Микропроцессорная система зажигания

  • Автор темы Cartman
  • Дата начала
Vivos

Vivos

Новичок
Регистрация
04.07.2004
Сообщения
6 411
Реакции
1
Баллы
0
Да по идее всё - полумеры...Поставить БСЗ вместо контактного зажигания - полумера, потому как можно по деньгам добавить и поставить МПСЗ, но и это не то, потому что можно еще по деньгам вложиться и поставить моновпрыск..Да это отстой, потому как ....да и что можно ждать от классики...Вот передний привод..Да зачем ..надо сразу инку брать..да не абы какую, а то опять полумера будет..
Я эт к чему..Всегда можно найти минусы любой разработки (модификации, апгрейда, рестайлинга и т.д)..Логика одна - больше денег - больше результат...
Давайте здесь обсуждать конкретно МПСЗ, хотя уже становится понятно, что владельцев оной пока здесь нет..
Лично я не собираюсь делать мегадевайс из карбюраторной машины, прекрасно понимая, что даже переделав ее под инжектор я получу ту-же классику в инжевом исполнении..Есть разумное соотношения вложенного (средствами) к полученному эффекту. стОит этот эффект вложенных денег или нет - каждый решает сам..

Так если каждый решает сам, стоит ли эффект вложенных денег, нафея ты тут спрашиваешь кого-то? :)
По теме- не стоит заморачиваться, лучше хорошо отрепетировать трамблер. Проходил- знаю. :)
 
D

Dvorkyn

Guest
По теме- не стоит заморачиваться, лучше хорошо отрепетировать трамблер. Проходил- знаю. :)

Проходил - ставил? (ездил, не понравилось, вернул все назад) или "проходил" - почитал форумы, отзывы и решил что это того не стОит?
 
Vivos

Vivos

Новичок
Регистрация
04.07.2004
Сообщения
6 411
Реакции
1
Баллы
0
Проходил - ставил? (ездил, не понравилось, вернул все назад) или "проходил" - почитал форумы, отзывы и решил что это того не стОит?

Ставил силыча с датчиком детонации. Конечно детонацию он убирает, путем отскока назад зажигания, но делает он это не пойми как и на много. Примитивнейшая конструкция. Если у тебя есть желание попробовать что-то сделать, то лучше как минимум МПСЗ.
 
A

ArtemSaratov

Активный участник
Регистрация
16.08.2004
Сообщения
12 723
Реакции
483
Баллы
83
Кароче..Народ..
Варинаты Январь+ДАД реализовн на многих газелях.. Тока там не Январь, там Микас...

Никто не спорит что можно поставить инжевый ЭБУ и настроить его только на управление УОЗ......

Все ништяки МПСЗ заложены в том,что кривые и алгоритмы НИФИГА не отличаются принципиально от инжекторного ЭБУ... Первые кривые на МПСЗ в тупую лились с инжекторных машин и смотрели что получается.....Ессесно нюансов углов Карб и Инж есть...Идем дальше..чтобы поставить инж моск,надо кучу датчиков (что дешево), но надо дорогое железо в виде шкивов и прочих модулей зажигания....МПСЗ гибче..Хошь-покупай...Не хошь-не покупай...Хошь-купи позже.... Езхдить машинка все равно будет....
Другое дело,что есть прицел на инж в дальнейшем.или ЗЧ халявные..тогда да..Тогда ЭБУ рулит...

по ремонту.... А если у тебя январь навернется?? ты вскроешь его и будешь перепаивать микрушки??? Или купишь новый блок??? А в МПСЗ все просто..Вставлена ода микруха+обвес....Сгоревшие резюки в обвесе вилдно сразу...Если сгорела микруха-250рублей и вставил новую...
 
Vivos

Vivos

Новичок
Регистрация
04.07.2004
Сообщения
6 411
Реакции
1
Баллы
0
Кароче..Народ..
Варинаты Январь+ДАД реализовн на многих газелях.. Тока там не Январь, там Микас...

Никто не спорит что можно поставить инжевый ЭБУ и настроить его только на управление УОЗ......

Все ништяки МПСЗ заложены в том,что кривые и алгоритмы НИФИГА не отличаются принципиально от инжекторного ЭБУ... Первые кривые на МПСЗ в тупую лились с инжекторных машин и смотрели что получается.....Ессесно нюансов углов Карб и Инж есть...Идем дальше..чтобы поставить инж моск,надо кучу датчиков (что дешево), но надо дорогое железо в виде шкивов и прочих модулей зажигания....МПСЗ гибче..Хошь-покупай...Не хошь-не покупай...Хошь-купи позже.... Езхдить машинка все равно будет....
Другое дело,что есть прицел на инж в дальнейшем.или ЗЧ халявные..тогда да..Тогда ЭБУ рулит...

по ремонту.... А если у тебя январь навернется?? ты вскроешь его и будешь перепаивать микрушки??? Или купишь новый блок??? А в МПСЗ все просто..Вставлена ода микруха+обвес....Сгоревшие резюки в обвесе вилдно сразу...Если сгорела микруха-250рублей и вставил новую...

Посмотри сначала на процессор там и там, я не думаю, что МПСЗ построен на базе СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОГО процессора с математическим сопроцессором. Кривые может быть и не отличаются, а вот алгоритмы отличаются. Кстати, чтоб далеко не ходить- есть в МПСЗ фильтрация канала детонации и ДАД или нет? Сколько стоит комплект МПСЗ?
ЭБУ-3000р
масло насос- 600р
ДПКВ- 200р
Проводка 1000р
Ремень 200р
Итого около 5-6 тыров и в любой момент ты можешь присрать все остальное и оно будет диагностироваться на любой станции и запчасти в круглосуточном доступе.
 
A

ArtemSaratov

Активный участник
Регистрация
16.08.2004
Сообщения
12 723
Реакции
483
Баллы
83
уже писал не раз, комлпект МПСЗ выходит в 1200руб...

а нафиг тебе со процессор то?? времени процессорного хватает вполне на кривые...
А чем алгоритмы отличаются?? вот,например, када датчик ДПКВ видит разрез в два зуба на диске из 60 зубов, он понимает что это "начало отсчета..", а Январь..он что то другое за этим видит?? :)

Фильрация есть..причем сам ее настраиваешь...
 
Vivos

Vivos

Новичок
Регистрация
04.07.2004
Сообщения
6 411
Реакции
1
Баллы
0
уже писал не раз, комлпект МПСЗ выходит в 1200руб...

а нафиг тебе со процессор то?? времени процессорного хватает вполне на кривые...
А чем алгоритмы отличаются?? вот,например, када датчик ДПКВ видит разрез в два зуба на диске из 60 зубов, он понимает что это "начало отсчета..", а Январь..он что то другое за этим видит?? :)

Фильрация есть..причем сам ее настраиваешь...

Было бы интересно почитать алгоритмы МПСЗ.
 
D

Dvorkyn

Guest
то Vivos:

Почему у Вас такое предвзято-негативное отношение к МПСЗ?
 
Vivos

Vivos

Новичок
Регистрация
04.07.2004
Сообщения
6 411
Реакции
1
Баллы
0
то Vivos:

Почему у Вас такое предвзято-негативное отношение к МПСЗ?
Потому, что
1) нет обратной связи
2) при работе по датчику Холла большая погрешность, ибо 1градус по распреду = 8 градусов по колену
3) неремонтопригодность
4) отсутствие сервиса и диагностики

Настройте блин трамблер нормально, и все. Или ставьте впрыск сразу. Все мое предвзятое и негативное исключительно ИМХО. Если делать- то сразу нормально.
 
D

Dvorkyn

Guest
Потому, что
1) нет обратной связи
2) при работе по датчику Холла большая погрешность, ибо 1градус по распреду = 8 градусов по колену
3) неремонтопригодность
4) отсутствие сервиса и диагностики

Настройте блин трамблер нормально, и все. Или ставьте впрыск сразу. Все мое предвзятое и негативное исключительно ИМХО. Если делать- то сразу нормально.

Не нравится трамблер с ДХ - используйте ДПКВ, будет Вам точность.
Что есть обратная связь? ДД? ПРо него много говорено, не есть панацея...
Про ремонтопригодность Артем говорил - нечему там ломаться..Чем проще система, тем она надежнее. Проект открытый. Схемотехника, прошивки - все есть. Какой сервис нужен? Подключайте ноут и смотрите сами что у вас с модулем...Я потому и спрашивал, что есть ощущение, что Вы весьма поверхностно знакомы с этой системой...
 
A

ArtemSaratov

Активный участник
Регистрация
16.08.2004
Сообщения
12 723
Реакции
483
Баллы
83
1. ИМХО очень поверхностно...
Вивос..что значит обратная связь для тебя?? ДД что ли?? тебя так заставляет морщить лоб его отсутсвие??.. Так кто тебе мешает-есть деньги на датчик ДД-ставить его??...Заливай прошивку,на которой написано "с дадтчиком детонации" и катайся...Менеджер тебе нарисует кривую твоих "дзыньков"-сиди и вычленяей где у тебя дзыньки метала об металл,а где дзыньки детонации...делай нужную чувствительность к ним и ездий...В чем проблема? где отсутсвие??
Картинка процесса-ниже...все что зеленое-шум мотора

2.Идем дальше...Тебя не устривает точность по трамблеру?? Типа один градус много???

Тогда что тебе мешате ставить ДПКВ?? и,представляешь, не мне тебя учить, точность будет ВЫШЕ чем у инжа..А знаешь почему?? потому что инж считает 60 зубцов на венце, а МПСЗ.....БОЛЕЕ СТА ШЕСТИДЕСЯТИ... Точность можешь прикинуть сам...
3.Неремонтопригодность...ну..как бы она не ломается :) а во вторых, давай проведем эксперимент... Зайдем в любую контору, типа "Кантегира" и прочего-на вывесках которых написнао "ремонт электроники", я отдам 10 дохлых (если найдеем столько) МПСЗшек со словами "поменять микруху....Она не впаяна", а ты - 10 ЭБУ хоть январь,хоть микас...Ну и говори что хочешь..Как хошь описывай им свою неисправность....Что там в нем сгорело-тебе видней...Отдльно попроси поменять "сопроцессор"..посмотрим..возьмутся ли они за перепайку планарных микрух и СМД деталюх на 2 сторонней плате :)
Ну и посмортим за чей ремонт они возмутся быстрее :)

4.Сервис и диагностика...
а что тебе надо сервисить в ней?? Она простай,как комутатор...
если ты знаешь слова "ноутбук, угол УОЗ, заливка мелодии в телефон", то сможешь сам сидеть и тыкать прошивки разных версий, Углы каждый день крутить под влажность воздуха и "хреновый бензин".....А если ты таких слов не знаешь-тупо берешь коробочку с "финал-стабильный релиз прошивки", с уже кем то накатаными кривыми УОЗ (только не говори что они РАЗНЫЕ для всех машин-трамблеры в магазине еще более разные)..прикрутил рядом с мутатором и катайся....

Ты не думай,я на тебя не наезжаю..Но ты путаешь понятия ЭСУД и "херновина за рубль" для тех,кому
1.лень покупать новый трамблер,ибо он стоит 1500.....5 тыс рублей
2.у кого 3...5...6 горшков и карб
3.нет желания\возможнеости полностью переходить на инжектор....
 

Вложения

  • Жесть фарм.jpg
    Жесть фарм.jpg
    113,1 КБ · Просмотры: 47
SkyJackeRR

SkyJackeRR

Участник
Регистрация
10.12.2006
Сообщения
2 472
Реакции
8
Баллы
38
Графики-нафики, вшывки-прошивки))
Под обратной связью, как мне думается, имелось ввиду на лету обсчитывать, и автоматически корректировать угол исходя с показаний ДД (как ограничителя). Т.е. держать УОЗ в оптимальной, преддетанационной зоне.
А в МПСЗ как я понял прошивки. Тоисть где прописано - показания ДПКВ и ДАД такие-то, УОЗ столько-то.
Но если к примеру впрыск какой нить антидетанационной фигни, то МПСЗ никак не отреагирует на это, а будет так же тупо гнуть свою линию? ДПКВ столько-то, ага, ДАД столько-то, так.. УОЗ такой-то . И пофиг что детанационный предел отодвинут. так?
 
A

ArtemSaratov

Активный участник
Регистрация
16.08.2004
Сообщения
12 723
Реакции
483
Баллы
83
ДД тебе НИКАК не поможет держать кривую УОЗ в преддетонационной зоне...
Как только он слышыт звон,он тупо же двигает уоз на 10 гради смотрит..исчезло или нет....Если исчесзло вертает взад 5 град и опять смотрит...
И его не колышит,что для преддетонации вполне хватило бы и 3,5 градуса...

то что преддетанациаонная зона оптимальна -это далеко не для всего диапазона оборотова только для диапазона от оборотов макс момента,до оборотв макс мощности и то- с оговорками..
прошивка-это одно..карты УОЗ-это дургое....
прошивка-это софт микрухи,где записано как и по какому алгоритму работать с датчиками....Это мат аппарат любого ЭСУД. Т.е. в одной прошивке может быть записано "видишь 58зуб,значит скоро ВМТ..Делай то то".... а в другой версии прошивки может быть написано иначе.....

а карты УОЗ-это просто те величины,которые ты,как пользовотель,хочешь менять в первую очередь.... и уже в них записано "дад-13 расход, УОЗ-столько то градусов..."....
 
D

Dvorkyn

Guest
А в МПСЗ как я понял прошивки. Тоисть где прописано - показания ДПКВ и ДАД такие-то, УОЗ столько-то.
Но если к примеру впрыск какой нить антидетанационной фигни, то МПСЗ никак не отреагирует на это, а будет так же тупо гнуть свою линию? ДПКВ столько-то, ага, ДАД столько-то, так.. УОЗ такой-то . И пофиг что детанационный предел отодвинут. так?

Вроде отвечали ..

тебя так заставляет морщить лоб его отсутсвие??.. Так кто тебе мешает-есть деньги на датчик ДД-ставить его??...Заливай прошивку,на которой написано "с дадтчиком детонации" и катайся...Менеджер тебе нарисует кривую твоих "дзыньков"-сиди и вычленяей где у тебя дзыньки метала об металл,а где дзыньки детонации...делай нужную чувствительность к ним и ездий...В чем проблема? где отсутсвие??
Картинка процесса-ниже...все что зеленое-шум мотора
 
A

ArtemSaratov

Активный участник
Регистрация
16.08.2004
Сообщения
12 723
Реакции
483
Баллы
83
Вообще,если у тебя ЕСТЬ ДЕНЬГИ на антидетонационную фигню, то у тебя есть деньги и на ДД... подключай и радуйся....Что вы уперлись так сильно в этот ДД??? Кому реально надо-те ставят....Кому реально надо и датчик температуры прикручивают, и подсос тоже... Чтобы пыкнул кнопочкой из дома, тачка подсос вынула, уОЗ сдвинула, херанула по многу искр на свечу и завелась..прогрелась-задвинула подсос...Сместила углы...Еще нагрелась-совсем убрала....Тебе это надо?? вот и мне нет :)
 
D

Dvorkyn

Guest
У меня ощущение, что следующий пост все равно окажется про отсутствие ДД и поэтому МПСЗ - отстой..Точнее полумера..Мож это боты разбаловались?
 
Dire Legich

Dire Legich

Новичок
Регистрация
24.11.2008
Сообщения
852
Реакции
0
Баллы
0
У меня ощущение, что следующий пост все равно окажется про отсутствие ДД и поэтому МПСЗ - отстой..Точнее полумера..Мож это боты разбаловались?

Конечно, боты! а кто ж еще?
На старых инжекторах ДД не ставили - все было по таблицам. Сейчас во всех современных ЭСУД используется ДД наряду с остальными датчиками. Значит, его использование дает бОльший эффект, чем работа по таблицам. Если максимальный эффект возможен с ДД, то без него принятые меры не будут стопроцентными! Другой вопрос, что МПСЗ обеспечивает КАКОЕ-ТО улучшение работы двигателя... Но насколько я знаю, сравнение различных систем зажигания не проводилось, поэтому говорить о том, что система ХХ лучше системы УУ нельзя - нет замеров мощности двигателя с различными системами зажигания, а все то, что опубликовано, является смесью теории "ДВС работает так-то, поэтому если сделать то-то, то он будет работать лучше" с личными ощущениями "воткнул... прет немного лучше, холостой ход стал поровнее, расход топлива снизился на 0,003 л/100 км..."
Мое ИМХО - если нету денег продать старый карб авто и купить новый инж авто, то лучше потратить время и мозговые ресурсы на то, чтобы придумать, как заработать денюшков на разницу между старым и новым авто. Если на это деньги есть - нужно купить инж авто и ездить без запарок.
Но сам я в прошлом обладатель октан-корректора Силыч. Проездил с ним 2 года. Сделал для себя такой вывод - все эти октан корректоры на карбе особого прироста к чему-либо не дадут, так, на уровне самоудовлетворения. Один знакомый моторист этого силыча иначе как "приблудой" не называл, а когда я его мнение спросил, он мне ответил так: "двиглу не мешает... тебе нравится... значит, я не против! но себе бы не купил" Хочешь прирост - возьми двиг бОльшего объема на инже. Ездить будет приятнее. Не хочешь - езди на том, что есть и не заморачивайся, потому что полученный эффект будет несопоставим с затратами времени и головы на эти нововведения.
 
Vivos

Vivos

Новичок
Регистрация
04.07.2004
Сообщения
6 411
Реакции
1
Баллы
0
+1 Собственно.

По поводу функционала про ДД сказано круто, типа если надо ставь, но везде его выкидывают, потому что невозможно отличить звук железа от детонации. А почему тогда мой стремный и убогий, абсолютно неремонтопригодный Январь 5.1 легко ловит детонацию? Я уже не говорю про адаптивные алгоритмы, двухрядный впрыск, управление давлеком наддува и т.д. мелочей...
Далее спорить не буду по поводу МПСЗ, ибо считаю это пустой тратой времени и денег.
 
D

Dvorkyn

Guest
+1 Собственно.

По поводу функционала про ДД сказано круто, типа если надо ставь, но везде его выкидывают, потому что невозможно отличить звук железа от детонации. А почему тогда мой стремный и убогий, абсолютно неремонтопригодный Январь 5.1 легко ловит детонацию? Я уже не говорю про адаптивные алгоритмы, двухрядный впрыск, управление давлеком наддува и т.д. мелочей...
Далее спорить не буду по поводу МПСЗ, ибо считаю это пустой тратой времени и денег.

Чем Вы объясните ..."Для автомобилей классической компоновки используется модификация Январь 5.1.3 2104-1411020-01 в комплектации Евро-2, без датчика детонации. От версии 5.1 отличается только незапаяными элементами канала детонации."

P.S. Специально взял руководство от своей 21074...раздел "для впрысковых"..смотрим схему...ЭБУ....датчики..НЕТУ ДД!!!!!
 
D

Dvorkyn

Guest
Слишком "шумный" двигатель на классике...
Классический мотор может работать с дд в том случае, если на него установлена однорядная цепь и гидрокомпенсаторы... иначе алгоритм будет работать не корректно.
 
Верх Низ