В скором времени покупка полиса каско может стать бессмысленной из-за новых правил, разработанных Всероссийским союзом страховщиков. Как сообщает «РБК daily», в документе под названием «Стандарт каско» прописаны новые условия страхования и выплат возмещения, сфера ответственности клиента и компании и их права и обязанности. Кроме того, в едином стандарте есть перечень ситуаций, при которых ущерб автомобилю не подлежит возмещению.
Среди ограничений – невозможность предъявления претензий по качеству ремонта автомобиля. Кроме того, владелец не сможет получить компенсацию за украденные диски и покрышки, а также за сколы на лобовом стекле или фарах. Все это, даже при наличии полиса каско, придется ремонтировать за свой счет.
Еще одной важной поправкой станет угон. Согласно новым требованиям, страховщики не будут компенсировать стоимость украденного транспортного средства, если в замке зажигания были ключи или не была активирована противоугонная система. Что касается ДТП, то владелец разбитой машины не получит возмещение ущерба в случае, если за рулем находился водитель, не вписанный в полис каско, или если водитель был в состоянии алкогольного опьянения. Также страховщики больше не будут нести дополнительные финансовые потери из-за утраты товарной стоимости автомобилей вследствие ремонта.
Источник сообщает, что разработка единого стандарта уже была согласована со Службой Банка России по финансовым рынкам. После принятия закона о саморегулируемых организаций на финансовом рынке соблюдение стандарта каско станет обязательным для всех страховщиков.
«Абсолютно все, что здесь написано, - со знаком «минус». На мой взгляд, в таком случае будет нарушен принцип гражданского законодательства, ведь когда речь идет о гражданине, он должен быть, в первую очередь, защищен. Такое впечатление, что Всероссийский союз страховщиков, зная о правоприменительной практике, собрался и написал все наоборот. Представьте, что завтра нечто аналогичное придумает застройщик. Например, в случае просрочки одного платежа в передаче квартиры будут отказывать. Все это выглядит вопиющим», - прокомментировал эту информацию корреспонденту Autonews.ru директор «ГлавСтрахКонтроля» Николай Тюрников.
Информация о едином стандарте каско появилась в конце прошлого года. Предполагалось, что сократить обязательный пакет услуг страховщики не будут иметь права. Будет только возможность расширить его за дополнительную плату. Таким образом, имея информацию о минимальном тарифе, автовладельцы смогут объективно выбирать компанию.
В настоящее время каждый страховщик может предлагать автовладельцам тот набор услуг, который сам считает нужным. Цена этого набора также определяется самим страховщиком. Степень оказания этих услуг не регулируется ничем, кроме самого договора.
http://www.autonews.ru/automarket_news/news/1775228/