Поймал очень "любопытную" поломку.
Аккуратно в первый день майских праздников, приехав на дачу, разгружая машину, обнаружил странные масляные пятна. Заглядываю под защиту - льет масло. Вот прямо не капает, а именно льет. Открываю капот сверху визуально все сухо. Уровень масла в норме - на всякий случай доливаю до максимума. Нахожу параллельно ближайшую станцию на въезде в юбилейный (для отдельной темы - был поражен качестом сервиса за весь период нахождения машины там). Аккуратно докатываюсь до станции, предвидя худшее. Забегая вперед, наверняка лучше было раскошелиться на эвакуатор, но справедливости ради, никаких побочных эффектов не было ни до ни после.
Двухчасовой осмотр машины с различными экспериментами показывает: весь движок в масле. Заводишь - начинает лить откуда-то. В итоге только с помощью системы зеркал смогли найти откуда - перетерлась аллюминивая трубка на радиаторе охлаждения масла АКПП. Трубка перетирается о пластиковую окантовку бампера. Судя по поиску, это странная, но типовая болячка. Т.е. покупая недешевый, в общем-то автомобиль, можно абсолютно незаметно и непренужденно попасть на ремонт или замену коробки (чуть ли не в половину стоимости б\у автомобиля), учитывая, что никакого датчика ни давления ни уровня масла в АКПП просто нет. Т.е. то, что я заметил течь - было лишь счастливым стечением обстоятельств. Ремонт, в целом, существенно дешевле, чем восстановление коробки. Трубки на радиаторе встроенные. Можно или заварить (очень дешево) или купить новый радиатор (20 т.р.). Масло - через дырку в трубке выдавит ровно столько, сколько успеет до момента обнаружения его пропажи. Несмотря на то, что официалы даже в этой ситуации говорят, что ни в коем случае не надо менять масло, а нужно просто долить оригинал - доливать по сути дела уже было нечего. 7 литров масла, фильтр, прокладки, сальники, быстросъемные фиксаторы на трубки (самая большая редкость) - все в районе 10-20 т.р. в зависимости от того, оригинальное масло брать или нет. Работа - по большому счету можно выполнить и самостоятельно, в интернете полно подробных инструкций. Но даже если делать это на вполне цивилизованной станции, получается не более 5 т.р.
Будем считать что конкретно мне повезло обнаружить поломку на начальной стадии. Случись это на трассе - коробке бы пришел конец.