по их числу, а не по числу водителей, без какого бы то ни было правового обоснования
Ну точнее обоснование всегда можно придумать, как это делает Конституционный суд - мол всё для защиты вас, любимых граждан!
Только этот коэффициент тоже непонятно как влияет.
Т.е. Ока, поцарапавшая Хаммер платит меньше за полис, чем Хаммер, поцарапавший Оку. ) Ладно бы это на максимальный размер страховой выплаты влияло.
По замыслу законодателя - Ока столько не нацарапает, сколько может нацарапать Хаммер
Хотя это конечно очень и очень условно, царапают не лошадиные силы, и если наложить на график все ДТП, отложив по осям мощность причинителя и ущерб, как бы там не гауссово распределение получилось вообще
Но тем не менее и тут лобби пропихнуло свою выгоду...