купи нормальный РН(нового образца) и забудешь и про лампочку и про проблемы с генератор..
Описывать что такое РН нового образца не буду. гугл все знает.
а как быть с этим?
Всем тем кому интересно про регуляторы нового образца которые ставят например на генераторы калины приоры и тд. Постарался полностью отразить все особенности установки.
Автомобильные регуляторы н.о.(регуляторы от которых выходит два провода по бокам) - регуляторы нового поколения. Устанавливаются на конвейере ВАЗа уже давно. Благодаря применению мощного современного полевого транзистора в качестве выходного ключа достигнуты высочайшие параметры токоскоростной характеристики, резко понижены потери мощности, выделяемые в виде тепла. Поддерживает стабильное выходное напряжение в цепи без просадки напряжения в пределах мощности генератора. Порядка 14.3-14.7В(зависит от производителя регулятора).
Регулятор напряжения н.о. обладает функцией индикации повышенного и пониженного напряжения бортовой сети автомобиля, а также низкого фазного напряжения генератора. Индикация осуществляются свечением штатной индикаторной лампы или светодиода контроля заряда аккумуляторной батареи на приборной панели. Изделие обеспечивает выполнение функции плавного нарастания тока нагрузки. Регулятор н.о. выполнен с применением современного микроконтроллера и не имеет себе равных по ряду ключевых параметров.
Контроль и регулирование напряжения производятся непосредственно на выходной клемме генератора - по такому принципу строятся все схемы электроснабжения современных зарубежных автомобилей высокого класса.
РН с.о. - питание и замер напряжения с доп. диодов моста.
РН н.о. - питание и замер напряжения с плюсового болта генератора,
разрешение включения РН н.о. - от замка зажигания (сигнал D),
запуск возбуждения по сигналу W (одна из обмоток статора)
доп. диоды на мосту ? отсутствуют.
он обеспечивает плавное нарастание тока на обмотке возбуждения в момент пуска двигателя и при включении мощных потребитлей.
Одновременно с установкой генератора н.о. автомобили семейства 2110, 2111, 2112, 2170 комплектуются комбинацией приборов, не имеющей дополнительного резистора 50 Ом, соединяющего вывод "D" идущий на генератор с массой. В противном случае при нормальной работе генератора контрольная лампа заряда аккумуляторной батарей будет сигнализировать о его неисправности.
В случае же установки генератора н.о. в автомобиль на котором изначально был установлен генератор с.о. в комбинации приборов необходимо отпаять этот резистор на массу и закоротить диод в этой цепи. В противном случае лампа зарядки аккум. будет гореть всегда в пол накала.
В случае установки регулятора н.о. на генератор с.о., т.е. с доп диодами необходимо подключить один выход регулятора к выводу фазы, при этом нельзя допустить контакт клеммы регулятора на массу! Другой выход соединить с плюсовой шпилькой генератора. Минусовой контакт регулятора(то место куда крепится реле .н.о. должен быть надежно соединен с генератором ? от этого зависит работоспособность регулятора). Также необходимо откусить выход доп. диодов! В противном случае регулятор может выйти из строя. При этом нужно будет доработать клеммы на регуляторе. Этого всего можно избежать купив реле.н.о. вместе с диодным мостом н.о. у которого уже отсутствуют доп диоды и сделаны клеммы под реле н.о., не забыв модернизировать комбинацию приборов если она старого образца.
Все это не относится к генераторам Прамо!
Преимущества реле н.о. очевидны, он сделан более правильно, исправлены недостатки прежних регуляторов. Позволяет избавиться от проблемы постоянно пониженного напряжения в бортсети, что в зимнее время особенно актуально с кальциевыми АКБ требующими повышенного напряжения заряда.