Скромное обаяние эгоизма (НЕ моё) Киношники — вне зависимости от расы, половой принадлежности и возраста — самые упертые люди на Земле. Бывают, конечно, счастливые исключения из общих правил, но они случаются еще реже приличных отечественных фильмов. Да и не о них сейчас речь.
Грабли, на которые наступают незадачливые режиссеры и продюсеры, даже не успевают падать обратно в… Высокую траву? Тысяча извинений, никакой травы нет и в помине — здесь протоптан самый настоящий тракт с двухполосным движением, светофором и регулировщиком.
Наверное, пора уже завязывать судить фильмы, или хотя бы наши фильмы, по положительным моментам. Ибо оных так мало, что их приходится усердно искать, а это заметно повышает шансы в конечном итоге найти того, чего никогда и не было. Оценку, скорее, надо проводить по негативу, и чем он изобретательнее и необычнее, тем человек, наделавший кучу ошибок, незауряднее. Тем велика вероятность, что впоследствии им будет снято кино, которого не будешь сторониться как прокаженного.
Так вот, приговор «Волкодаву» неутешителен: все его недочеты — а фильм по большей части состоит из них, родимых — банальны и типичны. Расстрельная команда, будьте любезны, ваш выход.
Знаете, создатели русского фэнтези полны гордости, что тянули волкодава за яйца целых четыре года. Видимо, по их разумению, потраченное время свидетельствует в пользу качества. Лучше бы они озаботились поиском других причин, потому что фильм выглядит слепленным на грязной коленке в невероятной спешке. Еще бы — на более или менее вменяемую доводку ушло бы еще черт знает сколько времени, а новогодние каникулы случаются раз в триста шестьдесят пять дней. Надо ловить момент.
Впрочем, «Волкодав» давно со свистом пересек границы спасения, все возможности сделать фильм хотя бы зрелищным были упущены еще во время съемок. Наверное, есть что-то кардинально неправильное или необъяснимо дразнящее в нехитром постулате «Если в фильме много драк — сделай их красивыми» («или хотя бы понятными, добавляем мы уже от себя). Но для того и существуют истины, чтобы оставлять на себе фрагменты черепа и кровяные кляксы — свидетельства быстрых ног, хорошего чувства цели и дурной башки.
Все стычки в „Волкодаве“ сделаны в мозаичной стилистике. Зашедшая в классическом антоновском эпилептическом припадке камера позволяет рассмотреть отдельные сцены, не меняющиеся от схватки к схватке. Оскаленные морды, фонтанчики крови, мельтешащее оружие — кусочки мозаики, которые, по идее, должны складываться в славянофэнтезийную рукопашную. Но, увы, общая картина никак не желает формироваться в голове во что-нибудь цельное. Вероятно, потому что подсознание уже решило, что финальный результат не окупит потраченных усилий. Хвала проницательному подсознанию! Лучше потратить загубленное время с пользой — например, устроить конкурс на самый идиотский парик среди главных действующих героев. Это весело и спасет от неизбежной скуки.
Цитата: "Мальчик, оставь себе немножко порошка, он - волшебный"
Ведь с повествованием все тоже далеко от прекрасного. Кажется, большая часть зрителей уяснила, что часто картины-экранизации не похожи на первоисточник. Совпадения с исходником — не показатель качества и не суровая необходимость, а приятный бонус. К сожалению, господа, снимавшие „Волкодава“, считают наоборот. Ох уж это постыдное желание угодить и вашим, и нашим! Все мы хорошо знаем, к чему приводит невоздержанность и желание всеобщей любви. Воспаленные персонажи, сами не до конца понимающие мотивов своего присутствия, удушливые сцены, которые должны быть, потому что Волкодав обязан сделать определенное количество узнаваемых поступков… Все как по учебнику.
Самодеятельности, разумеется, тоже хватает. Даже с избытком. Истории вкатили убойную порцию эпичности, из-за чего проявилось несколько курьезнейших побочных эффектов — злодей Дарт Жадоба в маске с рахитичным дыханием, не лишенный Силы и с отчекрыженной рукой, а также световой шест для прыжков в высоту, которым протагонист замахивает насмерть вселенское зло. Еще не по-детски внушает нависший над славным Галирадом могучий апокалипздец в виде тучи и пониженных температур. Следует полагать, что если кнес и дальше сопротивлялся бы Жадобе, то черный маг сотворил бы колдунство пострашней, повысив давление ртутного столба. Гипертония, блин, — главное оружие Мораны Ефросьи Смерти.
Сюжет подвешен на эпичности как на петле — хрипит, корчится и слезть не может. Потому что только таким образом сохраняет вертикальное положение. Какое уж тут плавное изложение, если истории требуются предметы типа фляжки для решения сложных повествовательных загогулин. А большую часть ценных указаний протагонист получает от местных всезнающих и осведомленных мудрецов — одного он вытаскивает в полумертвом состоянии из клетки, другого (точнее, другую) — тоже из клетки. Нет, Гэндальф, конечно, тоже попадал впросак, но имел совесть драпать, опираясь на свои силы и навыки. И наверняка чувствовал бы себя неуютно, если бы его план побега предусматривал девушку с репликой: „Давай возьмем его с собой“.
Учтите, что мы упомянули только ярчайшие сюжетные ляпы. „Волкодав“ набит несуразностями типа „флэшбеки на троих с наложенными индейскими мотивами“ под самую крышечку и от их полного перечисления позвольте уклониться во избежание повторного приступа острой мигрени.
Сколько уже слов сказано на тему того, что отечественные кинематографисты сейчас сродни разведчикам и минерам, то есть не имеют права на ошибку. Что для Голливуда плохой фильм? Истерика продюсеров, забвение режиссера и конец какой-нибудь актерской карьере. Сущие мелочи. У нас же осторожный зритель с каждым новым русским недофильмом все больше удаляется в зону отчужденности.
Четыре года, порядочное количество денег для неумех, и один гигантский шаг для зрителя прочь. Таков итог Волкодава из рода Серых псов.
Юрий Лущинский
27 декабря 2006
спёрто отсюда
http://www.kino-govno.com/?reviews&id=volkodav&aut=kassad