С таким подходом тогда порекомендую еще и Дастер - 2-х литровый полноприводный с АКПП - реальный говнолаз получается если лифтануть (даже комплекты продаются до +35-40 мм, а это уже 245-250 мм - как у Нивы), поставить блокировки (есть несколько разных вариантов в передний мост и/или в задний), злую резину (какую нибудь МТ-шку), защиту-усиление переднего и заднего бамперов, защиту бака и защиту муфты. Причем Дастер будет 2013-2014 годов. И найти с небольшим пробегом вполне реально.
А на лето можно ставить резину с профилем пониже заводского (вместо 215/65-R16 например 215/55-R16) и на трассе это получается очень даже устойчивый полноприводный универсал.
У самого стояли на Дастере летние колеса 215/55-R17 - на трассе реально как по рельсам ехал.