Системы ремонта методом плавного перехода:
AUTOBASE (Техническая документация 5.2.19, 5.9.3, 6.44)
Mетод A:
Плавный переход на отделочное покрытие Autobase + лак серии Autoclear MS /лак Autoclear Plus на всю панель.
Подготовка:
Вымыть автомобиль теплой мыльной водой. Обезжирить разбавителем M600, используя две салфетки (первой смачивать поверхность, второй удалять загрязнения)! Зашлифовать с помощью сухой шкурки P500 (3M 255P) или водостойкой P1000 (3M 734) загрунтованный участок. Обработать зону перехода абразивным материалом Scotch Brite Grey Type S Ultra Fine (сверхтонкая, серая) со специальной пастой Sikkens Blend Prep (или аналогом 3M). Обезжирить разбавителем M600, используя две салфетки (первой смачивать поверхность, второй удалять загрязнения)!
Нанесение (методом плавного перехода):
Нанести отделочное покрытие Autobase при уменьшенном рабочем давлении (традиционный тип краскопульта) 1-1,5 bar. Количество слоев зависит от укрывистости краски. Образующийся перепыл необходимо всегда удалять с поверхности с помощью липкой салфетки tackrag после высыхания каждого нанесенного слоя. Каждый последующий слой наносят заходя за границы предыдущего. Последний слой Autobase (после достижения укрывистости) "размывается" в зоне перехода.
При работе с краскопультом HVLP рабочее давление устанавливают согласно технической характеристике конкретного краскопульта (0,7 bar на выходе из воздушной головки).
Нанесение лака:
Нанести лак на всю панель после 15 минутной подсушки.
Если лак Autoclear MS 2000 (1000/3000) смешивать с одним из отвердителей серии MS Hardener, то наносят 2 слоя (пропорции при смешении 100:50:10) или 3 слоя в случае, если используют отвердитель 1.2.3. Hardener (пропорции при смешении 100:50:30) с интервалом 5-10 минут между слоями. Каждый последующий слой наносят заходя за границы предыдущего. Время сушки лаков серии Autoclear MS составляет 45 минут при 60°C и 16 часов при 20°C.
Если используется лак Autoclear Plus, то время выдержки между слоями составляет 3-5 минут.
Время сушки:
• с отвердителем Hardener P25 -25 минут, при 60°C.
• с отвердителем Hardener P35 -35 минут, при 60°C.
Полировка:
• Полировка для данного метода не требуется.
Mетод B:
Плавный переход отделочным покрытием Autobase + нанесение лака серии Autoclear MS или лака Autoclear Plus с переходом.
Подготовка:
Вымыть автомобиль теплой мыльной водой. Обезжирить разбавителем M600, использовать две салфетки. Первой смачивать поверхность, второй удалять загрязнения. Зашлифовать с помощью сухой шкурки P500 (3M 255P) или водостойкой шлифовальной бумагой P1000 (3M 734) загрунтованный участок. Обработать зону перехода абразивной пастой Sikkens Blend-Prep.
Обезжирить разбавителем M600, используя две салфетки (первой смачивать поверхность, второй удалять загрязнения)!
Нанесение:
Нанести отделочное покрытие Autobase при уменьшенном рабочем давлении (традиционный тип краскопульта) 1-1,5 bar до полной укрывистости. Образующийся перепыл необходимо всегда удалять с поверхности с помощью липкой салфетки tack-rag после высыхания каждого нанесенного слоя. Каждый последующий слой наносят заходя за границы предыдущего. Последний слой Autobase (после достижения укрывистости) "размывается" на границе участка ремонта (в зоне перехода).
При работе с краскопультом HVLP рабочее давление устанавливают согласно техническим характеристикам конкретного краскопульта (0,7 bar на выходе из воздушной головки).
Нанесения лака:
Нанести лак после 15 минутной выдержки после последнего нанесенного слоя краски. Если лак Autoclear MS 2000 (1000/3000) смешивать с одним из отвердителей серии MS Hardener, то наносят 2 слоя (пропорции при смешении 100:50:10) или 3 слоя в случае,если используют отвердитель 1.2.3. Hardener (пропорции при смешении 100:50:30) с интервалом 5-10 минут между слоями. Во избежании перепыла каждый последующий слой наносят заходя за границы предыдущего слоя.
Если используется лак Autoclear Plus (пропорции при смешении 100:50:10 с отверд Р25 или Р35), время сушки между слоями составляет 5-10 минут. Каждый последующий слой наносят заходя за границы предыдущего. После нанесения последнего слоя лака (серии MS или Autoclear Plus), к оставшемуся в краскопульте лаку добавьте 100% разбавителя 1.2.3. Thinner. Нанесите слой переразбавленного лака, заходя за границы окрашенного участка (размыть зону перехода). Возьмите другой краскопульт и чистым растворителем SRA Thinner размойте зону перехода тонким слоем чистого растворителя SRA Thinner. Через 15 секунд нанесите 2-й более мокрый слой растворителя SRA Thinner на тот же участок.
Полировка:
Полировка производится через 2 дня после сушки при 20°C или через 90 минут после сушки при 60°C.
Важные Примечания !!!
1. В выше описанных системах ремонта используются материалы Sikkens но в зависимости от ассортимента в Вашем городе и планируемого бюджета работ возможно использование материалов иных производителей PPG, DuPont , Duxone BODY, NOVA и многих других. Единственное что могу отметить так это то что отечественые материалы проигрывают по качеству импорным, лично я бы остановил свой выбор ( исходя из опыта многих сервисов и личного в том числе ) на грунтах от BODY и красках Duxone как наиболее выгодных по соотношению цена/качество. Автошпатлевки же очень хороши от Автофит причем может понадобиться несколько видов : от со стекловолокном до доводочной ( FINE ) но можно использовать и любые другие из тех что будут доступны.
2. В качестве коррозионно-защитного грунта можно и во многих случаях даже предпочтительнее использовать эпоксидный грунт ( как на голый металл так и на наиболее уязвимых местах кузова как то низ колесных арок, ребра, торцы дверей , крыльев и кромки капота и т.д.) При использовании эпоксидного грунта описанная методика и последовательность операций не меняется, необходимо только высушить полностью грунт и отшлифовать.Кроме того эпоксидный грунт допускает нанесение на любое покрытие, как то нешлифованный металл ( хотя его лучше шлифовать ) так старую краску.
3. Если выбраны иные материалы чем описанный Sikkens то необходимо откорректировать пропорции при приготовлении , нанесении и сушке согласно данным на упаковке используемого материала.
4. При приготовлении небольшого количества материала ( грунт/краска ) удобно использовать специальные универсальные мерные емкости ( есть в продаже и стоят недорого ).
5. По приблизительным оценкам на одну Волгу при подготовке и окраске целиком снаружи требуется от 1 до 3 комплектов коррозионно-защитного грунта, от 2 до 4 комплектов грунта-выравнивателя и 4 комплектов краски. Количество комплектов грунтов зависит от площади ремонта кузова и практических навыков работы.
6. По вопросу шпатлевки - если участков выравнивания поверхности слишком много то помимо обычной шпатлевки было бы целесообразно использовать так называемую жидкую шпатлевку под краскопульт.
7. По поводу краски - опыт сервисов и мой личный рекомендует использовать акриловые эмали, как наиболее современные и качественные .
8. Под комплектом имеется в виду 1 литр густой краски/грунта плюс все необходимое к нему ( отвердитель/активатор и растворитель ).
9. Так же много интересного можно узнать тут:
http://www.car-systems.auto.ru/faq/ 10. И про бюджетность: считаю оптимальным и достаточно качественным ремонтом при использовании грунтов: Грунт 3+1 Body - Двухкомпонентный порозаполняющий грунт, Грунт 989 (сер эпоксидный) Body -Двухкомпонентный высокоэффективный эпоксидный грунт с антикоррозийными свойствами либо Грунт 992 Body - Быстросохнущий антикоррозионный грунт либо если позволяют средства использовать в качестве двухкомпонентного порозаполняющего грунта DX-60 от Duxone (DuPont ), В качестве краски использовать эмали DX от Duxone (DuPont ) , к грунту и краске Duxone потребуется активатор и растворитель ( один флакон на 1 литр ) DX-25 , более подробно о материалах Duxone можно узнать тут:
http://www.technolak.ru/ .
11. Если же с деньгами совсем туго то грунты от БОДИ и краска та что потянет кошелек.