На винте 12-го шага на таком моторе недокрут это само собой разумеющее. 12-ка скоростной винт для 1-го на легкой плоскодонке или РИБе под такой мотор и то не всегда(волна ветер).
Логично да поставить заводской на 9-й шаг либо на чуть больше. Какая общая масса получается(лодка+мотор + пассажиры).
ЗЫ
Винты вроде от мерков на ямы и сузы не подходят...
У мерков и ям разное передаточное отношение (редукция), соответственно, обороты винта тоже будут разные. Поэтому напрямую сравнивать винты мерка и ямахи нельзя! Еще у них разное посадочное по ступицам (количество шлицов). Даже внутри мерковской линейки ступицы разные. У мерков 30 японца 10 шлицов, у 30 американца 13 шлицов (это 2т). Не уверен, что у пятнашек 2т и 4т одинаковые ступицы и одинаковая редукция.
Вот от 30 японца 2т (10 шлицов и диаметр юбки 70мм) могу дать на пробу винты, если на пятнашку сядут. Есть пять штук, из них пару нерж.
И еще - максимальные обороты не самоцель. У меня на пустой кастрюльке 2 человека 48-50км/ч с винтом 11", 13" и с винтом 14" (!).
Вот только обороты разные... И жрет соответственно. Хотя мерк любит обороты
rankster2:
Кроме тахометра, хорошо иметь туристический навигатор, можно Гармин старенький типа Etrex. Как измеритель скорости - лучше не придумаешь. Экранчик на солнце не слепнет, герметичен и купить можно рублей за 800 в хорошем состоянии.