Непонятности с бортовым напряжением...

  • Автор темы SergIG
  • Дата начала
SergIG

SergIG

Новичок
Регистрация
15.01.2008
Сообщения
290
Реакции
0
Баллы
0
Вот такая проблема.

В октябре 2007-ого был куплен абсолютно новый аккумулятор, в гене поменяна шоколадка. Кароч с зарядкой все ок было.
Где-то в февраля была замечена кислота по капотом, которая врямя от времени вылезала из АКБ. В тоже время напряжение зарядки было в норме ~13,5-14В.
Последний замер (в прошлую субботу) показал тоже самое. Но вот вчера, очередной раз замерив напругу, с помощью AV_ тестер показал на АКБ 15,6В.
Замер сегодня показал норму.

:wacko2: йа в тупике....
 
AV

AV

Новичок
Регистрация
29.10.2007
Сообщения
7 025
Реакции
181
Баллы
0
Дополнение: Тестер исправен :yes3:, так как тыкнулся на своём АКБ напруга была 14.3V.
 
a160xt

a160xt

LPD: Мельник
Регистрация
18.03.2004
Сообщения
4 483
Реакции
1
Баллы
0
щоколадка померла.. или диод пробит. склоняюсь к первому.
 
SkyJackeRR

SkyJackeRR

Участник
Регистрация
10.12.2006
Сообщения
2 472
Реакции
8
Баллы
38
Может новая шоколадка, не есть исправная? :sad:
Тк у тя гуляет напряжение, то греши на неё, она в любом случае дешевле нового аккума и восстановления ЛКП подкапотного пространства ;)
И прикупи (если нет) индикатор напряжения бортсети. Такая канителька, что в прикуриватель вставляется. При желании можешь разобрать его и проинсталировать куда нить в торпеду. Люди вон даже в мотц ставили =))
 
A

Anthrax

лорд Канцлер
Регистрация
06.11.2004
Сообщения
24 702
Реакции
100
Баллы
0
Напряжение мерил с заведенным движком или нет? Раз перезаряд (выкипание кислоты тому доказательство) - надо мерить с заведенным, причем в трех режимах: на ХХ, при 3000 и 5000 оборотах. И плотность надо померить обязательно, сейчас 1,25-1,27 должно быть, не больше. Напряжение должно быть не выше 14,5В при выключенных потребителях.
 
OP
SergIG

SergIG

Новичок
Регистрация
15.01.2008
Сообщения
290
Реакции
0
Баллы
0
Может новая шоколадка, не есть исправная? :sad:
Тк у тя гуляет напряжение, то греши на неё, она в любом случае дешевле нового аккума и восстановления ЛКП подкапотного пространства ;)
И прикупи (если нет) индикатор напряжения бортсети. Такая канителька, что в прикуриватель вставляется. При желании можешь разобрать его и проинсталировать куда нить в торпеду. Люди вон даже в мотц ставили =))

на сколько я понимаю при неисправной шоколадке напряжение зависит от оборотов... здесь немного по другому, напряжение было завышенное, но стабильное.
 
A

Anthrax

лорд Канцлер
Регистрация
06.11.2004
Сообщения
24 702
Реакции
100
Баллы
0
15,6V при не работающем движке. При работающем почти 16 было. :sad:
15.6 это катастрофически много. Жду ответа по поводу зависимости напряжения от оборотов.
 
OP
SergIG

SergIG

Новичок
Регистрация
15.01.2008
Сообщения
290
Реакции
0
Баллы
0
15.6 это катастрофически много. Жду ответа по поводу зависимости напряжения от оборотов.

напряжение от оборотов почти не зависит, изменяется в пределах +- 1В, причем на любых оборотах.

повторюсь: вчера даже завышенное напряжение было стабильным, сегодня как рукой сняло, держит стабильно 13,5-14 В
 
a160xt

a160xt

LPD: Мельник
Регистрация
18.03.2004
Сообщения
4 483
Реакции
1
Баллы
0
на сколько я понимаю при неисправной шоколадке напряжение зависит от оборотов... здесь немного по другому, напряжение было завышенное, но стабильное.

Нет. смотря как сломалась :)
 
A

Anthrax

лорд Канцлер
Регистрация
06.11.2004
Сообщения
24 702
Реакции
100
Баллы
0
напряжение от оборотов почти не зависит, изменяется в пределах +- 1В, причем на любых оборотах.
Меняй шоколадку. Только чек не забудь. Были случаи, когда из 5 штук в магазине попадалась только 1 рабочая.
 
OP
SergIG

SergIG

Новичок
Регистрация
15.01.2008
Сообщения
290
Реакции
0
Баллы
0
Меняй шоколадку. Только чек не забудь. Были случаи, когда из 5 штук в магазине попадалась только 1 рабочая.

как идентифицировать нерабочую?
а если дефект вылезет после 2х недель?
 
A

Anthrax

лорд Канцлер
Регистрация
06.11.2004
Сообщения
24 702
Реакции
100
Баллы
0
Дефективные обычно либо сразу, либо в течении пару дней дохнут.
 
OP
SergIG

SergIG

Новичок
Регистрация
15.01.2008
Сообщения
290
Реакции
0
Баллы
0
пасиб за совет. сегодня поменяю.
 
AV

AV

Новичок
Регистрация
29.10.2007
Сообщения
7 025
Реакции
181
Баллы
0
Скорее всего дефект проявляется в дождливую погоду (при сырости: либо шоколадки, либо чего то другого), пробуй сегодня, дождик то идёт. ;)
 
bagor

bagor

Новичок
Регистрация
05.10.2006
Сообщения
2 406
Реакции
0
Баллы
0
дабы не плодить тем..такой трабл: при выключенном зажигании начала гореть лампочка аккума, при заведенной машине - гаснет, заводится без проблем, зарядка в норме. сброс клемы не помог:wacko2:
 
LEXXx

LEXXx

Участник
Регистрация
12.07.2007
Сообщения
370
Реакции
0
Баллы
16
Применяемые в настоящее время на автомобилях как электромеханические (РР362, РР380 и т. п.), так и электронные (РР350, Я112А и т.п.) регуляторы напряжения имеют весьма существенный недостаток, заключающийся в том, что они поддерживают напряжение в заданных пределах лишь на сво-их собственных зажимах, и, несмотря на исправность регулятора, напряжение в бортовой электросети автомобиля может значительно превышать заданное значение
Это происходит потому, что по цепи, к которой подключен регу-лятор на автомобиле, протекает значительный ток, являющийся суммарным током обмотки возбуждения генератора, катушки зажигания и прерывателя указателей поворота. Вследствие этого напряжение заряда аккумулятора за-висит не только от исправности самого регулятора, но и в большой степени от сопротивления в цепи между зажимами регулятора и аккумулятора.
В новом, исправном автомобиле это сопротивление обычно не превышает 0,05 — 0,10 Ом. Однако в процессе эксплуатации вследствие окисления и обгорания контактов в выключателе зажигания, ослабления пружин держателя предохранителя и других подобных факторов оно увеличивается до 0,25 — 0,35 Ом, что приводит к перезаряду аккумулятора, к сокращению срока его службы, к выкипанию и выбрызгиванию электролита. Причем повышение напряжения всего на 10 — 12% относительно оптимального сокращает срок службы аккумулятора и ламп в 2 — 2,5 раза .
Как вариант еще - плохая "масса" на двигателе
 
a160xt

a160xt

LPD: Мельник
Регистрация
18.03.2004
Сообщения
4 483
Реакции
1
Баллы
0
дабы не плодить тем..такой трабл: при выключенном зажигании начала гореть лампочка аккума, при заведенной машине - гаснет, заводится без проблем, зарядка в норме. сброс клемы не помог:wacko2:
если горит и при отключенном зажигании то.
1) диод в панельке мог пробится
2) блок монтажный. (могла попасть вода и на возбуждение генератора идет напруга.)
 
bagor

bagor

Новичок
Регистрация
05.10.2006
Сообщения
2 406
Реакции
0
Баллы
0
если горит и при отключенном зажигании то.
1) диод в панельке мог пробится
2) блок монтажный. (могла попасть вода и на возбуждение генератора идет напруга.)

склонялся к воде в монтажном блоке, но он оказался сухим... с утра перед поездкой лампочка опять горела, но как приехал уже не загорелась:umnik2:
русский таз, ремонтируется сам))
 
mike/64rus

mike/64rus

Активный участник
Регистрация
23.01.2008
Сообщения
16 473
Реакции
478
Баллы
83
А если наоборот, напряжение низкое??? Машина инжекторная девятка, при заводе по компу и по мультитестору дает напряжение 14,0 - 13,9 V. При движении постепенно падает до 13, иногда до 12,7 при включенной музыке, свете или отоплении. Возил к электрику - звонил, говорит генератор в порядке (у меня 90 амперный от 21112), минус чистый. На вопрос, почему напряжение заниженное, электрик сказал типа так и должно быть, не ниже 12,6 (врет поди, ..ука). Все бы ничего, но приходиться держать два аккукмулятора, задолбали рокировки, особенно зимой. Трабл был с рождения...
 
Верх Низ