Поправлен последний документ в рамках борьбы с пьянством за рулем. Это правила освидетельствования водителя. Своевременно не внесенные поправки вызывали даже судебные споры. Впрочем, прецедентов, чтобы подозреваемого в нетрезвости водителя отпустили без наказания, еще не было.
Напомним, в сентябре прошлого года вступили в силу поправки в КоАП и в Закон "О безопасности дорожного движения". В соответствии с ними отменялась минимальная норма содержания в крови или в выдыхаемом воздухе алкоголя.
То есть водителя можно было считать пьяным, если алкотестер показал хоть одну тысячную промилле.
Кого считать пьяным за рулем - это настолько больная тема в России, что поправки тут же вызвали массу споров. Но поменять законодательство таким образом предложил сам президент, поэтому даже у депутатов сомнений в принятии этих изменений не возникло. Однако к назначенной дате не все документы успели привести в соответствие.
ГИБДД уже давно вооружили приборами определения алкоголя в выдыхаемом воздухе. Оставалось только изменить крайнюю точку: не 0,3 промилле или 0,15 миллиграмм на литр выдыхаемого воздуха, а любое положительное значение.
Новая инструкция минздравсоцразвития довольно долго готовилась. В итоге в ней врача-нарколога попросту полностью отстранили от диагностики на алкогольное опьянение (наркотическое по-прежнему остается за врачом). Теперь эта часть процедуры целиком основана на показаниях приборов.
Даже если человек внешне абсолютно вменяем и с успехом встает в позу Ромберга, но прибор показывает, что в его выдохе есть пары алкоголя - он пьян. Правда, сохранилось требование для врачей проводить замеры двумя приборами и с интервалом в 20 минут.
И вот исправлен последний документ. Теперь из Правил освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения будут исключены некоторые формулировки, связанные с количественным определением наличия алкоголя в крови.
Между тем милицейская статистика показывает, что с момента введения такого жесткого ограничения статистика пьяных аварий начала падать резче.
Если до вступления в силу "нулевых" промилле количество пьяных аварий сокращалось в среднем на 1,5 процента, то уже в сентябре их стало меньше на 8,8 процента, а в ноябре - на 14,5 процента.
Правда, общий итог прошлого года в части сокращения пьяных ДТП оказался менее впечатляющим.
Всего за год количество аварий, где виновниками были нетрезвые водители, сократилось лишь на четыре процента - это 11 845 ДТП. В них погибло почти две тысячи человек, что на 15 процентов меньше, чем в 2009 году, и пострадали 17 тысяч (на четыре процента меньше).
Вступление в силу поправок в Правила освидетельствования вряд ли повлияет на статистику. Это всего лишь техническая деталь - приведение подзаконных актов в соответствие с законом.
Кстати, судебные споры вокруг этого вопроса не находили положительного ответа именно по той причине, что правила действовали в части, не противоречащей настоящему законодательству.
http://autorambler.ru/journal/events/15.02.2011/560965895/