Ali
Участник
- Регистрация
- 13.05.2005
- Сообщения
- 6 316
- Реакции
- 3
- Баллы
- 38
Вобщем, дело было так.
Пользуясь наличием свободного времени, решил покорить штатный косяк старого нексиянского мотора - течь масла из-под клапанной крышки. Начать решил с мойки - давно мечтал увидеть, какой он - чистый двигатель. Заехал на мойку, помыли, продули, завёлся - затроил. Выехал, думаю, щас согреется, водицца испарицца - и усё будет пучком. Хрен там! Заглох и завёлся с попытки пятой, наверное. Причём обороты, несмотря на троение, были тыщщи под 4, наверное. Выключил, всё протёр, вывернул и завернул свечи, поставил новые ВВ-провода (год возил с собой - ждал Случая). Троение прекратилось, но обороты держались ровно высокие. Ни скидывание клеммы, ни манипуляции с включить зажигание - выключить - подождать 5 сек - старт, ни катания со скоростью более 50 км/ч для калибровки ЭБУ - положительного результата не дали. И тут, как всякий нормальный русский человек, я решил почитать внимательно букварь. Как гритца, РТФМ. Промывание клапана ХХ не помогло, а вот отсоединение датчика положения дроссельной заслонки сбросило обороты до приемлемых полутора где-то тыщ. Что там в этом датчике могло сломаться - ума не приложу, обычный потенциометр. Видимо, возраст, а мойкой усугубило. Кароч, замкнулся он накоротко и выдавал ЭБУ, что типо ДЗ открыта полностью - оттого и обороты бешенны. Оказывается, без этого датчика можно неплохо очень ездить Правда лампочка Джекичан загорелась - ну да фигня это, яж теперь знаю, что за неисправность - я ее сам, по своей воле сделал Доехав до магаза и преобретя б/у датчик вполцены (500 рэ), я поставил его на место. Мотор довольно заурчал Усталые, но довольные, мы возвращались домой.
Выводы:
1. Наверное, всё-таки стоило помыть ручками, несмотря на большинство приверженцев мойки http://autosaratov.ru/phorum/showth...EF%EE%EC%FB%F2%FC+%E4%E2%E8%E3%E0%F2%E5%EB%FC
2. Букварь возить с собою, и с его чтения начинать решение проблем, а не заканчивать.
3. Не надо бояцца! На СТО можно так и так поехать, а можно попытаться разобраться и сделать самому!
4. Датчик положения дроссельной заслонки - это фигня, без него можно ездить
5. В магазинах автозапчастей продают не только новые, но и б/у детальки, которые гораздо дешевле! На 9-летнюю машину я поставил 3-месячный (как утверждал продавец) датчик и изрядно съэкономил!
Итак:
мойка двигателя - 150 рэ
очиститель карбюратора - 150 рэ
датчик ДЗ - 500 рэ
ИТОГО: 800 рублей + полдня увлекательного досуга - за чистый, исправный двигатель.
Пользуясь наличием свободного времени, решил покорить штатный косяк старого нексиянского мотора - течь масла из-под клапанной крышки. Начать решил с мойки - давно мечтал увидеть, какой он - чистый двигатель. Заехал на мойку, помыли, продули, завёлся - затроил. Выехал, думаю, щас согреется, водицца испарицца - и усё будет пучком. Хрен там! Заглох и завёлся с попытки пятой, наверное. Причём обороты, несмотря на троение, были тыщщи под 4, наверное. Выключил, всё протёр, вывернул и завернул свечи, поставил новые ВВ-провода (год возил с собой - ждал Случая). Троение прекратилось, но обороты держались ровно высокие. Ни скидывание клеммы, ни манипуляции с включить зажигание - выключить - подождать 5 сек - старт, ни катания со скоростью более 50 км/ч для калибровки ЭБУ - положительного результата не дали. И тут, как всякий нормальный русский человек, я решил почитать внимательно букварь. Как гритца, РТФМ. Промывание клапана ХХ не помогло, а вот отсоединение датчика положения дроссельной заслонки сбросило обороты до приемлемых полутора где-то тыщ. Что там в этом датчике могло сломаться - ума не приложу, обычный потенциометр. Видимо, возраст, а мойкой усугубило. Кароч, замкнулся он накоротко и выдавал ЭБУ, что типо ДЗ открыта полностью - оттого и обороты бешенны. Оказывается, без этого датчика можно неплохо очень ездить Правда лампочка Джекичан загорелась - ну да фигня это, яж теперь знаю, что за неисправность - я ее сам, по своей воле сделал Доехав до магаза и преобретя б/у датчик вполцены (500 рэ), я поставил его на место. Мотор довольно заурчал Усталые, но довольные, мы возвращались домой.
Выводы:
1. Наверное, всё-таки стоило помыть ручками, несмотря на большинство приверженцев мойки http://autosaratov.ru/phorum/showth...EF%EE%EC%FB%F2%FC+%E4%E2%E8%E3%E0%F2%E5%EB%FC
2. Букварь возить с собою, и с его чтения начинать решение проблем, а не заканчивать.
3. Не надо бояцца! На СТО можно так и так поехать, а можно попытаться разобраться и сделать самому!
4. Датчик положения дроссельной заслонки - это фигня, без него можно ездить
5. В магазинах автозапчастей продают не только новые, но и б/у детальки, которые гораздо дешевле! На 9-летнюю машину я поставил 3-месячный (как утверждал продавец) датчик и изрядно съэкономил!
Итак:
мойка двигателя - 150 рэ
очиститель карбюратора - 150 рэ
датчик ДЗ - 500 рэ
ИТОГО: 800 рублей + полдня увлекательного досуга - за чистый, исправный двигатель.