Катера и все, что к ним относится...

  • Автор темы Careless angel
  • Дата начала
Dimk(O_o)

Dimk(O_o)

Новичок
Регистрация
30.05.2008
Сообщения
2 517
Реакции
1
Баллы
0
всё бы хорошо, но поднимать или опускать мотор, это лишние как минимум 2 отверстия в транце
 
Dimk(O_o)

Dimk(O_o)

Новичок
Регистрация
30.05.2008
Сообщения
2 517
Реакции
1
Баллы
0
тримом игрался, когда на датчике ровно, то вроде получше, но это субъективное мнение
 
А

Ахалай Махалай

Guest
всё бы хорошо, но поднимать или опускать мотор, это лишние как минимум 2 отверстия в транце
Там в моторе дырки по разной высоте есть же, или ты его на самые верхние-нижние дырки прикрутил?
 
Serj 041

Serj 041

Активный участник
Регистрация
13.05.2008
Сообщения
2 399
Реакции
304
Баллы
83
Подскажите, пожалуйста, по техосмотру.
Зимой купил мотор, переоформил катер на себя через договор купли-продажи, выдали судовой, следовательно в нем штампов нет. Техосмотр был приостановлен, что происходит сейчас? Вроде как его начали опять спрашивать на воде...
Кто сталкивался с ГИМСом на воде, что требуют? К чему придираются?
 
свр

свр

Новичок
Регистрация
10.04.2007
Сообщения
12 608
Реакции
67
Баллы
0
Подскажите, пожалуйста, по техосмотру.
Зимой купил мотор, переоформил катер на себя через договор купли-продажи, выдали судовой, следовательно в нем штампов нет. Техосмотр был приостановлен, что происходит сейчас? Вроде как его начали опять спрашивать на воде...
Кто сталкивался с ГИМСом на воде, что требуют? К чему придираются?
ТО не отменяли , просто оплату не берут за ТО .
 
свр

свр

Новичок
Регистрация
10.04.2007
Сообщения
12 608
Реакции
67
Баллы
0
всё бы хорошо, но поднимать или опускать мотор, это лишние как минимум 2 отверстия в транце

Скажу конкретно по своему теплоходу . Стоял на лодке Ветерок12 , потом поставил Вихрь 25 , теперь Сузука 15 4х тактная . Ветерок весил 27 кг , Вихрь 52 кг , суза - 42 кг . С первыми двумя на старте был подхват воздуха винтом , приходилось переходить на корму или огружать ее , это при одинаковом положении транцевой доски . Сузу хотел брать длинноногую , что бы подхвата не было , но время поджимало ( сезон начинался ) , взял короткую ногу . И вот тут интерессный момент , поставил сузу и получилось что потребовалось поднимать двигатель , сначала на 5 см , потом еще на 3 см , вот тут явно получил оптимальное положение , без подхвата винтом при включении реверса . Ну если в легкую чуть подхватывает , когда кто то на носу сидит .
Так что поиграться положением двигателя на транце все же стоит .
 
G

GGB

Guest
ТО не отменяли , просто оплату не берут за ТО .
Неделю назад знакомый (он стоил на Алымове) подходил к инспектору в Елшанке с просьбой о ТО, тот его послал. Сказал, ТО не надо, НО на воде имеют право подъехать и проверить состояние и комплектность судна. Так что, думаю, теперь тормозить будут чаще.
 
свр

свр

Новичок
Регистрация
10.04.2007
Сообщения
12 608
Реакции
67
Баллы
0
Неделю назад знакомый (он стоил на Алымове) подходил к инспектору в Елшанке с просьбой о ТО, тот его послал. Сказал, ТО не надо, НО на воде имеют право подъехать и проверить состояние и комплектность судна. Так что, думаю, теперь тормозить будут чаще.
Дубровин в этом смысле может послать , хотя не в грубой форме )))))
ну не знай , я еще по весне ТО проставил . Кстати , и при наличии отметки в судовом ГИМС имеет право провенить наличие спассредств и прочей необходимости на судне .
 
G

GGB

Guest
вот думаю поможет ли винт 9.9 Солас с 13 шагом, щас такой же только с 12 шагом, с ним обороты 5800-5900???
Я бы взял 13". Обычно допустимые (максимальные) обороты до 6000, но пик мощности 5500.
Т.е. чтобы получить максимальную отдачу, надо подобрать винт так, чтобы при заданной нагрузке было 5500об/мин на полном дросселе.
Один дюйм шага роняет обороты на 200-250.
13", думаю, будет оптимальным для загрузки один-два человека. Скорость вырастет, чуть медленнее будет стартовать.
По дифференту - почти все лодки хорошо реагируют на смещение груза в корму. Увеличивается угол атаки, уменьшается (укорачивается) смоченная поверхность. Есть смысл грузить корму до предела, до начала дельфинирования. Как началась раскачка, чуть груза в нос. Но выход на глиссирование будет дольше. Хорошо иметь самоперемещающийся балласт в виде хорошо дрессированных матросов.:prankster2:
А Днепр пустой хорошо бежит, когда двое сзади, водитель спереди, и все смещаются к левому борту (кладут на ходу его на одну пластину).
 
G

GGB

Guest
Дубровин в этом смысле может послать , хотя не в грубой форме )))))
ну не знай , я еще по весне ТО проставил . Кстати , и при наличии отметки в судовом ГИМС имеет право провенить наличие спассредств и прочей необходимости на судне .
Дубровин послал не в смысле "послал", а типа "сейчас не надо".
Отношения с Бородой у него хорошие.
 
А

Ахалай Махалай

Guest
Скажу конкретно по своему теплоходу . Стоял на лодке Ветерок12 , потом поставил Вихрь 25 , теперь Сузука 15 4х тактная . Ветерок весил 27 кг , Вихрь 52 кг , суза - 42 кг . С первыми двумя на старте был подхват воздуха винтом , приходилось переходить на корму или огружать ее , это при одинаковом положении транцевой доски . Сузу хотел брать длинноногую , что бы подхвата не было , но время поджимало ( сезон начинался ) , взял короткую ногу . И вот тут интерессный момент , поставил сузу и получилось что потребовалось поднимать двигатель , сначала на 5 см , потом еще на 3 см , вот тут явно получил оптимальное положение , без подхвата винтом при включении реверса . Ну если в легкую чуть подхватывает , когда кто то на носу сидит .
Так что поиграться положением двигателя на транце все же стоит .
На волне будет винт из воды вылетать, надо было брать длинную ногу, на не глиссирующих пароходах высота установки мотора не сильно сказывается на ходовых качествах.
 
Dimk(O_o)

Dimk(O_o)

Новичок
Регистрация
30.05.2008
Сообщения
2 517
Реакции
1
Баллы
0
Там в моторе дырки по разной высоте есть же, или ты его на самые верхние-нижние дырки прикрутил?
Надо вспомнить....., 3 отверстия друг под другом, кажется по середине у меня болты...., дальше ниже находинся отверстие полосочкой вниз в длину 5 см наверное... там вверху, в самом. Если я все правильно написал, то поднять мотор можно см на два-полтора, а опустить ....тогда надо сверлить, или мотор будет держаться на 2х болтах...
Струбцын на моторе нету, как я понял и на новых их тоже нету, от 30 сил уже идут без струпцын
 
Dimk(O_o)

Dimk(O_o)

Новичок
Регистрация
30.05.2008
Сообщения
2 517
Реакции
1
Баллы
0
Я бы взял 13". Обычно допустимые (максимальные) обороты до 6000, но пик мощности 5500.
Т.е. чтобы получить максимальную отдачу, надо подобрать винт так, чтобы при заданной нагрузке было 5500об/мин на полном дросселе.
Один дюйм шага роняет обороты на 200-250.
13", думаю, будет оптимальным для загрузки один-два человека. Скорость вырастет, чуть медленнее будет стартовать.
По дифференту - почти все лодки хорошо реагируют на смещение груза в корму. Увеличивается угол атаки, уменьшается (укорачивается) смоченная поверхность. Есть смысл грузить корму до предела, до начала дельфинирования. Как началась раскачка, чуть груза в нос. Но выход на глиссирование будет дольше. Хорошо иметь самоперемещающийся балласт в виде хорошо дрессированных матросов.:prankster2:
А Днепр пустой хорошо бежит, когда двое сзади, водитель спереди, и все смещаются к левому борту (кладут на ходу его на одну пластину).
вот и я где то про 5500 об. читал.... думаю теперь...
 
свр

свр

Новичок
Регистрация
10.04.2007
Сообщения
12 608
Реакции
67
Баллы
0
На волне будет винт из воды вылетать, надо было брать длинную ногу, на не глиссирующих пароходах высота установки мотора не сильно сказывается на ходовых качествах.
Уже испытал на хороших волнах , единственное бывает подхват на большой пологой волне , но и с длинной ногой было бы так же , на крутых , с беляком нет подхвата . Уже попробовал по разному с положением мотора поиграться , выбрал оптимальное положение . Длинная не нужна однозначно , или тогда пришлось бы выше поднимать мотор , только при таком положении рулевые троса надо было бы пропускать над бортом , а не через кормовую стенку .
 
V

va300677

Новичок
Регистрация
04.05.2010
Сообщения
1 627
Реакции
5
Баллы
0
Dimk(O_o)

Dimk(O_o)

Новичок
Регистрация
30.05.2008
Сообщения
2 517
Реакции
1
Баллы
0
груженые в 3 тела(кг 200) + шмурдяк аж негде больше присесть , + 70 литров бензина скорость была по жпс 39 кмч
вчера в 2 тела на пустой лодке 45-46 разгоняли, + перекрут оборотов 200....
просто ещё оказалось что мотор полные обороты не давал, там внутри под колпаком подрегулировали чуток)), думаю 13 винт всё таки нужен :))
 
Z

Zabnchulc

Участник
Регистрация
08.04.2011
Сообщения
1 413
Реакции
23
Баллы
38
Подскажите, пожалуйста, по техосмотру.
Зимой купил мотор, переоформил катер на себя через договор купли-продажи, выдали судовой, следовательно в нем штампов нет. Техосмотр был приостановлен, что происходит сейчас? Вроде как его начали опять спрашивать на воде...
Кто сталкивался с ГИМСом на воде, что требуют? К чему придираются?
ТО отменяли до нового регламента, сейчас снова спрашивают.
Спрос стал строже(формально), но сам осмотр на пять лет.
 
G

GGB

Guest
чувствуется Днепр запал на Душу всерьёз:derisive:
Да, на Днепре пять лет отрысачил, по 6-8 часов в день, два-три бака! Пустой и с хорошей тридцаткой очень приятная в управлении лодочка. Поворотливость ограничена возможностями экипажа удержаться в кокпите... Но на волне звенит всем корпусом (мало увеличение килеватости к носу), ждешь, когда по заклепкам рассыпется.
С мотором меньше тридцатки превращается в ленивую посудину, которую понукать бесполезно. Удовольствия не получаешь, но на волнах держится. Пока на ходу...
 
Вовчик

Вовчик

Участник
Регистрация
30.06.2004
Сообщения
4 539
Реакции
1
Баллы
38
Подскажите мне, потянит ли моторчик с 3 л.с. лодку(те что дают в прокат в чардыме стеклопластиковые) и пару человек?

PS Хаба СВР в выходные на лодочной базе.
 
Верх Низ