[h=1]САРАТОВ СПОСОБЕН ИЗЪЯТЬ ПОД РАЗВЯЗКУ НА СТРЕЛКЕ ЛИШЬ ОДИН ЗЕМЕЛЬНЫЙ УЧАСТОК ИЗ 10[/h]
Опубликовано 15.06.2017 в 18:24 Процесс передачи территории бывшей АЗС «Лукойла» длился два года и наконец-то подошел к концу. Но лишь этим участком проблемы развязки не ограничиваются.
О непреодолимых для городской казны препонах, на дающих взяться всерьез за многострадальный перекресток, сообщил сегодня на заседании комиссии Саратовской гордумы по промышленности зампредседателя муниципального комитета по градостроительной политике Антон Корнеев.
Отвечая на вопрос депутата Дмитрия Кудинова по поводу участка под закрытой АЗС, чиновник пояснил, что с этой территорией вопросов нет. Земля под заправкой уже практически стала городской собственностью, вопрос с ней решится в самое ближайшее время.
Другое дело, что в границы планировки территории вошло еще 26 участков, из которых 9, не считая бывшей земли «Лукойла», также следует изъять. Их кадастровая стоимость которых составляет 15,7 млн рублей, а расположенных на них объектов капстроительства – 14,4 млн рублей. Эта земля находится или в долевой собственности жильцов многоквартирных домов, или в федеральной, или принадлежит РЖД.
Чтобы развязать дорожные пробки, Саратову предстоит выкупить эту землю по рыночной стоимости, которая, естественно, будет выше кадастра. С учетом этих трат, развязка на Стрелке обойдется городу минимум в 350 млн рублей, если говорить о ее реконструкции, а не строительстве. В бюджете таких средств нет. Городской комитет по дорожному хозяйству направил в комитет по экономике инвестиционную заявку на разработку проектной документации, тянущей на 20 млн рублей. Но и этих денег в бюджете не предусмотрено.
– Поскольку у нас было принято решение о бездефицитном бюджете, мы все возможности финансирования уже перебрали, наше предложение об изыскании средств в бюджете города было отклонено, – заключила и. о. главы комитета по градостроительству Татьяна Карпеева.
Таким образом, решение вопроса с развязкой опять плавно перетекает в 2019-2020 годы, поскольку постановлением областного правительства ее строительство включено в государственную региональную программу «Развитие транспортной системы до 2020 года». В 2019 году на строительство новой развязке программой предусмотрено 535 млн рублей, в 2020 году — еще 670 млн.
Непонятно лишь, почему в ходе всех предыдущих обсуждений строительства развязки о всех этих тонкостях никто не вспомнил. Как был забыт и пункт об изменении работы светофоров.
Заметим, что схему движения транспорта на Привокзальной площади перед градостроительным форумом поменяли в два счета – без вопросов и споров. Возможно, развязку на Стрелке следовало предложить обустроить одноименному столичному КБ – вышло бы явно быстрее.
http://www.business-vector.info/?p=51065