Во всех нормативных актах (УК, НК и пр.) арестом имущества является в первую очередь ограничение права собственности на имущество. Целью является отсутствие возможности принять меры по сокрытию данного имущества. Право собственности состоит из 3 составляющих (не мне Вам рассказывать): владение, пользование, распоряжение. Вот распоряжение и дает возможность "избавиться" от имущества. Именно на ограничение распоряжением имущества и направлен в первую очередь арест. А только потом (в самых тяжелых случаях) на его изъятие. По теме: ни один пристав не будет изымать автомобиль, т.к. его, во-первых, надо где-то хранить (не факт, что за платное хранение взыщут с должника), а во-вторых, пос ле изъятия его еще надо переместить к месту хранения.
и?
практически со всем согласна))
безусловно, цель ареста - огранить право собственности, которое вы вполне успешно разложили на правомочие:
1) владением
2) пользование
3) распоряжение
читаем ст 80, приведенную выше. что такое арест?
в других нормативных актах понятия схожие
Арест имущества должника включает 1*) запрет распоряжаться имуществом, а при необходимости - 2*) ограничение права пользования имуществом или 3*) изъятие имущества.
фактически арест может быть реализован в отношении любого из правомочий собственника:
для 1) возможность изъятия - собственник лишается правомочия владения
для 2) возможность ограничения использования - собственник лишается правомочия пользования.
в отношении авто. как мы им пользуется - ездим по дорогам. как ограничить езду? осуществить мероприятия, которые предотвратят доступ ТС к участию в дорожном движение, т.е. запрет прохождения ТО
ну и для 3) запрет на распоряжение
Законность этого действия у меня вызывает сомнение.
а у судов нет)
хотя практика, конечно, может быть разная
я просто о том, что приставы выносят такие постановления довольно часто, суды часто соглашаются с законностью
и в этой ситуации, я лично считаю, суды правы - такая мера как запрет ТО - вполне допустима