В общем моя история о преобритении верного товарища.
Начало, с чего все началось
Все началось примерно в ноябре еще 2007 года. На старой работе подвернулось несколько колымов, появились свободные деньги. Их я решил не тратить на отцову 5ку, а попробывать накопить на зубилку старую. Стал подыскивать вариант в пределах 80тыров.
Да, тогда я еще верил в вазики и надеялся, что мне повезет. В декабре нашел подходящий вариант и к началу февраля планировал ее забрать. За это время подколымил еще деньжат, занял у родителей. И в феврале стал обладателем 15и летней 9и за 68тысяч рублей.
И чего я только не делал... в общем понял, что б\у ваз это удел фанатов. Стал вопрос о продаже этого корыта.
К началу лета сменил работу, стал получать хороший оклад - появилась возможность преобрести машину в кредит. 9ку я выставил на продажу и ближе к августу продал ее за 63 тысячи. По приблизительным подсчетам с чеков за ремонт и запчасти вазика чистыми я "про...л" 30.000р! Это с февраля по июль!
Изучаю Саратовский рынок
Летом я начал прицениваться к кредитам и автомобилям, которые бы мог потянуть. Выбор в принципе был небогат. С целью облегчения задачи создал тему: выбор авто за 250.000р (или как-то так). Условие у меня было - новый автомобиль. В течении лета прошел 3 тест-драйва: нексия, ланос, логан. Больше всего понравился логан. Было решено поднатужится и оформлять пустой логан. Параллельно я рассматривал банки, в которых планировал кредитоваться. Так как рабочий стаж нужен был минимум 3 месяца(на текущей работе), покупка отодвигалась к началу августа. В это время родители уехали отдыхать на Моря. Из всех банков больше остальных меня устроил Абсолют Банк(3 месяца стажа, до 7и лет кредит, минимальные проценты). Решаю дождаться отца из отпуска дабы получить его одобрение(разрешение) на оформление кредита. Родители приезжают в конце июля.
Дальше - больше
В субботу 2 августа я с братом уезжаем на Сазанку рыбачить. Домой возвращаемся часам к 19.хх. Зайдя домой в зале обнаруживаю целую стопку буклетов различных автосалонов, начиная от БМВ и заканчивая приорой. Из рассказа родителей получается: пока мы рыбачили они(родители) прошли почти все автосалоны г.Саратова. Глаз отца упал на мазду 6 в кузове универсал(или какой там есть у мазды универсал) и УАЗ Патриот. Так же были изучены рено лагуна, меган; хендай соната, акцент; все форды, что имелись в салоне; все митцубиси; мазды; был посещен салон БМВ. Причем отец с матерью сидели во всех интересующих их автомобилях, ну в общем изучали все их возможности по доставке всего нашего семейства на природу и домой. А семейство наше, это: я, отец, мама, старший брат, его жена и маленькая дочка.
Далее, Сем.Совет
На семейном совете было решено более тщательно изучить вопрос о преобритении Патриота и мазды в кузове универсал. Совет постановил брать Патрика. Ибо мазда тупо недоедит до гаража, а если попытается сделать эту ошибку, то все, что висит у нее на дне благополучно растеряется за 100 метров до гаража.
Не без юмора
* тут отец рассказывает прикол: когда они после всего зашли в салон с вазами, он(отец) предложил мамке купить каждому по 5ке или 7ке и не парить мозг. Реакция мамы была однозначна: нахрена нам эта коробченка? Замечу, что раньше она считала нашу 5ку вполне достойным аппаратом и в плане надежности и в плане комфорта.
Патриот или не Патриот? Конечно Патриот!
Изучив кучу форумов, более 100 отзывов и десятка статей по Патриоту составили следующую картину о нем: автомобили до декабря 2007 года и те, которые стали выпускать после декабря 2007 года имеют массу отличий! В частности: импортные ГУР, кондей, абс, коробка передач, сцепление. Отличие от более старых Патриков еще более разительно(думаю вы знаете как они раньше выглядели - ока подобные передние фары, ужасные формы кузова, ужасный салон). Число доработок на Патриотах с начала его производства просто удивляет, их больше нескольких сотен! (если бы ВАЗ так же работал над своими автомобилями, то вазики уже приближались бы по качеству к иномаркам). Исходя из всего прочитанного нам нужен был автомобиль, который был собран после февраля 2008 года. Такой имелся в Элвис экспо центре.
Экономика
Отец провел со мной пару занятий с экономическими выкладками по статьям дохода и расхода. На них было постановлено: я и он складываемся по 60 тыров на первый взнос и КАСКУ(стоить признать, что отец внес более 60тыров). Вот с этим всем мы двинулись к менеджерам салона Элвис Экспо Центр, что на Чернышевского. Сели у кредитного инспектора и стали оформлять заявку на кредит в двух банках: Абсолют Банк(отец пришол к выводу, что это более выгодный банк - здесь он со мной был согласен) и как запасной вариант был рассмотрен Райффайзен банк(вот только он просил 20% от стоимости авто в качестве первого взноса). Стоимость машины 525.000р. Заводской тектил, коврики в салоне, подкрылки и частичная оцинковка, так что сразу отложили 6тыров на сигналку - больше денег не требовалось ,чтобы начать пользоваться автомобилем. Музыка подождет.
Итак, заявки оформлены и отправлены.
Ждете? Ждем!
Первым откликается Райффайзен банк, заявку он принял и рассмотрел за один! день, т.е. 4 августа они заявку приняли, а 5го уже пришол ответ с положительным решением. Решили ждать ответ "основного банка". Наступает 11ое августа, ответа нет. Звоним в салон: ответ - они еще рассматривают заявку. Мы на взводе. Время идет. 12го звонок из банка, от которого мы сначала поржали от души, а потом послали всю эту компанию в лес, да по самые ягодици! Вот, что они нам сказали:
-здрасте, эт Абсолют Банк, вам кредит еще нужен?
-вы епнулись чтоли? Вас сколько ждать с ответом? Нужен конечно!
-а, ну тогда мы его завтра в Мосву на рассмотрение отправим. там вроде! все нормально, ответ в течении недели будет. (тоесть это еще одна неделя ожиданий)
-а чем Вы, позвольте спросить, занимались всю прошедшую неделю?
-ну мы эээ, ну мы думали...
-идите в лес! далее короткие гудки.
Мир был создан за семь дней, а машина тем временем оформлялась n-ый день, где n >> 7
13го приходим в салон и начинаем оформляться в Райффайзене. Все вроде ок, но тут выясняется, что у банка нет договра с этим салоном(тем отделом, что УАЗами занимается) о сотрудничестве(или как его там). Отец берет в банке все нужные реквизиты и через меня передает их салону. Задача салона - оформить договор с банком. Время идет, наши нервы еще терпят, но шило в моей пятой точке начинает свербить. Процесс затягивается, теперь уже банк начинает проверять что это за салон такой. В итоге: деньги-первый взнос в кассе салона, сигналка куплена и установлена, страховки оформлены, а на календаре уже 18ое. Отец зол, я не лучше. И вот! четверг 21ое августа. Из салона звонок: все ок, банк заключил договор, преечислил деньги. Наш банк партнер деньги получил. Можете приезжать за машиной.
Это вездесущее Но!
Тут есть один забавный момент: все джипы ставят на учет в военкомате,а он(военкомат) по четвергам этого не делает. Приходим в четверг в салон, ситуация: менеджер, который с нами работал - на больничном. Нам дали подменного менеджера. Он смотрит в глаза и просит забрать УАЗ, ибо ставить его некуда(к этому моменту наш УАЗ побывал в своем отделе, постоял с рекстонами, затесывался в стройные ряды реношек, ночевал с тазиками и загорал во дворе). Наш ответ - ждите! Берем документ для военкомата и все остальные доки на машину.