Зачастую, автовладельцы задают вопрос о том, как проверить высоковольтные провода и как произвести тест проводов зажигания.
На высоковольтные (в\в) провода возложена функция передачи высокого напряжения от катушки\модуля зажигания к свече зажигания. От эффективности данной транспортировки зависит своевременность и интенсивность воспламенения топливовоздушной смеси. Все это отражается на нервах и кошельке…
Высоковольтные провода могут полностью или частично не проводить напряжение по причине разрыва центральной токопроводящей "жилы", пробоя изоляционного слоя с перетоком напряжения на "массу" или высокого внутреннего сопротивления из-за выгорания центральной жилы в местах постоянной деформации или плохого контакта в концевых фиксаторах провода.
При разрыве в проводе токопроводящей жилы создается эффект внутренней искры, то есть появляется электрический разряд между разорванными концами провода, что уменьшает передаваемое напряжение и служит причиной появления электромагнитного паразитического импульса (может отрицательно влиять на точность работы различных датчиков). Работа двигателя с таким проводом сопровождается прерывистостью и вибрациями, так как в том цилиндре воспламенение топливовоздушной смеси происходит периодически или с неким циклическим опозданием.
Как проверить «на скорую руку» высоковольтные провода и что для этого потребуется?
Необходим, в первую очередь, кусок провода или проволоки любого сечения и типа.
Используем, также, лампочку освещения подкапотного пространства.
Как это делается?
Оголяем края провода. Крепим один конец провода или проволоки к минусовой клемме аккумуляторной батареи. Другой конец провода прикладываем к контакту лампочки. Так же поступаем и с «подопытным» высоковольтным проводом, только прикрепляем один конец (со стороны катушки\модуля зажигания) к болту плюсовой клеммы АКБ, а противоположный конец, через металлический стержень отвертки, контактируем с корпусом лампочки. Лампочка засветилась – имеем 50% гарантии работоспособности провода. Данный вариант не претендует на оригинальность и вариаций подобной проверки масса, где каждый определит для себя оптимальный путь проверки, исходя из подручных средств и приборов.
Далее, установленный «на место» высоковольтный провод, при заведенном двигателе (в режиме средних оборотов), проверяется тем же самым проводом путем прерывистого касания и перемещения по всей поверхности в\в провода. Проскочила искра (видим\слышим) – провод пора менять.
Более радикальный способ проверки – собственное тело, вернее - указательный палец любой руки
. В режиме холостого хода двигателя проводим этим пальцем по всей длине провода. Результат приятно\неприятно удивит: «рот заулыбался» и рука куда-то переместилось… - пробой. Ничего не произошло – уже на 99% уверены в данном в\в проводе и он годен к дальнейшему использованию.
Выявленный пробитый в\в провод в «полевых условиях» (при высокой влажности или морозе) осушаем и подручными средствами (пленка пакета, изолента и пр.) стараемся придать проводу дополнительную временную изоляцию для предотвращения поверхностного разряжения на «массу».
Советую проверять высоковольтные провода (более 2-х лет) перед каждым сезоном. Перед зимой и после нее. Услуга в специализированных «местах» не дорогая. От 50 до 150 руб. с учетом снятия\установки.
«Деревянные» провода отечественных производителей дешевле менять периодически. Остальные, если нет гарантии проиводителя\продавца – сразу…
Пока все. Отвечу на любые Ваши вопросы.