Наша поездка в Крым 2012.
Всё началось с того, что жена захотела в Крым. К тому же у меня кончился загран, а новый оформить было как-то недосуг. Выторговав на работе себе 7 дней отпуска – поехали .
21 августа. 11-00. Ехать решили не по Волгоградке, ибо её загруженность и разбитость не оставляли сомнений в неприемлимости передвижения по ней, а по параллельным дорогам, свернув с Воронежской трассы в Казачке, и дальше на Елань. Дорога от Казачки и до границы Саратовской области – убита вусьмерть. Есть кусок из разбитой щебёнки и на седане там не вариант ехать вообще. К слову сказать, обратный путь прошёл рядом – через Жирновск и выехали мы сразу за Калининском. Там дорога тоже ушатанная, но получше.
И так, въехав в Волгоградскую область, мы ехали практически везде 110-120 км/ч, поскольку на Витаре больше ехать не совсем комфортно. Не предназначена она для этого. Был бы седан (читай BMW 5-ой серии) – можно было бы лупить 150-160 без всякой опасности. Дорога с нормальным покрытием, не загруженная, без населённых пунктов и без постов. Рекомендую. Выныривает она за Волгоградом, в 120 км от Морозовска. Выехав на М4 Дон долго матерились загруженности трассы и безбашенных водителей, которые меняют полосы тогда, когда им это надо, а не тогда, когда можно. Особых пробок и проблем не было. Был кусок Ростова, но там всё нормально, ибо навигатор прекрасно справлялся со своей ролью. Дальше – на Таганрог и на таможню.
23-30. Таможня. Наши отгрохали новый таможенный пункт и дела двигаются достаточно быстро. Очередь была не большая, машин 10. Прошли всё без проблем, потратив на всё около 2 часов. Со стороны Украины очередь составила около 30 машин в два часа ночи. Доехав до Мариуполя, взяли таксиста в провожатые и доехали до отеля при вокзале. Отель Азов. Номер стоил около 250 гривен. Курс к рублю – 1:4 грубо. Достойная гостиница и не плохой завтрак, который оплачивается отдельно.
22 августа. Далее наш путь лежал к побережью, через, Джанкой, Симферополь, на Бахчисарай и далее – на Большой Каньон Крыма, далее Ялта и, либо район Судака, либо район Фороса. Но автомобиль имел другое мнение на счёт поездки. Практически доехав до Мелитополя, почувсвовал запах асфальта, который где-то укладывали. Остановившись, я не нашёл бригад или асфальтоукладчика. Открыв капот тоже не увидел криминала. Заглянул вниз и увидел текущее масло и его следы на резонаторе, вплоть до редуктора заднего моста. Оттуда и пахло. Ревизия показала, что масло течёт через сальник раздатки, с хвоста, идущего на заднюю ось. Ехать дальше было нельзя, ибо заклинило бы раздатку. Поэтому развернулись и поехали в Мариуполь. Там, чисто случайно, узнали адрес станции. Очень похожа на станцию Фомина. Господа, такого отношения к клиентам, как на этой станции, я не видел ни где и ни когда! Мастер носился с нами, как с писанной торбой. Понятно, что оригинального сальника в городе не нашлось, хотя он при нас обзвонил порядка десятка магазинов. Потом он узнал размер сальника и начал обзавнивать магазы, пытаясь найти аналог уже по размеру. Позвонив официалам в Саратов и Симферополь мы подтвердили размер сальника. В результате нашли похожий от ступицы Мазды 323. Мастер отвёз нас в магаз, там купили эту хрень и он нам установил его за полчаса. Сама работа стоила 200 гривен + 1 литр масла. Он честно сказал, что не знает, насколько хватит этой «времянки», но в альтернативе было либо ожидание оригинала в течении трёх дней, либо эвакуатор за 2200 гривен до Симферополя к официалам. В результате, мы оставили 400 гривен и ооочень медленно поехали к официалам в Симферополь. В Симферополе остановились в гостинице «Спортивная». Номер с завтраком обошёлся в 404 гривны. Достойная гостиница.
23 августа. Утром, к 9-00 приехали к официальному дилеру. Рассказывать нечего. Работают профессионалы. Быстро, чётко, без лишних телодвижений и разводов. Спросили, есть ли шум при движении. Ответил – да, есть. Но наш официальный дилер Автодина Саратов, сказал, что это нормально. Подняв машину и включив передачу, сказали, что гудят все подшипники в раздатке. Надо сказать, что сальник мы уже один раз меняли. Но он меняется ОДИН раз и больше не беспокоит ни кого. Сопливится – да, но не течёт ручьём. В результате пришли к следующему выводу: за боротом было +36. Средняя скорость на расстоянии 220 км была около 120 км/ч. Масло в раздатке закипело, сапун не справился с давлением и масло давануло через сальник. Сам сальник был, как новый. Масло пришлось поменять, поскольку оно было мутное. Может от перегрева, может от металлической пыли с подшипников. Рекомендации – скорость не более 100 км/ч и замена подшипников дома. Повторюсь, что на Автодине дефекта не нашли прямо перед поездкой, хоть жена и приехали с претензией на шум в трансмиссии. Ещё надо отметить, что в июне меняли масло в двигателе, ну и фильтра тоже, естественно. Это так, к дальнейшему. Поблагодарив ребят, двинулись на Бахчисарай. Дворец красив . Бахчисарайский фонтан, воспетый Пушкиным, представляет собой весьма эээ… скромное зрелище . А вот вид с плато и древний город – это уже интереснее… Дорога к древнему городу – либо пешком, либо на машине, но ТАКАЯ дорога, что местные называют её антицеллюлитной программой .
Посмотрев древности и проведя «антицеллюлитную программу», поехали в Ялту, через перевал и через Большой Каньон Крыма. Было уже поздно, и мы не успевали в этот день посмотреть ещё что-то, поэтому просто решили доехать до района Ялты и там заночевать, а на следующий день – вернуться в каньон и посмотреть канатную дорогу. Серпантин по этой дороге даст 100 очков вперёд серпантину сочинского побережья и, тем более, серпантину оз. Рица в Абхазии. Ни ограждений, ни разметки… Ни чего. И так, перевалив через хребет, спускаемся в Ялту и уходим чуть правее, поскольку «ну там же должно быть дешевле!». Сначала пытаемся заночевать в санатории. Проехав три санатория выяснили, что, во-первых, мест нет, а во-вторых, цена 650-750 гривен с человека за номер, на который без слёз не взглянешь и про кондиционер даже думать нечего! Но с лечением и питанием. Подумав, что это просто пи@дец, поехали в парк-отель Марат, ибо альтернативы уже не видели. Огромная территория, соизмеримая с нашим Городским парком, шикарная вывеска и ухоженные насаждения, наводили на мысль о дорогом, но качественном ночлеге. Так вот там были свободные номера в одном из корпусов. Цена: 810 гривен с завтраком и плюс 50 гривен за парковку автомобиля. Не буду описывать, как мы плутали, что б найти заезд в него, поскольку с центрального заезжать нельзя. Сам номер: кто был в не ремонтированных номерах нашей «Волги», тот меня поймёт… ЖЕСТЬ… И это за 1100 гривен на двоих в сутки, если с питанием! Спуска к морю нет, но есть канатная дорога, которая позволяет комфортно туда доехать. Но работает по расписанию.
24 августа.
Проснувшись и позавтракав в приличной, но очень простой столовой отеля, мы поехали в Каньон. Кто был в Воронцовских пещерах на Сочинском побережье? Вот бродя по ним, мы думали, что там всё не обустроено и как такое может быть вообще? Это же опасно! Ребят, Воронцовские пещеры, это безопасная, простая детская песочница, по сравнению с Каньоном Крыма . 2,5 км пути пешком по руслу горной реки, которые ведут к Ванне Молодости, заставили меня заново взглянуть на мои туристические способности . Но красиво и интересно. Что есть, то есть. По пути купили шкуру оленя, поскольку «мне зимой холодно же садиться на кресло в машине, а у полдружки есть шкура и на ней сразу тепло!», пообедали на перевале и помчались в сторону Судака, село Прибрежное, сразу за Солнечной Долиной. Доехав до этой точки, случайно узнали, где можно остановиться. Познакомились с очень приятными хозяевами частной гостиницы, Александром и Светланой. По отношению к тому, что мы видели там раньше – просто потрясающие номера. Это реально хорошая, очень хорошая Европейская трёшка. Фактически, это частная территория, с гостиничным комплексом. Рекомендую всем, кому нужен тихий семейный отдых. Телефон и точный адрес могу дать, если кому будет интересно. Цена – 400 гривен, но поторговавшись сошлись на 350. Еда – 160 гривен с человека за 3-разовое питание. Но какое это питание! Что б я так жил . В виде подарка Светлана выдала бутылку вина, которую я почти всю и выпил залпом, поскольку ушаталсяч за всё это время. Супруга составила компанию, но скромно.
25-26 августа.
Два дня дуракаваляния на замечательном песчанно-галечном пляже . Штиль на море и 34-36 градусов делали своё дело. Потрясающее место, но тихое и спокойное. Доехав до Коктебеля и Судака – затарились вином. Как потом оказалось на таможне, вывозить из Украины можно всего 2 литра на человека, но таможенники смотрят на это сквозь пальцы.
27 августа.
Завтракаем, собираемся, и в 11-00 выезжаем до дома. До границы – 526 км. С ужасом подъезжая к таможне, одидали увидеть многокилометровую пробку. Однако, перед нами машин 15 всего! Всё прошли за 1,5 часа. Доехав до Морозовска заночевали там. Номер «люкс» - 1500 руб (375 гривен).
28 августа.
За 400 км до Саратова услышал звук, как камешек застревает в резине и цокает по асфальту. Остановившись выяснил, что «камешек» продолжает цокать. И цокает под капотом. Отрыв капот и заглушив двигатель не поверил своим глазам. Ремень агрегатов был весь в мелких трещинах, в в одном месте отслоился один ручеёк и именно он производил эти цокающие звуки! Ну масло же меняли в июне! Ну почему не поменяли ремень-то?! Или надо про всё самим говорить???? Короче, молясь и уповая на Бога, 400 км со скоростью 80-90 км/ч и и с оборотами не более 2200… Поехал сейчас менять долбанный ремень.
Резюме: если поедем в Украину, то однозначное поедем в Прибрежное. Такого гостеприимства я не встречал ранее. Пляж и питание нас более чем устроили. Если нужен спокойный отдых на чистом море – Вам туда
С уважением, Владимир и Лариса,
август 2012.