Новый федеральный закон “О внесении изменения в ст. 19 ФЗ “О безопасности дорожного движения” и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов РФ”, прошел все инстанции от принятия Госдумой и Советом Федерации и до подписания президентом страны. Главным изменением в этом законе является исключение нормы, допускающей возможность управления транспортным средством водителем при наличии в его организме абсолютного этилового спирта в концентрации не более 0,3 грамма на один литр крови (0,3 промилле) или до 0,15 миллиграмма на один литр выдыхаемого воздуха.
То есть теперь порог трезвости в законе не прописан, а значит, за любое отклонение алкотестера от нуля вы будете отвечать как за пьянку.
Проблема, на самом деле, откровенно проста: у любого человека есть фоновый уровень алкоголя, который, однако, не делает человека пьяным, так же как, например, в любом месте земли есть фоновая радиация, которая не означает присутствия следов радиационной аварии.
Этанол (алкоголь) не является чуждым организму веществом. Организм человека сам вырабатывает алкоголь, эндогенный (фоновый) уровень которого считается пренебрежимо малым и алкотестерами улавливаться не должен.
По различным данным, он находится в пределах 0,008-0,4 промилле. И может сильно, но кратковременно увеличиться от приема так называемых алкогольсодержащих продуктов: кваса, кумыса, айрана, кефира, тана и др.
Однако у некоторых людей эндогенный алкоголь может достигать высоких концентраций, заметно влияющих на результат измерения алкотестером. Иногда уровень эндогенного алкоголя может достигать заметных концентраций – 0,5 промилле и выше.
К людям с повышенным фоновым уровнем алкоголя также относятся люди, принимающие спиртосодержащие лекарства (например валидол или корвалол), больные сахарным диабетом. Теперь садиться за руль для них становится противозаконно – механизмы освобождения таких людей от риска быть лишенными прав пока не озвучены.
Проблема откровенно проста: у любого человека есть фоновый уровень алкоголя
Полагаю, мало кто из нас знает свой “эндогенный” уровень алкоголя в крови. Вполне может оказаться так, что алкотестеры контролирующих органов не сочтут вашу трезвость соответствующей понятию “абсолютная”, и тогда вам придется расстаться с правами на управление автомобилем или с очень круглой суммой денег. В одном сомневаться не приходится: проверке на алкотестере в ближайшее время подвергнутся огромное число автомобилистов, большинство из которых не будут готовы бороться за собственную трезвость.
Кстати, если задаться вопросом: “В каких случаях сотрудник ГИБДД может принять состояние водителя за алкогольное опьянение и направить его на медицинское освидетельствование?”, то в советские времена на это счет существовала весьма определенная инструкция от 29 июня 1983 года “О порядке направления граждан на освидетельствование”. В ней, в соответствии с Положением о Государственной автомобильной инспекции, утвержденным Постановлением Совета Министров СССР от 10 августа 1978 г. № 685, достаточными основаниями полагать, что водитель находится в состоянии опьянения, были: наличие признаков опьянения (запах алкоголя изо рта, неустойчивость позы, нарушение речи, выраженное дрожание пальцев рук, резкое изменение окраски кожных покровов лица, поведение, не соответствующее обстановке); заявление граждан об употреблении водителем спиртных напитков; признание самого лица в употреблении спиртных напитков.
Данная вполне определенная инструкция потеряла силу в 2005 году, когда министр генерал-полковник милиции Р. Нургалиев подписал Приказ МВД РФ от 9 февраля 2005 г. № 79 “О признании неприменяемым нормативного правового акта”, где приказывается “считать неприменяемой в системе МВД России Инструкцию о порядке направления граждан на освидетельствование для установления состояния опьянения и проведения освидетельствования, утвержденную 29 июня 1983 года Министерством внутренних дел СССР № 45, Министерством здравоохранения СССР № 06-14/14, Министерством юстиции СССР № К-8-347”.
http://www.autonews.ru/autobusiness/news.shtml?2010/07/26/1571974