В России, как известно, рельсы практическ ине охраняются. Да это и невозможно в принципе на таких гигиантских площадях и с такими гигантскими расстояниями. Поэтому идея подложить бонбу под колеса экспресса не вызывает никакого напряга. Вполне могут. Если захотят.
Вызывает напряг тот факт, что бонба рванула в момент прохода поезда. Конечно, сделать так, чтобы взрыватель срабатывал от давления проблем нет, но проблема в другом. Дабы бонба рванула именно под этим конкретным пассажирским поездом простое устройство с взрывателем от давления не подойдет. По тем же рельсам у нас постоянно носятся и поезда товарные.
Я не знаю рассписание товарных поездов на этой ветке, но раньше при СССР на ЖД было принято окно в один километр (или при скорости в 60 км в час 1 минута, или при 100 км в час почти 0.5 минуты) между поездами как минимальное. Обычно при плотном графике (а Москва - Питер ветка с плотным графиком) поезда идут там постоянно. Т.е. установка взрывателя на давление должна была быть произвдена в течении 0.5 минут не более перед поездом Невский экспресс.
Второй вариант - когда херня взрывается под поездом конкретно - радиоуправление.
Сами понимаете, чем ширше радиус тем мощнее и дороже устройство, а тррористы обычно пользуются добротными и дубовыми решениями, что к радиопередатчику с гигантской антенной установленному на соседней сосне никак не отсносится. значит либо чувак с кнопкой сидел в лесу, и там обязательно должны были бы остаться следы сидения, осенью то на мокрой почве в лесу, либо следы подключения к взрывчатке проводов антены или прямого доступа. Чего нетути, т.к. молчат аки партизаны все официальные лица.
Третий вариант - четко расчитать проход поезда над взрывчаткой.
С долей везения (или невезения) такое конечно могло произойти. Для этого был рачитан примерно интервал между поездами и поставлен простой будильник с точностью +- 10 секунд. Взрыв должен был бы произойти перед паровозом, но произошел под вагонами слегка по времени не совпав.
Для уточнения подобного варианта необходимо знать как шел Невский экспресс относительно предварительного графика. Однако (дабы не быть голословным) т.к. это мне неизвестно, но я примерно знаю как ходили поезда в СССР полагаю, что в середине пути поезд мог немного отставать (опережать) график. Т.е. такая система с точки зрения террористов - рискована своей недейственностью. Так взрыв мог произойти задолго до поезда, или вообще перед товарняком, к жертвам он бы не привел, а их цель по идее - как можно побольше жертв.
Т.е если вы внимательно читали, взрывчатка рванувшая не под первыми вагонами, а под последними не может равнуть ни по первому ни второму ни по третьему (маловероятно) вариантам. А других вариантов дешевого и эффектитвного подрыва поезда нет.
Зато есть раздолбаные пути. Если пройтись по путям вдоль российских железных дорог, то воронок в путях будет масса, размытая насыпь, провалы от осенних дождей и т.д. и т.п.
Прошедший паровоз своей тяжестью продавил провисшее полотно, последующие вагоны по началу проскакивая по прогибу только добавляли в него своей тяжестью и окончательно добили перед последней тройкой вагонов - чем и вызывали сход последних.
Это подтверждается журналом человека пережившего (слава богу удачно) крушение, сидевшего в конце, который пишет, что еще до схода последних вагонов с рельс уже было понятно, что что-то идет не так. А этого не могло бы быть, если бы взрыв сразу нарушил пути. А вот как раз если состав сам разрушал раздолбанное полотно, то как раз эффект был бы похож.
А терракт выгоден по 10-ку озвученых и неозвученых причин. Я их по причине дальности не знаю. Да и не хочу знать. Но даже с тысяч километров расстояния видны белые нитки которыми шьют дело Невского экспресса.
Интересное мнение...