Ментальная арифметика

  • Автор темы akisha
  • Дата начала
akisha

akisha

Активный участник
Регистрация
07.12.2009
Сообщения
21 823
Реакции
273
Баллы
83
Хотелось бы получить отзывы тех, у кого дети обучались ментальной математике?
 
OP
akisha

akisha

Активный участник
Регистрация
07.12.2009
Сообщения
21 823
Реакции
273
Баллы
83
Ау! неужели нет таких?
 
Yup

Yup

Активный участник
Регистрация
04.04.2009
Сообщения
5 560
Реакции
1 080
Баллы
113
Я даже очкую гуглить что это.
Загуглил :) Так то по описанию вроде интересная штука, развить навыки счета в голове это очень полезно (если, конечно, методика с этим справляется). Но название жесть, конечно :) Интересно, на какую аудиторию рассчитывали когда его выдумывали.
 
veugen

veugen

Участник
Регистрация
03.08.2006
Сообщения
2 999
Реакции
11
Баллы
38
Тоже интересно.
У нас рядом с домом вроде обещают занятия в детском центре, но никак не начнут.
 
Red Baron

Red Baron

Активный участник
Регистрация
08.12.2004
Сообщения
18 989
Реакции
70
Баллы
48
Вас вербуют с Востока! Не буду гуглить.
 
V

-=V=-

Новичок
Регистрация
15.08.2012
Сообщения
9 069
Реакции
44
Баллы
0
Yup

Yup

Активный участник
Регистрация
04.04.2009
Сообщения
5 560
Реакции
1 080
Баллы
113
Зачем что? Простые навыки устного счета (на базе того же Перельмана) или навыки этой "ментальной арифметики"? В том что дает эта новомодная методика не разбирался, заявленные в рекламных описаниях "навыки перемножения шестизначных чисел" конечно нафиг не нужны, но навыки относительно простых вычислений в уме однозначно полезны.
 
qwinter

qwinter

Активный участник
Регистрация
04.07.2015
Сообщения
13 030
Реакции
1 499
Баллы
113
Yup

Yup

Активный участник
Регистрация
04.04.2009
Сообщения
5 560
Реакции
1 080
Баллы
113
Их перестали преподавать в первом классе?

Думаю что в школе и раньше их не то что бы особо преподавали (речь именно о навыках быстрого счета в уме, для которого надо использовать те или иные преобразования над числами) а сейчас, имхо, совсем дело плохо обстоит.
Маленький простой пример:
У нас на работе есть такая специфика что сотрудникам, при общении с клиентами во время телефонных звонков, постоянно нужно прикидывать о "тяжелом" или "легком" грузе идет речь (от этого зависит на выяснение каких характеристик сделать упор а на какие забить и не мучить клиента выяснением того что не будет играть никакой роли). Критерий отнесения в ту или другую категорию - граничная плотность 250кг/м3. Если плотность больше то груз "тяжелый", если меньше - груз "легкий". Соответственно, если клиент называет, к примеру, вес 600 кг то надо быстро разделить 600/250 и поинтересоваться будет ли объем груза превышать 2,4м3. Ну или если клиент говорит о 1,3м3 надо поинтересоваться не превышает ли вес 325кг. Так вот, такие простые вроде операции (я, например, без каких либо затруднений делаю такие прикидки в уме не отвлекаясь от разговора) практически всеми сотрудниками делаются с обязательным использованием калькулятора. Если повезло и калькулятор под рукой то это вызывает относительно небольшие заминки (хотя при расчете в уме, без хватания калькулятора, заминки вообще никакой нет), но когда калькулятора не оказалось то начинаются совсем уж неприятные задержки.
 
V

-=V=-

Новичок
Регистрация
15.08.2012
Сообщения
9 069
Реакции
44
Баллы
0
развитие мозга вестчь нужная в хозяйстве...)))
Стоит ли лишать ребенка детства? Ведь еще в него можно впихнуть древнегреческий язык, физику твердого тела, нотную грамоту... У моего в классе девочка учится. Родители, преследуя свои амбиции, нагрузили её дополнительно всем подряд (фортепьяно, танцы, английский языки и еще чего-то). На улице гуляла строго по расписанию 1-2ч. Итог - сорванное сердце, профилакторий и запрет врачей на всё. Сейчас имеет оценки в обычной школе ниже среднего.
Если по теме, помимо упомянутого Перельмана, еще в Союзе были наработаны методики быстрого счета, была куча популярной литературы по теме. Можно было сделать из себя "счетчика" и нагибать все окружающие калькуляторы в пределах десяти метров, без всякой "ментальности".
Думаю что в школе и раньше их не то что бы особо преподавали (речь именно о навыках быстрого счета в уме, для которого надо использовать те или иные преобразования над числами)
В обычных не преподавали, учителя старались хотя бы базу впихнуть в общую серую массу. Разве что где-то факультативно, когда был учитель-энтузиаст или в спец. школах...
а сейчас, имхо, совсем дело плохо обстоит.
Сейчас в школах шляпа полная. Не учат вообще. Учить самим родителям приходится или на репетиторов башлять. В школе только оценивают уже имеющиеся знания, да субъективно оценки ставят.
У нас на работе есть такая специфика что сотрудникам
ну, так то да
 
OP
akisha

akisha

Активный участник
Регистрация
07.12.2009
Сообщения
21 823
Реакции
273
Баллы
83
Стоит ли лишать ребенка детства?
а чем ментальная математика помешает? одно-два занятия в неделю...
Ведь еще в него можно впихнуть древнегреческий язык, физику твердого тела, нотную грамоту... У моего в классе девочка учится. Родители, преследуя свои амбиции, нагрузили её дополнительно всем подряд (фортепьяно, танцы, английский языки и еще чего-то). На улице гуляла строго по расписанию 1-2ч. Итог - сорванное сердце, профилакторий и запрет врачей на всё.
тут приходит на ум поговорка: с дуру можно и всякое разное сломать...
Можно было сделать из себя "счетчика" и нагибать все окружающие калькуляторы в пределах десяти метров, без всякой "ментальности".
желая отдать ребёнка в МА, я преследую иные цели, нежели соревнования с калькулятором...
 
qwinter

qwinter

Активный участник
Регистрация
04.07.2015
Сообщения
13 030
Реакции
1 499
Баллы
113
желая отдать ребёнка в МА, я преследую иные цели, нежели соревнования с калькулятором...
Зачем это ребенку? МА ничем не отличается от умения нажимать клавиши на калькуляторе.
У нас на работе есть такая специфика
для таких вещей уже много лет назад придумали АРМы. Которые не только ускоряяют работу, но и еще гарантированно исключают ошибку.
 
OP
akisha

akisha

Активный участник
Регистрация
07.12.2009
Сообщения
21 823
Реакции
273
Баллы
83
Зачем это ребенку? МА ничем не отличается от умения нажимать клавиши на калькуляторе.
ну, кому и кобыла, как говориться, невеста...
к чему вы тут то чушь пишите?
 
V

-=V=-

Новичок
Регистрация
15.08.2012
Сообщения
9 069
Реакции
44
Баллы
0
qwinter

qwinter

Активный участник
Регистрация
04.07.2015
Сообщения
13 030
Реакции
1 499
Баллы
113
OP
akisha

akisha

Активный участник
Регистрация
07.12.2009
Сообщения
21 823
Реакции
273
Баллы
83
Некоторые утверждают, что вреда больше.
Именно про вред в статье ничего не сказано. Сказано, что ментальная математика вовсе не лекарство вырастить гения... так а кто с этим спорит?
Статья несколько предвзятая...
не знаю, кто отдаёт своё чадо для того, что бы вырастить нового Архимеда, лично для меня интерес вызывает достаточно эффективная методика, которая, безусловно, вреда ребёнку не нанесёт...
да и что касается вреда, то навредить ребёнку могут и танцы, и шахматы, и "гуляние" на улице...
Плохого ничего не вижу. Именно поэтому и спрашиваю...
 
OP
akisha

akisha

Активный участник
Регистрация
07.12.2009
Сообщения
21 823
Реакции
273
Баллы
83
ну и, конечно, без излишнего фанатизма нужно подходить к процессу воспитания и образования...
 
Верх Низ