Как вернуть некачественный телефон?

  • Автор темы Виктория2202
  • Дата начала
Ne't

Ne't

Активный участник
Регистрация
24.08.2009
Сообщения
18 441
Реакции
295
Баллы
83
я деньги забрал и больше к ним не ходил наверно безсмысленно
почему бессмысленно? У Вас есть право взыскать убытки, которые вы понесли из за покупки некачественного товара.
 
Evangelista

Evangelista

Новичок
Регистрация
27.09.2011
Сообщения
608
Реакции
3
Баллы
0
Да, темка скользская с телефонами. При первой попытке сдать или обменять тел, они сразу ссылаются на Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, в котором есть телефонные аппараты. Поэтому обменять качественный товар вряд ли удастся...
А что касается случая, когда с телефоном возникли проблемы, то у потребителя есть право вернуть такой товар (пусть даже и технически сложный) в течение 15 дней со дня передачи покупки. Если срок истек, то вернуть тел будет сложнее: только при наличии в товаре существенного недостатка. Все эти проверки качества, которые навязывает продавец, мы не обязаны терпеть. На мой взгляд имеет смысл писать письменную претензию с требованием расторгнуть договор после повторного выявления аналогичного недостака. В свое время мне удалось таким образом вернуть авто в салон)))Главное стоять на своем твердо и не вестись на провокации!
 
DmitSar

DmitSar

Участник
Регистрация
26.07.2009
Сообщения
192
Реакции
0
Баллы
16
При первой попытке сдать или обменять тел, они сразу ссылаются на Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, в котором есть телефонные аппараты.
Вот тут они, как и впрочем многие, заблуждаются. Есть письмо Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 22 октября 2010 года "Об обмене сотовых телефонов"
Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, принимая во внимание участившиеся обращения граждан с жалобами на продавцов сотовых телефонов, обращает внимание граждан на отдельные аспекты правового регулирования правоотношений в указанной сфере.

В частности, речь идет о случаях, когда продавцы сотовых телефонов отказывают покупателям в обмене товара надлежащего качества на аналогичный товар другой модели.

По мнению продавцов в соответствии с Перечнем непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 N 55, телефонный аппарат, сотовый телефон, являясь бытовой радиоэлектронной аппаратурой, относится к технически сложным товарам бытового назначения и, обмену не подлежит.

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека разъясняет, что согласно п. 26 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 N 55, покупатель вправе в течение 14 дней с момента передачи ему непродовольственного товара надлежащего качества, если более длительный срок не объявлен продавцом, обменять в месте покупки и иных местах, объявленных продавцом, купленный товар на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, произведя в случае разницы в цене, необходимый перерасчет с продавцом.

В соответствии с Общероссийским классификатором продукции ОК 005-93 аппаратура радиоэлектронная бытовая относится к классу товаров с кодами ОКП 65 8000 - ОКП 65 8900.

Например, согласно сертификату соответствия сотовый телефон является продукцией с официальным наименованием "радиостанция носимая" и имеет код ОКП 65 7140, относящийся к классу продукции - средства радиосвязи, радиовещания и телевидения общего применения. Следовательно, наименование товара "сотовый телефон" является обиходным и данный товар не относится к классу продукции - бытовая радиоэлектронная аппаратура.

Также сотовые телефоны не относятся к телефонным аппаратам, так как телефон имеет код ОКП 66 7310.

Таким образом, отказ в обмене указанного сотового телефона надлежащего качества на аналогичный товар другой модели является необоснованным.

При наличии жалоб граждан на отказ обмена сотового телефона надлежащего качества на аналогичный товар другой модели территориальные органы Роспотребнадзора уполномочены привлекать продавцов сотовых телефонов к административной ответственности по ст. 14.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
 
Evangelista

Evangelista

Новичок
Регистрация
27.09.2011
Сообщения
608
Реакции
3
Баллы
0
DmitSar,
Я тоже видела это разъяснение. Но к сожалению разъяснения министрерств и ведомств не являются в РФ источниками права и не носят нормативный характер. Кроме тоог, есть судебная практика по признанию сот телефонов технически сложным товаром. Так что кому как повезет....
 
Lady Winter

Lady Winter

Moderator
Регистрация
05.11.2008
Сообщения
25 054
Реакции
866
Баллы
113
телефоном возникли проблемы, то у потребителя есть право вернуть такой товар (пусть даже и технически сложный) в течение 15 дней со дня передачи покупки. Если срок истек, то вернуть тел будет сложнее: только при наличии в товаре существенного недостатка.
телефон не является технически сложным товаром - для целей возврата некачественного товара
для его возврата по истечении 15 дней достаточно любого недостатка
 
R

RomanS

Новичок
Регистрация
06.10.2011
Сообщения
1
Реакции
0
Баллы
0
Вот тут они, как и впрочем многие, заблуждаются. Есть письмо Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 22 октября 2010 года "Об обмене сотовых телефонов"
По данному вопросу уже были официальные извинения от руководителя Роспортребнадзра, т.к размещение данной информации на сайте Роспотребнадзора было технической ошибкой и было вскоре удалено с ресурса.
 
Lady Winter

Lady Winter

Moderator
Регистрация
05.11.2008
Сообщения
25 054
Реакции
866
Баллы
113
не нравиться и недостаток это две разные вещи
+1
однако, если она держит меньше заявленного производителем времени - это уже предоставление недостоверной информации о товаре
 
Черт

Черт

Активный участник
Регистрация
24.07.2007
Сообщения
29 788
Реакции
71
Баллы
48
Ne't, я считаю это недостатком. Жить у розетки - не айс
 
Ne't

Ne't

Активный участник
Регистрация
24.08.2009
Сообщения
18 441
Реакции
295
Баллы
83
Ne't, я считаю это недостатком. Жить у розетки - не айс
если телефон не соответствует заявленным техническим характеристикам, то это недостаток, если же в документах прописано время, которое должна держать батарейка, и она держится ровно столько, просто Вас это не устраивает, недостатком являться это не будет.
 
АЛДАН

АЛДАН

Новичок
Регистрация
09.03.2011
Сообщения
212
Реакции
0
Баллы
0
в документах прописано время в режиме ожидания и в режиме разговора, но это время рассчитывалось, исходя из "идеальных" условий - грубо говоря базовая станция в прямой видимости, отключены все энергоемкие проги, включен экономичный режим.
так что, если быстрый разряд акб- надо ставить на анализатор акб (в сервисе) и полученные показания анализировать -
показатели плохой акб- менее 80% емкости и внутреннее сопротивление более 250 мОм.
 
Crew

Crew

Активный участник
Регистрация
27.06.2010
Сообщения
57 603
Реакции
2 550
Баллы
113
Аккумулятор это вообще расходник.
 
S

sn6346

Участник
Регистрация
13.11.2009
Сообщения
1 660
Реакции
11
Баллы
38
в документах прописано время в режиме ожидания и в режиме разговора, но это время рассчитывалось, исходя из "идеальных" условий - грубо говоря базовая станция в прямой видимости, отключены все энергоемкие проги, включен экономичный режим.
так что, если быстрый разряд акб- надо ставить на анализатор акб (в сервисе) и полученные показания анализировать -
показатели плохой акб- менее 80% емкости и внутреннее сопротивление более 250 мОм.
И откуда такие сведения? А если 79% емкости? есть ли нормативные акты по данному вопросу?
 
Lady Winter

Lady Winter

Moderator
Регистрация
05.11.2008
Сообщения
25 054
Реакции
866
Баллы
113
в документах прописано время в режиме ожидания и в режиме разговора, но это время рассчитывалось, исходя из "идеальных" условий
потребителю на это глубоко параллельно
если рассчитывалось так, надо было так и писать
а если не написано, что кошку нельзя сушить в микроволновке - значит можно :)
 
Черт

Черт

Активный участник
Регистрация
24.07.2007
Сообщения
29 788
Реакции
71
Баллы
48
вообщем, если кто-то знает способ законный вернуть гарантийный аппарат- прошу написаь в личку.
 
Lady Winter

Lady Winter

Moderator
Регистрация
05.11.2008
Сообщения
25 054
Реакции
866
Баллы
113
пишите претензию, для начала
 
АЛДАН

АЛДАН

Новичок
Регистрация
09.03.2011
Сообщения
212
Реакции
0
Баллы
0
согласен, что потребителю параллельно.
цель ответа был в том, чтобы рассказать- откуда берутся бешеные цифры,

Не менее 80% от емкости- требования к аккумуляторным батареям. литература - сервисная документация по телефонам, гост к акб, раздел- литий-ион; инструкция по обслуживанию акб подразделений ВС, литература в свободном доступе, извините, только часть на русском в свободном доступе. если интересно подробно - форумы по ремонту в помощь
 
Верх Низ