Катастрофа "Невского экспресса"

  • Автор темы Den Extreme
  • Дата начала
OP
Den Extreme

Den Extreme

Super Moderator,
Регистрация
10.10.2004
Сообщения
71 684
Реакции
381
Баллы
83
18 человек уже не найдутся, видимо...
 
Gray64

Gray64

Активный участник
Регистрация
03.07.2006
Сообщения
12 149
Реакции
52
Баллы
48
Это где написано?



Вот тут: Федеральный закон "О противодействии терроризму" от 06.03.2006 N 35-ФЗ

Статья 18. Возмещение вреда, причиненного в результате террористического акта

1. Государство осуществляет в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, компенсационные выплаты физическим и юридическим лицам, которым был причинен ущерб в результате террористического акта. Компенсация морального вреда, причиненного в результате террористического акта, осуществляется за счет лиц, его совершивших.
2. Возмещение вреда, причиненного при пресечении террористического акта правомерными действиями, осуществляется за счет средств федерального бюджета в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
3. Вред, причиненный при пресечении террористического акта правомерными действиями здоровью и имуществу лица, участвующего в террористическом акте, а также вред, вызванный смертью этого лица, возмещению не подлежит.
 
OP
Den Extreme

Den Extreme

Super Moderator,
Регистрация
10.10.2004
Сообщения
71 684
Реакции
381
Баллы
83
Ответственность за совершение террористического акта и компенсация материального вреда-это разные вещи.
 
A

Alex 777

Guest,
Регистрация
24.11.2005
Сообщения
110 099
Реакции
360
Баллы
0
1. Государство осуществляет в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, компенсационные выплаты физическим и юридическим лицам, которым был причинен ущерб в результате террористического акта. Компенсация морального вреда, причиненного в результате террористического акта, осуществляется за счет лиц, его совершивших.

Так РЖД и оплатит ущерб тем, кто реально пострадал. А моральный ущерб - нет.
 
Lady Winter

Lady Winter

Moderator
Регистрация
05.11.2008
Сообщения
25 054
Реакции
866
Баллы
113
Они сами решили кому именно они хотят помочь. "Опущенным", как Вы изволили выразиться, вполне может помочь и кто-нибудь другой. Например, Вы. Не желаете?
опять вы меня не поняли... я не про это совершенно
они не обязаны помогать всем! более того, они вообще никому не обязаны помогать материально! молодцы, что решили помочь тяжело пострадавшим и семьям погибшим
я лишь сказала о том, что не нужно было говорить, что те, кто не имеет физических повреждений не являются пострадавшими
 
Gray64

Gray64

Активный участник
Регистрация
03.07.2006
Сообщения
12 149
Реакции
52
Баллы
48
Так РЖД и оплатит ущерб тем, кто реально пострадал. А моральный ущерб - нет.
Типа вывернулся? Причем тут моральный ущерб? Речь то как раз о материальной стороне вопроса.
 
Mazzay

Mazzay

Super Moderator
Регистрация
21.02.2007
Сообщения
77 897
Реакции
4 507
Баллы
113
Типа вывернулся? Причем тут моральный ущерб? Речь то как раз о материальной стороне вопроса.

Чтобы государство возместило материальный ущерб, необходимо соответствующий иск как минимум подать. По идее, больше всех материально пострадали РЖД.
 
Lady Winter

Lady Winter

Moderator
Регистрация
05.11.2008
Сообщения
25 054
Реакции
866
Баллы
113
takhir-uteshev

takhir-uteshev

Новичок
Регистрация
08.08.2007
Сообщения
18 912
Реакции
2
Баллы
0
Не стоит демонстрировать отсутствие чувства юмора в такой теме.
Я и не демонстрирую ОТСУТСТВИЕ или ПРИСУТСТВИЕ!... Именно в посте № 58 указано, что "Государство несёт ответственность"... Читай внимательно!...



Следствие: оба подрыва "Невского экспресса" мог организовать один человек




По версии следствия, теракт на маршруте "Невского экспресса" мог быть организован бывшим российским военнослужащим Павлом Косолаповым, который перешел на сторону кавказских боевиков, передает телеканал "Вести". Косолапов до сих пор находится в розыске по делу о взрыве "Невского экспресса" в 2007 года, новгородский суд занимается делами его сообщников.
Как считается, Косолапов был близким помощников Шамиля Басаева и причастен ко многим террористическим актам с использованием взрывных устройств.
Говоря о приметах одного из подозреваемых, глава МВД сообщил, что "ему около 40 лет, он коренастого телосложения, рыжеволосый". Возможно, он говорил именно о Косолапове. "Но эта информация, которая требует проверки", - подчеркнул он.
- ХРОНИКА происшествия

Нургалиев отметил, что на месте происшествия есть улики. "Очень много предметов, которые могут нам дать то направление, по которому мы будем раскрывать это преступление", - уточнил Нургалиев.
27 ноября 2009 года в 21:25 мск на 284 км Октябрьской железной дороги на перегоне Алешинка-Угловка с рельсов сошли два последних вагона пассажирского поезда N166 "Невский экспресс", следовавшего из Москвы в Санкт-Петербург. Причина аварии - подрыв неустановленного взрывного устройства. Его мощность составила около 7 кг в тротиловом эквиваленте.
Движение на пути восстановлено. "Сегодня в 7:10 мск открыто движение пассажирских поездов по четному пути", - говорится в сообщении ОАО РЖД. Ранее сообщалось, что в связи с происшествием был изменен маршрут движения более 60 пассажирских поездов.
По разным данным, жертвами преступления стали от 26 до 30 человек. Среди погибших - глава Росрезерва Борис Евстратиков и экс-сенатор от Санкт-Петербурга, глава Росавтодора Сергей Тарасов. По данным МЧС, в поезде всего находились 682 человека.
Катастрофа "Невского экспресса" квалифицирована как теракт. Уголовное дело возбуждено по статьям 205 ("терроризм") и 222 ("незаконный оборот оружия) УК РФ. Для расследования инцидента создана специальная комиссия, в которую вошли сотрудники СКП, МВД, ФСБ. Глава МВД Рашид Нургалиев сообщил, что имеется круг подозреваемых, составляются фотороботы преступников.
</B>Теракты в российских городах организовывал русский мусульманин Павел Косолапов
 
takhir-uteshev

takhir-uteshev

Новичок
Регистрация
08.08.2007
Сообщения
18 912
Реакции
2
Баллы
0
Продолжение:

За большинством терактов, совершенных в российских городах в середине нулевых годов, стояла одна и та же диверсионная группа. К такому выводу пришли тогда сотрудники спецслужб. По их данным, взрывы в московском метро в 2004 году, на газораспределительных станциях и ЛЭП Подмосковья, на автобусных остановках Воронежа и на рынке Самары осуществили боевики, действовавшие под руководством бывшего курсанта российского военного училища Павла Косолапова.
Еще в конце 90-х годов Косолапов принял ислам, воевал в Чечне на стороне боевиков, а потом во главе интернациональной группы был отправлен в Россию для совершения терактов, пишет "Время Новостей".
Впервые российские спецслужбы вышли на след Косолапова в марте 2004 года. Тогда в квартире 84 в доме N53 по улице Кирова в подмосковных Люберцах была обнаружения база террористов. Оперативники ФСБ нашли там 21 выстрел к ручному противотанковому гранатомету РПГ-7, 19 электродетонаторов, 18 наручных часов Casio, подготовленных для использования в качестве часового замедлителя во взрывном устройстве, двух гранат Ф-1 и одной гранаты РПГ-5. Именно такие компоненты были использованы для изготовления взрывных устройств, с помощью которых были подорваны газопроводы и линия ЛЭП в Подмосковье.
Тогда же впервые спецслужбы заподозрили Косолапова и в связях с террористами, захватившими "Норд-Ост" осенью 2002 года. Квартиру в Люберцах тот снимал через ту же риэлторскую фирму "Калита-Град", через которую снимали жилье и люди, причастные к захвату "Норд-Оста". Однако руководство компании спокойно относится к такому совпадению. "Ничего удивительного в этом нет – у нас большая компания, много клиентов, а определить нехороших людей по внешнему виду невозможно. Нам просто опять не повезло", – пояснил тогда "Коммерсанту" управляющий риэлторской фирмы Андрей Кириллов-Угрюмов.
"С виду он был абсолютно нормальным человеком, ничего подозрительного в его поведении наши сотрудники не заметили. Ежемесячно вносил плату, а по окончании договора вовремя съехал", – рассказал о Косолапове управляющий компании.
Как пишет "Время Новостей", Павел Косолапов родился в Серафимовическом районе Волгоградской области. В конце 90-х годов он поступил в одно из военных училищ Ростовской области, но вскоре был отчислен за нарушение режима. Косолапов вернулся в родной хутор, где познакомился с представителями местной чеченской диаспоры. Они-то и предложили молодому человеку уехать в Чечню. Там Косолапов прошел обучение в лагерях арабских полевых командиров, принял ислам и начал воевать против федеральных сил.
На этом поприще Косолапов сумел проявить себя, и вскоре его назначили инструктором на базе террористов, расположенной под Сержень-Юртом. Среди учеников Косолапова оказались Еркингали Тайжанов и Азамат Толеубай. В свое время они по предложению друзей перебрались из Казахстана в город Бугуруслан Оренбургской области и поступили в местное медресе. Там их и завербовали для войны в Чечне. Российским спецслужбам удалось обнаружить несколько видеокассет со съемками участия в боях Тайжанова и Толеубая. Один из казахов позже признался на допросах, что они действовали в составе отрядов арабских полевых командиров Абу Умара и Абу Дзейта.
Когда Шамиль Басаев решил совершить очередную серию терактов на территории России, то вспомнил о Павле Косолапове, который благодаря своей внешности не вызывал бы подозрения у спецслужб. В результате именно ему и было поручено создать диверсионную группу. В нее помимо самого Косолапова вошли те же Тайжанов и Толеубай и еще несколько человек. В московский регион боевики прибыли предположительно в конце 2003 года. После этого Косолапов стал выбирать места для терактов - как в Москве и Подмосковье, так и в других регионах. Уже известно, что он несколько раз выезжал в те же Самару и Воронеж.
В марте 2004 года взрыв на рынке Самары по приказу Косолапова, по версии следствия, осуществили два гражданина Казахстана - Еркингали Тайжанов и Азамат Толеубай, которые в конце прошлого года были задержаны у себя на родине. Тайжанов повесился в камере, а Толеубая власти Казахстана на днях отказались выдать. Что касается Косолапова, то его объявили в розыск еще весной 2004 года, но напасть на его след спецслужбам пока не удалось.
По версии спецслужб, одним из первых крупных терактов, организованных Косолаповым, стал взрыв в вагоне столичного метро 6 февраля 2004 года. Тогда 42 человека погибли, более 250 получили ранения. Как позже выяснили сотрудники прокуратуры Москвы, бомбу привел в действие Анзор Ижаев - боевик, входивший в один из джамаатов Карачаево-Черкесии. У смертника был куратор, сопровождавший его до места взрыва и подготовивший теракт. Как подозревают спецслужбы, им и был Косолапов.
Уже через несколько недель он, по данным оперативников, подготовил ряд новых терактов, некоторые из которых исполнили Тайжанов и Толеубай. В конце февраля четыре раза были взорваны газопроводы около подмосковных Чехова, Подольска и Бронниц. А 15 марта боевики заложили бомбы под три опоры ЛЭП у Симферопольского шоссе. Ответственность за эти акции взял на себя Басаев.
После этого боевики затаились. По некоторым данным, они скрывались в Московской или Волгоградской областях. В этот период Косолапов даже познакомил жительницу своего хутора с Еркингали Тайжановым. Вскоре женщина приняла ислам и вышла замуж за казаха. Вместе они отправились в Самару. Как позже на допросах рассказала супруга Тайжанова, как-то он принес домой бомбу с часовым механизмом и сказал, что "нашел для нее подходящее место". Вскоре к нему в гости приехал Толеубай, а 4 июня на вещевом рынке Самары прогремел взрыв, во время которого погибли 11 человек, а еще 71 был ранен. Когда вечером по телевизору показывали сюжет об этом теракте, Тайжанов радостно сообщил жене: "Смотри, это я сделал". Потом он куда-то уехал и вернулся уже с 3 тысячами евро, объяснив, что это гонорар за взрыв. Вскоре Тайжанов вместе с Толеубаем перебрались в родной Казахстан.
А вот другие члены диверсионной группы Косолапова продолжали действовать. По данным спецслужб, еще 19 февраля боевики провели у автобусной остановки "Военный городок" в Воронеже пробный взрыв, во время которого два человека получили контузии. А 19 и 26 июля диверсанты Косолапова устроили новые теракты в Воронеже на автобусных остановках. Тогда погиб один человек и десять были ранены.
Прокуратура Самарской области, расследуя взрыв на местном рынке, вначале заподозрила, что он связан с разборками преступных группировок за контроль над торговцами. Были арестованы 20 человек из окружения авторитетного предпринимателя Саида Центроева, но вскоре их отпустили. А потом следователям удалось выяснить, что теракт осуществила группа Косолапова.
Тайжанова, показания на которого дала его супруга, сразу объявили в розыск. 3 сентября он был задержан в Казахстане с наркотиками, а вскоре туда поступили материалы из России о причастности боевика к теракту на рынке.
Как только Тайжанов узнал, что для его допроса выехали следователи Самарской облпрокуратуры, он повесился в камере. В ноябре в МВД Казахстана неожиданно явился с повинной Толеубай. Он признал участие в незаконных вооруженных формированиях в Чечне, но заявил, что к терактам в России отношения не имеет. По версии Толеубая, в Самару незадолго до взрыва он приезжал якобы чтобы отдать долг Тайжанову.
Когда встал вопрос об экстрадиции Толеубая, то сразу возникли различные юридические сложности. Казахстан, как и большинство стран, не выдает своих граждан другим государствам. Взамен местная генпрокуратура предложила провести суд над задержанным по материалам российского уголовного дела. Но в них Толеубай фигурирует пока в качестве свидетеля, и, как отмечают следователи, в отсутствие подозреваемого доказать его вину сложно. Генпрокуратура РФ попросила выдать Толеубая на время - для проведения следственных действий.
Но по законам Казахстана это возможно только с согласия арестованного, которого Толеубай не дал. Поэтому и во временной выдаче России на днях тоже было отказано.


http://www.newsru.com/russia/29nov2009/kos.html
 
OP
Den Extreme

Den Extreme

Super Moderator,
Регистрация
10.10.2004
Сообщения
71 684
Реакции
381
Баллы
83

В России, как известно, рельсы практическ ине охраняются. Да это и невозможно в принципе на таких гигиантских площадях и с такими гигантскими расстояниями. Поэтому идея подложить бонбу под колеса экспресса не вызывает никакого напряга. Вполне могут. Если захотят.
Вызывает напряг тот факт, что бонба рванула в момент прохода поезда. Конечно, сделать так, чтобы взрыватель срабатывал от давления проблем нет, но проблема в другом. Дабы бонба рванула именно под этим конкретным пассажирским поездом простое устройство с взрывателем от давления не подойдет. По тем же рельсам у нас постоянно носятся и поезда товарные.
Я не знаю рассписание товарных поездов на этой ветке, но раньше при СССР на ЖД было принято окно в один километр (или при скорости в 60 км в час 1 минута, или при 100 км в час почти 0.5 минуты) между поездами как минимальное. Обычно при плотном графике (а Москва - Питер ветка с плотным графиком) поезда идут там постоянно. Т.е. установка взрывателя на давление должна была быть произвдена в течении 0.5 минут не более перед поездом Невский экспресс.
Второй вариант - когда херня взрывается под поездом конкретно - радиоуправление.
Сами понимаете, чем ширше радиус тем мощнее и дороже устройство, а тррористы обычно пользуются добротными и дубовыми решениями, что к радиопередатчику с гигантской антенной установленному на соседней сосне никак не отсносится. значит либо чувак с кнопкой сидел в лесу, и там обязательно должны были бы остаться следы сидения, осенью то на мокрой почве в лесу, либо следы подключения к взрывчатке проводов антены или прямого доступа. Чего нетути, т.к. молчат аки партизаны все официальные лица.

Третий вариант - четко расчитать проход поезда над взрывчаткой.
С долей везения (или невезения) такое конечно могло произойти. Для этого был рачитан примерно интервал между поездами и поставлен простой будильник с точностью +- 10 секунд. Взрыв должен был бы произойти перед паровозом, но произошел под вагонами слегка по времени не совпав.
Для уточнения подобного варианта необходимо знать как шел Невский экспресс относительно предварительного графика. Однако (дабы не быть голословным) т.к. это мне неизвестно, но я примерно знаю как ходили поезда в СССР полагаю, что в середине пути поезд мог немного отставать (опережать) график. Т.е. такая система с точки зрения террористов - рискована своей недейственностью. Так взрыв мог произойти задолго до поезда, или вообще перед товарняком, к жертвам он бы не привел, а их цель по идее - как можно побольше жертв.


Т.е если вы внимательно читали, взрывчатка рванувшая не под первыми вагонами, а под последними не может равнуть ни по первому ни второму ни по третьему (маловероятно) вариантам. А других вариантов дешевого и эффектитвного подрыва поезда нет.
Зато есть раздолбаные пути. Если пройтись по путям вдоль российских железных дорог, то воронок в путях будет масса, размытая насыпь, провалы от осенних дождей и т.д. и т.п.
Прошедший паровоз своей тяжестью продавил провисшее полотно, последующие вагоны по началу проскакивая по прогибу только добавляли в него своей тяжестью и окончательно добили перед последней тройкой вагонов - чем и вызывали сход последних.
Это подтверждается журналом человека пережившего (слава богу удачно) крушение, сидевшего в конце, который пишет, что еще до схода последних вагонов с рельс уже было понятно, что что-то идет не так. А этого не могло бы быть, если бы взрыв сразу нарушил пути. А вот как раз если состав сам разрушал раздолбанное полотно, то как раз эффект был бы похож.
А терракт выгоден по 10-ку озвученых и неозвученых причин. Я их по причине дальности не знаю. Да и не хочу знать. Но даже с тысяч километров расстояния видны белые нитки которыми шьют дело Невского экспресса.



Интересное мнение...
 
Mazzay

Mazzay

Super Moderator
Регистрация
21.02.2007
Сообщения
77 897
Реакции
4 507
Баллы
113
Второй вариант - когда херня взрывается под поездом конкретно - радиоуправление.
Сами понимаете, чем ширше радиус тем мощнее и дороже устройство, а тррористы обычно пользуются добротными и дубовыми решениями, что к радиопередатчику с гигантской антенной установленному на соседней сосне никак не отсносится.

Какой радиопередатчик? Какая антенна на сосне? В том месте мобильные телефоны не работают штоль? Через ОпСоСа можно чем хошь управлять при желании.
 
A

Alex 777

Guest,
Регистрация
24.11.2005
Сообщения
110 099
Реакции
360
Баллы
0
Бред. Смастерить бомбу с взрывателем от GSM телефона может любой чеченский ребенок. Имея бинокль, можно находиться в километрах от ж/д полотна. Профессионал не оставит за собой следов в осеннем лесу.
 
Тин

Тин

Активный участник
Регистрация
01.10.2006
Сообщения
46 819
Реакции
476
Баллы
83
Не думаю, что правильное мнение. Как ни странно покажется, но за состоянием путей следят, и довольно пристально - в этом автор версии не прав. И гравий подсыпают, и пустоты убирают вовремя. И чуть где на путях есть проблема - тут же выставляется "предупреждение" - то есть это на их языке ограничение скорости, которое машинисту нарушать нельзя - у них, в отличие от автомобилей и автобусов, запись скоростного режима ведется постоянно... Сейчас железные дорожники придут - подтвердят.
Тем более, на таком скоростном участке. Состояние пути там идеальное, больше чем уверен.
 
Верх Низ