На тему слепошарости и прочих не хочу обсуждать, много уже было
да и меня в теме уже не было очччччень давно.
расскажу вот какую мысль.
появилась она в рамках распития пары тёмного с товарищами, посмотрев на поездки Мотоциклистов в Москве.
и мы, кажется, вывели красивую формулу/картинку, почему есть недопонимание, конфликт... и почему с ним ничего не сделаешь.
Вопрос восприятия. И не восприятия безопасности, а самого процесса движения.
Автомобилист, когда едет за рулём/в потоке/по трассе, едет и
видит картинку в динамике. Причина проста - инерционная масса. не сильно большие возможности маневрирования на большой скорости, длинный тормозной муть, не топовая динамика ускорения...
Для него дорожная ситуация - это постоянно меняющаяся динамическая картинка, у которой есть векторы изменения - тот затормозит, этот может ускориться, какой зазор сейчас на обгон, когда встречная машина окажется со мной наравне. Оценка возможностей/безопасности к манёвру и его совершению. Много факторов, все учесть крайне тяжело (вплоть до пешехода в 1 метре от дороги). Поэтому количество оцениваемых объектов и факторов уменьшается с уменьшением скорости. При увеличении - горизонт планирования увеличивается, но и число объектов сокращается.
А вот
мотоциклист... Он
видит картинку в статике. Ниже масса, больше возможности к маневрированию, хорошая динамика разгона. Есть зазор? Ускорюсь и попаду в него. быстрее, чем его сможет занять кто то другой. Есть возможность "пролететь" быстро в междурядье? Полетели, быстрее чем кто то подумает о перестроении. Пешеход в 1 метре вообще не волнует, он не успеет никак помешать. И та же история с горизонтом планирования - сокращается при уменьшении скорости.
Мы просто видим картинку(дорожную ситуацию) иначе.
Автомобилисты не смогут понять Мотоциклистов, потому что Дорожная ситуация у каждого своя. Динамика VS Статика... И то же самое в обратную сторону. Мы просто оцениваем всё иначе. Аналогия к этой ситуации - люди пешком в толпе и люди на самокатах/велосипедах в толпе. Ровно та же ситуация, кроме возможностей к быстрому маневрированию.
Мне эта теория понравилась, выглядит правильной. Решил поделиться.