multik
Новичок
- Регистрация
- 17.12.2007
- Сообщения
- 567
- Реакции
- 0
- Баллы
- 0
вообщем, если кто-то знает способ законный вернуть гарантийный аппарат- прошу написаь в личку.
Обращайся если что помогу! 93-10-15
вообщем, если кто-то знает способ законный вернуть гарантийный аппарат- прошу написаь в личку.
телефон не является технически сложным товаром - для целей возврата некачественного товара
для его возврата по истечении 15 дней достаточно любого недостатка
http://www.garant.ru/hotlaw/federal/360316/ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 10 НОЯБРЯ 2011 Г. N 924 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЕРЕЧНЯ ТЕХНИЧЕСКИ СЛОЖНЫХ ТОВАРОВ"
В соответствии со статьей 18 Закона Российской Федерации "О защитеправ потребителей" Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемый перечень технически сложных товаров.
2. Признать утратившим силу постановление Правительства РоссийскойФедерации от 13 мая 1997 г. N 575 "Об утверждении перечня техническисложных товаров, в отношении которых требования потребителя об их заменеподлежат удовлетворению в случае обнаружения в товарах существенных недостатков" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 20,ст. 2303).
Председатель Правительства Российской Федерации В. Путин
Перечень технически сложных товаров (утв. постановлением Правительства РФ от 10 ноября 2011 г. N 924)
1. Легкие самолеты, вертолеты и летательные аппараты с двигателемвнутреннего сгорания (с электродвигателем)
2. Автомобили легковые, мотоциклы, мотороллеры и транспортныесредства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем),предназначенные для движения по дорогам общего пользования
3. Тракторы, мотоблоки, мотокультиваторы, машины и оборудование длясельского хозяйства с двигателем внутреннего сгорания(с электродвигателем)
4. Снегоходы и транспортные средства с двигателем внутреннегосгорания (с электродвигателем), специально предназначенные дляпередвижения по снегу
5. Суда спортивные, туристские и прогулочные, катера, лодки, яхты итранспортные плавучие средства с двигателем внутреннего сгорания(с электродвигателем)
6. Оборудование навигации и беспроводной связи для бытового использования, в том числе спутниковой связи, имеющее сенсорный экран и обладающее двумя и более функциями
7. Системные блоки, компьютеры стационарные и портативные, включая ноутбуки, и персональные электронные вычислительные машины
8. Лазерные или струйные многофункциональные устройства, мониторы сцифровым блоком управления
9. Комплекты спутникового телевидения, игровые приставки с цифровымблоком управления
10. Телевизоры, проекторы с цифровым блоком управления
11. Цифровые фото- и видеокамеры, объективы к ним и оптическое фото-и кинооборудование с цифровым блоком управления
12. Холодильники, морозильники, стиральные и посудомоечные машины, кофемашины, электрические и комбинированные плиты, электрические икомбинированные духовые шкафы, кондиционеры, электрическиеводонагреватели с электрическим двигателем и (или) микропроцессорной автоматикой
О новом Перечне технически сложных товаровРоспотребнадзор информирует о вступлении 24 ноября 2011 года в силу постановления Правительства Российской Федерации от 10 ноября 2011 г. № 924 «Об утверждении перечня технически сложных товаров», который был опубликован в «Собрании законодательства Российской Федерации» 14 ноября 2011 г., в «Российской газете» - 16 ноября 2011 г.Указанный нормативный правовой акт был разработан, прежде всего, в связи с изменениями, которые были внесены Федеральным законом от 25 октября 2007 г. № 234-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей» и часть вторую Гражданского кодекса Российской Федерации» (далее - Закон № 234-ФЗ) в пункт 1 статьи 18 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон «О защите прав потребителей»).С принятием нового постановления Правительства Российской Федерации устранены очевидные коллизии, возникавшие при правоприменении постановления Правительства Российской Федерации от 13 мая 1997 г. № 575 после вступления в силу Закона № 234-ФЗ, имея в виду, что указанный подзаконный нормативный правовой акт (с учетом его буквального содержания) был явно не адаптирован к новой правовой конструкции пункта 1 статьи 18 Закона «О защите прав потребителей» (в редакции Закона № 234-ФЗ).Так, действовавший ранее Перечень технически сложных товаров (утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 1997 г. № 575), изначально находился в причинно-следственной связи с прежней, т.е. не действующей в настоящее время, редакцией пункта 1 статьи 18 Закона «О защите прав потребителей», рассматривая в качестве единственного основания для замены и отказа от договора купли-продажи поименованных в нем товаров только факт наличия в этих товарах существенного недостатка.Данное обстоятельство само по себе исключало возможность расширительного толкования постановления Правительства Российской Федерации от 13 мая 1997 г. № 575 (вместе с соответствующим перечнем), что в контексте положений абзацев 8-12 пункта 1 статьи 18 Закона «О защите прав потребителей» (в редакции Закона № 234-ФЗ) не позволяло однозначно определить номенклатуру технически сложных товаров, в отношении которых (помимо обнаружения существенных недостатков товара) в случае нарушения установленных Законом «О защите прав потребителей» сроков устранения недостатков товара или невозможности использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков, потребитель по истечении пятнадцати дней со дня передачи ему таких товаров вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной суммы либо предъявить требование о замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены.
При этом номенклатура технически сложных товаров в ранее действовавшем Перечне технически сложных товаров также объективно не отвечала современному состоянию рынка указанной продукции, так как за прошедшее с момента принятия постановления Правительства Российской Федерации от 13 мая 1997 г. № 575 время ассортимент, в частности, электробытовой и компьютерной техники существенным образом обновился.В частности, в продаже появились совершенно новые товары, не имевшие в 1997 году аналогов. Одновременно такие приборы, как черно-белые кинескопные телевизоры, пейджеры, кассетные магнитофоны и видеомагнитофоны ввиду падения спроса на них были сняты с массового производства. Очевидно предположить, что такого рода изменения в ассортименте электробытовой и компьютерной техники будут происходить на регулярной основе и в будущем.При этом наблюдаемая динамика рынка потребительских товаров рассматриваемой категории происходит одновременно по двум направлениям. Во-первых, подавляющая часть современной электробытовой и компьютерной техники является очень сложной с точки зрения технологической оснащенности, а вытекающая из данного факта сильная зависимость товаров от ноу-хау и других технологических инноваций приводит к постоянному увеличению конкретных видов (наименований) технически сложных товаров.Во-вторых, концепция цифровой конвергенции, подразумевающая соединение разных функций в едином устройстве, в настоящее время заложена в основу промышленной политики ведущих мировых изготовителей (например, совмещение в рамках одного прибора функций устройства беспроводной связи, цифровой фотокамеры и компьютера). Это обстоятельство создает объективные предпосылки для устойчивого категорирования (унификации видов) изготавливаемых товаров по основному функциональному назначению либо по набору основных функций.Новый Перечень технически сложных товаров, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10 ноября 2011 г. № 924, является сбалансированным документом, в целом отвечающим указанным современным реалиям состояния правоотношений в сфере реализации технически сложных товаров потребителям, и направлен на дальнейшее совершенствование потребительского законодательства.При этом в Перечень не вошли такие товары, как абонентские станции (технические устройства), подключаемые к сети подвижной связи («сотовые телефоны»), применительно к которым введение соответствующих ограничений, связанных с правоприменением статьи 18 Закона «О защите прав потребителей», в настоящее время представляется излишним.Ввиду того обстоятельства, что необходимая актуализация положений постановления Правительства Российской Федерации от 13 мая 1997 г. № 575 «Об утверждении Перечня технически сложных товаров, в отношении которых требования об их замене подлежат удовлетворению в случае обнаружения в товарах существенных недостатков» требовала внесения существенных изменений, среди прочего, непосредственно в его структуру и наименование данного нормативного правового акта, постановление Правительства Российской Федерации от 10 ноября 2011 г. № 924 принято взамен ранее действовавшего постановления.
Значат Уже проверено Так что смело отстаиваем свои права :victory:Остаётся наедеятся, что для судов эти комментарии что-нибудь значат...
Разве телефон не является Оборудованием ... беспроводной связи для бытового использования, в т.ч. имеющей сенсорный экран и обладающее двумя и более функциями?Твой Drug, есть разъяснение роспотребнадзора.
нет.Разве телефон не является Оборудованием ... беспроводной связи для бытового использования, в т.ч. имеющей сенсорный экран и обладающее двумя и более функциями?
Мы законы должны соблюдать или их то, как их понимают разные люди/организации?
это и при старом перечне не являлось основанием для возврата.у и то, что если телефон, вдруг, не подошел под цвет глаз, или, если вдруг, сенсорным дисплеем неудобно пользоваться за рулем, не будет являться основанием для обмена на другой либо возврат д/c.
Жалко, что не все это понимают...это и при старом перечне не являлось основанием для возврата.
И что?Это разъяснение уполномоченного органа.
Телефон - оборудование? Да. Беспроводной связи? Да. Даже, если есть сенсорным экран? Да. Мобильный телефон обладает двумя и более функциями? Да.
Мобильный телефон обязаны поменять по желанию покупателя в течении гарантийного срока (обычно, 1 год, а не 15 дней, как я написал выше), если неисправность по вине изготовителя. С тем, что "если телефон, вдруг, не подошел под цвет глаз, или, если вдруг, сенсорным дисплеем неудобно пользоваться за рулем, не будет являться основанием для обмена на другой либо возврат д/c." вы уже согласились, но это не отменяет того, что телефон все таки является сложнотехническим товаром, и это обозначено в 6 пункте 18 статьи ЗоПП, т.к. Телефон - оборудование беспроводной связи, которое обладает двумя и более функциями (ну, калькулятор, например, и записная книжка), так же, в нем может быть сенсорным экран.Твой Drug, вы сотрудник торгующей техникой организации? Уж очень яро вы не хотите смириться с тем, что сотовый телефон можно вернуть в течении всего гарантийного срока.
Уже есть практика в судах. Поэтому считаю данный спор лишним
это никогда не было основанием для возврата.И было очень смешно слушать, как человек грозился подать в суд из-за того, что мы отказываемся обменять его сенсорный телефон на другой, но с обычными кнопками, т.к. ему неудобно за рулем пользоваться сенсором.
Из всех компаний, реализующих сотовые телефоны в Саратове, на судебные заседания не ходит только одна, и то, все заявления и хадатайства отправляет факсом.Суды нормально к этому относятся и уже на первом-втором заседании возвращают деньги, потому что как правило со стороны ответчика никто не приходит
И именно поэтому его нельзя вернуть так просто в случае проблем его неработоспособности
дефекты возникшие по вине потребителя не являются, и никогда не являлись, основанием для возврата товара.попадание капли воды в неудачное место телефона может привести к самым разным последствиям, а это уже нарушение правил эксплуатации
Законом предусмотрена проверка качества товара, и там не оговаривается, что проверка качества должна производиться только при возврате технически сложных товаров, при возврате сотовох телефонов, в 90% случаев, проводилась и проводится проверка качества.а определить это может только эксперт. Так что в любом случае при возврате без экспертизы не обойтись.
Знакомый купил texet tm-510r . Батареи хватает на полдня. 14 дней со дня продажи еще не прошло. Продавец отказал в возврате денег и отправил его в сервисный центр, где отказали ремонтировать, ссылаясь на то,что аккумулятор расходник. Не Саратов.
ребят я так и не понял. неделю назад купил в днс телефон. а он мне по функциональности не нравиться. так я могу его вернуть и получить д\с? или все,нельзя?