Как я понял, это проект лично уважаемого Николая Фоменко и его маленькой конторы.
Возможно, это реальная попытка сделать хоть что-то новое в Российском автопроме (хоть и не для всех).
Хочеться пожелать, чтобы проект не заглох...
Сегодня актер, певец, автогонщик и телеведущий Николай Фоменко презентовал себя еще в одном новом амплуа. Теперь он автопроизводитель. Основанная Фоменко компания представила, как утверждается, революционно новый автомобиль. По замыслу создателей, он должен ни много ни мало вывести отечественный автопром на мировой уровень.
Перед началом презентации журналисты делились сомнениями: почему Фоменко решил представить свой проект прямо сейчас и какие могут быть перспективы у кустаря-одиночкив разгар мирового кризиса, когда и лидеры мирового автопрома падают один за другим? Сомнений не было только в одном: в этом проекте Николая Фоменко, как и во всех остальных, точно будут элементы шоу.
Начал Фоменко с того, что успокоил собравшихся: он не сошел с ума. Просто долго занимаясь автогонками, погрузился в техническую сторону вопроса и почувствовал в себе силы сделать то же самое ? только дешевле и лучше. Нанял лучших отечественных конструкторов.
Николай Фоменко, автор проекта: ?Пора привести автомобиль со всеми его возможностями, современный автомобиль, в систему мобильного телефона. Первый проект ? ?Маруся?!?
?Маруся?, или по-английски Marussia (так называется эта спортивная машина), способна, как уверяет автор, ездить по обычным московским дорогам. Двигатель известной иностранной марки ? импортных комплектующих тут вообще больше половины ? способен разгонять до сотни за 4,2 секунды. Но главное ? это не машина, а конструктор: на одну и ту же платформу можно за считанные часы надеть совершенно другой кузов. Все это позволили современные технологии.
Николай Фоменко, автор проекта: ?У нее только одна железная деталь ? маленький кусок крыши. Все остальное это углепластик?.
В скорости перевоплощения мы могли убедиться сами: еще за сутки до презентации машина выглядела по-другому. Цех на заводе имени Лихачёва ? ЗИЛе взяли в аренду. Шоумен, почти по-театральному, сделал тут Мастерскую Фоменко. На наших глазах на голый остов надели крышу, вклеили окна. Так же легко могут поменять бензиновый мотор на электрический.
Внутри ? все новинки мультимедиа, включая скоростной Интернет и даже электронный ?черный ящик?, как в самолете, ? поможет доказать правоту в случае аварии. Про цену Фоменко говорить отказался. По его словам, пока проект финансирует некий частный инвестор.
Николай Фоменко, автор проекта: ?Это не система, высосанная из пальца, чтобы вы понимали, и это не гаражное строительство. Мы называем это малосерийным производством. Сразу хочу сказать, что мы надеемся на то, что мы будем производить автомобилей не меньше, чем производит, скажем, ?Ламборгини??.
Уже в следующем году, несмотря на кризис, Фоменко планирует запустить мелкосерийное производство в Подмосковье. По его словам, примерно как ?Ламборгини? (Lamborghini). Причем делать сразу три типа машин: спортивную, седан и паркетный джип.
Александр Пикуленко, автомобильный обозреватель радиостанции ?Эхо Мосвы?: ?Проект получился очень интересный, но если это дойдет до состояния автомобиля, который можно показать на дороге, а не до шоументсва Фоменко, которое здесь было продемонстрировано?.
Удастся ли Фоменко, как он хочет, обойти иностранный автопром на повороте, станет ясно еще нескоро. Но первую победу шоумен уже одержал: о его проекте заговорили, и это несомненное достижение, пусть пока и из области пиара.
http://steer.ru/archives/2008/12/18/007726.php