Нет заряда АКБ пока не газанешь

  • Автор темы Grav
  • Дата начала
Вован7518

Вован7518

Участник
Регистрация
10.04.2009
Сообщения
4 770
Реакции
9
Баллы
38
В такой ситуации нужно снять гену и перебрать его.. продув и вычистив коллектор под щётками, заодно все подшипники проверить.Думаю от этого хуже не будет. А уже после если трабла повторится то снять приборку и глянуть что с ней.
 
J

Jupiter

Участник
Регистрация
28.09.2011
Сообщения
109
Реакции
0
Баллы
16
Anthrax, кстати, за схему спасибо - она очень наглядно поможет разобраться. Grav, смотри: первоначально, чтобы «возбудить» генератор, мы подаём на его обмотку возбуждения чистые 12В с аккумулятора (через замок зажигания). Далее, при возбуждении генератора и установлении стабильного режима работы напряжение на обмотку возбуждения подаётся уже с обмотки статора (внешней части генератора) - т.е. генератор переходит в режим т.н. самовозбуждения. При этом падение напряжения на выводах 10 и 12 лампочки 5 становится равным нулю, и лампочка гаснет. Для этих целей, кстати, и нужен диод, указанный на схеме. Сопротивление, включенное последовательно с лампочкой, обеспечивает необходимое падение напряжения на её выводах, для её работы. Теперь предоставь, что это сопротивление сгорело. Тогда, во-первых, при повороте ключа «на старт» лампочка не загорится. Во-вторых, ток на обмотку возбуждения не будет поступать, и генератор не «запустится» (или запустится, но только при очень высоких оборотах, за счёт остаточной намагниченности ротора). Если же сопротивление «коротнёт», то генератор запустится, при условии, что лампочка не перегорит сразу (зависит от максимально допустимого для неё напряжения), и что исправна сама обмотка возбуждения, и цепочка, связывающая её со статором - т.е. щётки.
Уфф... Сорри за такой опус. Вывод: при условии, что в положении «ключ на старт», лампочка горит, в твоей ситуации виноваты или щётки, или обмотка возбуждения, то есть достаточно будет заменить или щётки, или ротор генератора. Я, это, не знаниями блеснуть зашёл, если чо. У меня один-в-один была картина. Правда, генератор на гарантии был, так что целиком поменял.
 
VasiliyA100

VasiliyA100

Новичок
Регистрация
07.07.2005
Сообщения
3 129
Реакции
6
Баллы
0
Anthrax, кстати, за схему спасибо - она очень наглядно поможет разобраться. Grav, смотри: первоначально, чтобы «возбудить» генератор, мы подаём на его обмотку возбуждения чистые 12В с аккумулятора (через замок зажигания). Далее, при возбуждении генератора и установлении стабильного режима работы напряжение на обмотку возбуждения подаётся уже с обмотки статора (внешней части генератора) - т.е. генератор переходит в режим т.н. самовозбуждения. При этом падение напряжения на выводах 10 и 12 лампочки 5 становится равным нулю, и лампочка гаснет. Для этих целей, кстати, и нужен диод, указанный на схеме. Сопротивление, включенное последовательно с лампочкой, обеспечивает необходимое падение напряжения на её выводах, для её работы. Теперь предоставь, что это сопротивление сгорело. Тогда, во-первых, при повороте ключа «на старт» лампочка не загорится. Во-вторых, ток на обмотку возбуждения не будет поступать, и генератор не «запустится» (или запустится, но только при очень высоких оборотах, за счёт остаточной намагниченности ротора). Если же сопротивление «коротнёт», то генератор запустится, при условии, что лампочка не перегорит сразу (зависит от максимально допустимого для неё напряжения), и что исправна сама обмотка возбуждения, и цепочка, связывающая её со статором - т.е. щётки.
Уфф... Сорри за такой опус. Вывод: при условии, что в положении «ключ на старт», лампочка горит, в твоей ситуации виноваты или щётки, или обмотка возбуждения, то есть достаточно будет заменить или щётки, или ротор генератора. Я, это, не знаниями блеснуть зашёл, если чо. У меня один-в-один была картина. Правда, генератор на гарантии был, так что целиком поменял.
Опус еще тот. 12 вольт с замка на генератор не приходит, через лампочку получим доли вольта. Диод, кстати, необходим для того, чтобы лампочка не светилась при выключении двигателя. Еще, если лампа на щитке горит, стало быть щетки и ротор в порядке. Можно еще проверить мощность лампы в щитке, может не соответствовать номиналу.
 
OP
Grav

Grav

Участник
Регистрация
19.08.2009
Сообщения
1 605
Реакции
0
Баллы
36
Опус еще тот. 12 вольт с замка на генератор не приходит, через лампочку получим доли вольта. Диод, кстати, необходим для того, чтобы лампочка не светилась при выключении двигателя. Еще, если лампа на щитке горит, стало быть щетки и ротор в порядке. Можно еще проверить мощность лампы в щитке, может не соответствовать номиналу.
машинка 7го года, и она только сейчас поняла, что лампочка не соответствует номиналу? лампа на щитке горит при повороте ключа.,куда копать если это не ротор и щетки. диод?
 
Валерий

Валерий

Активный участник
Регистрация
26.03.2008
Сообщения
13 626
Реакции
1 337
Баллы
113
такая же хрень на ниве, но забил, поскольку зарядка идет нормально, не напрягает
+1! Такая хрень у меня на 10ке...гена перебрана, ремень новый, трёхуровневый РН также новый...аккум идеал..забил...! После перегазовки всё ок!
 
J

Jupiter

Участник
Регистрация
28.09.2011
Сообщения
109
Реакции
0
Баллы
16
Grav, ты напиши здесь, как вылечишь - кому-то пригодится.
 
alexdriver

alexdriver

Активный участник
Регистрация
21.04.2010
Сообщения
2 458
Реакции
57
Баллы
48
+1! Такая хрень у меня на 10ке...гена перебрана, ремень новый, трёхуровневый РН также новый...аккум идеал..забил...! После перегазовки всё ок!
вообще тут ктото говорил что проблема может быть в приборке, после того как поставлю карб на машину займусь приборкой
 
Айсманофф

Айсманофф

Активный участник
Регистрация
18.03.2009
Сообщения
8 279
Реакции
309
Баллы
83
есть вариант доработки(если слабо заряжает)

вот
 
OP
Grav

Grav

Участник
Регистрация
19.08.2009
Сообщения
1 605
Реакции
0
Баллы
36
Grav, ты напиши здесь, как вылечишь - кому-то пригодится.
Заехал на питстоп (до этого заезжал на сто мастеров, там отослали со словами *я не найду поломку*), сняли крышку с генератора,что то проверил тестером что то почистили шкуркой, и все гуд) не чего не менялось не паялось
 
OP
Grav

Grav

Участник
Регистрация
19.08.2009
Сообщения
1 605
Реакции
0
Баллы
36
есть вариант доработки(если слабо заряжает)

вот
да в том то и дело стоит трехуровневый РН. при полной нагрузке (обогрев стекла,ближний-дальний,ПТФ,печка) проседало до 13.9, стандартная нагрузка 14.1. поехал на станцию, когда в дороге начал ругаться БП на малое напряжение сети и загорелся индикатор на панели, перегазовка уже не помогала
 
UnPlug

UnPlug

Активный участник
Регистрация
22.10.2006
Сообщения
23 658
Реакции
306
Баллы
83
Заехал на питстоп (до этого заезжал на сто мастеров, там отослали со словами *я не найду поломку*), сняли крышку с генератора,что то проверил тестером что то почистили шкуркой, и все гуд) не чего не менялось не паялось

Подклинивала одна из щёток.
 
David

David

Активный участник
Регистрация
03.03.2010
Сообщения
9 787
Реакции
627
Баллы
113
Grav, ты напиши здесь, как вылечишь - кому-то пригодится.
купи нормальный РН(нового образца) и забудешь и про лампочку и про проблемы с генератор..

Описывать что такое РН нового образца не буду. гугл все знает.
 
OP
Grav

Grav

Участник
Регистрация
19.08.2009
Сообщения
1 605
Реакции
0
Баллы
36
купи нормальный РН(нового образца) и забудешь и про лампочку и про проблемы с генератор..

Описывать что такое РН нового образца не буду. гугл все знает.
а как быть с этим?

Всем тем кому интересно про регуляторы нового образца которые ставят например на генераторы калины приоры и тд. Постарался полностью отразить все особенности установки.
Автомобильные регуляторы н.о.(регуляторы от которых выходит два провода по бокам) - регуляторы нового поколения. Устанавливаются на конвейере ВАЗа уже давно. Благодаря применению мощного современного полевого транзистора в качестве выходного ключа достигнуты высочайшие параметры токоскоростной характеристики, резко понижены потери мощности, выделяемые в виде тепла. Поддерживает стабильное выходное напряжение в цепи без просадки напряжения в пределах мощности генератора. Порядка 14.3-14.7В(зависит от производителя регулятора).
Регулятор напряжения н.о. обладает функцией индикации повышенного и пониженного напряжения бортовой сети автомобиля, а также низкого фазного напряжения генератора. Индикация осуществляются свечением штатной индикаторной лампы или светодиода контроля заряда аккумуляторной батареи на приборной панели. Изделие обеспечивает выполнение функции плавного нарастания тока нагрузки. Регулятор н.о. выполнен с применением современного микроконтроллера и не имеет себе равных по ряду ключевых параметров.
Контроль и регулирование напряжения производятся непосредственно на выходной клемме генератора - по такому принципу строятся все схемы электроснабжения современных зарубежных автомобилей высокого класса.
РН с.о. - питание и замер напряжения с доп. диодов моста.
РН н.о. - питание и замер напряжения с плюсового болта генератора,
разрешение включения РН н.о. - от замка зажигания (сигнал D),
запуск возбуждения по сигналу W (одна из обмоток статора)
доп. диоды на мосту ? отсутствуют.
он обеспечивает плавное нарастание тока на обмотке возбуждения в момент пуска двигателя и при включении мощных потребитлей.
Одновременно с установкой генератора н.о. автомобили семейства 2110, 2111, 2112, 2170 комплектуются комбинацией приборов, не имеющей дополнительного резистора 50 Ом, соединяющего вывод "D" идущий на генератор с массой. В противном случае при нормальной работе генератора контрольная лампа заряда аккумуляторной батарей будет сигнализировать о его неисправности.
В случае же установки генератора н.о. в автомобиль на котором изначально был установлен генератор с.о. в комбинации приборов необходимо отпаять этот резистор на массу и закоротить диод в этой цепи. В противном случае лампа зарядки аккум. будет гореть всегда в пол накала.
В случае установки регулятора н.о. на генератор с.о., т.е. с доп диодами необходимо подключить один выход регулятора к выводу фазы, при этом нельзя допустить контакт клеммы регулятора на массу! Другой выход соединить с плюсовой шпилькой генератора. Минусовой контакт регулятора(то место куда крепится реле .н.о. должен быть надежно соединен с генератором ? от этого зависит работоспособность регулятора). Также необходимо откусить выход доп. диодов! В противном случае регулятор может выйти из строя. При этом нужно будет доработать клеммы на регуляторе. Этого всего можно избежать купив реле.н.о. вместе с диодным мостом н.о. у которого уже отсутствуют доп диоды и сделаны клеммы под реле н.о., не забыв модернизировать комбинацию приборов если она старого образца.
Все это не относится к генераторам Прамо!
Преимущества реле н.о. очевидны, он сделан более правильно, исправлены недостатки прежних регуляторов. Позволяет избавиться от проблемы постоянно пониженного напряжения в бортсети, что в зимнее время особенно актуально с кальциевыми АКБ требующими повышенного напряжения заряда.
 
David

David

Активный участник
Регистрация
03.03.2010
Сообщения
9 787
Реакции
627
Баллы
113
что не так? прочитал одни плюсы про РН н.о.
если тебя интересуют доп резисторы в панели и все остальное, то это все фигня!!!
переделал 5 машин. у всех с зарядкой и контрольной лампой проблем нет.
2110-2002 г.в. панель старого образца с резистором. лампочка тухнет и в пол накала не горит.
2112-2001г.в панель от приоры. с РН с.о. лампа не тухла пока не газанешь, это панель уже заточена под РН н.о. установил РН н.о. все заработало.
2112-2006 г.в. европанель. гена изночально был с РН с.о. внедрил РН н.о. все прекрасно работает.
на своей бывшей 2110 2006г.в. европанель. так же стоял РН с.о. поставил РН н.о. проблем нет

а теперь самое интересное. РН н.о. поставил на карб классику!!! все прекрасно работает!!!

новый диодный мост не обязательно покупать!!! у старого диодного есть свои плюс-можно управление на ДХО вывести :)


ах да. еще самый важный момент. если у вас старый АКБ(свинцовый) такая зарядка как 14.2В может его погубить.
смысл есть в переделке если АКБ Са+Са или гибрид Са+
 
OP
Grav

Grav

Участник
Регистрация
19.08.2009
Сообщения
1 605
Реакции
0
Баллы
36
что не так? прочитал одни плюсы про РН н.о.
если тебя интересуют доп резисторы в панели и все остальное, то это все фигня!!!
переделал 5 машин. у всех с зарядкой и контрольной лампой проблем нет.
2110-2002 г.в. панель старого образца с резистором. лампочка тухнет и в пол накала не горит.
2112-2001г.в панель от приоры. с РН с.о. лампа не тухла пока не газанешь, это панель уже заточена под РН н.о. установил РН н.о. все заработало.
2112-2006 г.в. европанель. гена изночально был с РН с.о. внедрил РН н.о. все прекрасно работает.
на своей бывшей 2110 2006г.в. европанель. так же стоял РН с.о. поставил РН н.о. проблем нет

а теперь самое интересное. РН н.о. поставил на карб классику!!! все прекрасно работает!!!

новый диодный мост не обязательно покупать!!! у старого диодного есть свои плюс-можно управление на ДХО вывести :)


ах да. еще самый важный момент. если у вас старый АКБ(свинцовый) такая зарядка как 14.2В может его погубить.
смысл есть в переделке если АКБ Са+Са или гибрид Са+

спасибо! мутлу акум...
 
DarkLine

DarkLine

Активный участник
Регистрация
22.03.2011
Сообщения
12 624
Реакции
1 822
Баллы
113
Регулятор н.о. работает так же, как 3 уровневый автоматический регулятор, т.е. напряжение зависит от температуры + клеммы аккумулятора!

Отправлено с моего Lenovo P780_ROW через Tapatalk
 
Валерий

Валерий

Активный участник
Регистрация
26.03.2008
Сообщения
13 626
Реакции
1 337
Баллы
113
После простоя..-месяц...проблема ушла...! без вмешательства...:)
 
David

David

Активный участник
Регистрация
03.03.2010
Сообщения
9 787
Реакции
627
Баллы
113
Регулятор н.о. работает так же, как 3 уровневый автоматический регулятор, т.е. напряжение зависит от температуры + клеммы аккумулятора!
:pooh_lol:спасибо. насмешил.
трехуровневый-это доп диоды с переключателем в корпусе
 
Валерий

Валерий

Активный участник
Регистрация
26.03.2008
Сообщения
13 626
Реакции
1 337
Баллы
113
Верх Низ