Сегодня в России достаточно серьезно распространена мошенническая схема продажи «кредитных» автомобилей. Суть ее в том, что человеку продают автомобиль, находящийся в залоге у банка, т.к. он был приобретен по программе автокредитования. Несмотря на то, что паспорт технического средства (ПТС), по идее, находится в банке мошенника удается заполучить его и снять автомобиль с учета. Однако, с сегодняшнего дня у людей, проворачивающих преступные схемы возникли проблемы. Национальное бюро кредитных историй (НБКИ) собрало базу, автомобилей, которые были приобретены в кредит, и вполне официально предоставляет каждому желающему информацию о том, находится ли машина в залоге у банка или нет.
Правда, пока в базе НБКИ всего 400 тысяч таких автомобилей, при том, что около 45% (около миллиона штук) всех новых автомобилей приобретаются в кредит. Однако, в ближайшее время, как говорят представители бюро, в базу поступит информация от одного из крупнейших на рынке автокредитования банков, а это не много не мало, еще полмиллиона автомобилей. Запрос на предоставление информации пока, правда, предполагает, что вы заполните специальную анкету, где укажите VIN-код автомобиля, а затем отправитесь к агенту НБКИ и произведете оплату в 300 руб. По крайней мере на сегодня НБКИ не имеет возможности предоставлять.
Сегодня у автомошенников распространена следующая схема. Так как в ПТС не стоит никаких отметок об обременении автомобиля из-за того, что за него не выплачен кредит, ГИБДД легко снимает с учета такие машины. А заполучить паспорт технического средства из банка проще простого – например, заявить о необходимости совершения регистрационных действий из-за потери государственного регистрационного знака. Либо же, вообще написать заявление об утере ПТС с просьбой выдать его дубликат. После этого, автомобиль снимается с учета и продается ничего не подозревающему человеку. Который, в принципе, является добропорядочным приобретателем, т.к. он ничего не знал о том, что автомобиль находится в кредите. Однако, практика российских судов показывает, что страховые компании легко выигрывают в судах дела об передаче им автомобилей для компенсации расходов. В итоге, еще недавно счастливые обладатели подержанных иномарок практически без пробега, остаются и без автомобиля, и без денег.
«К сожалению у нас до сих пор не отлажена схема обмена информацией между банками, поэтому большое число кредитных автомобилей все равно останется за пределами этой базы, - заявил Autonews.ru представитель одной из крупных страховых компаний. – Кроме того, недорогие автомобили зачастую продаются по схемам потребительского кредитования и изначально в такую базу не попадут».
Интересно, что в России все чаще начали интересоваться собственной кредитной историей. По итогам 2011 года Национальное бюро кредитных историй обработало почти 35 тысяч запросов заемщиков и передало им информацию о 68,5 тысячах кредитов. Однако, пока общий уровень приобретения товаров в кредит достаточно низок. Виной этому, в том числе и сами банки, которые готовы выдать кредит под боснословный процент практически любому желающему, даже если у него нет постоянного источника дохода.
http://www.autonews.ru/autobusiness/news.shtml?2012/05/03/1728859