МИГ-29
Участник
- Регистрация
- 17.01.2006
- Сообщения
- 5 119
- Реакции
- 0
- Баллы
- 36
Добрый вечер, господа Автосаратовцы! По моему скромному мнению регулирование проезда перекрёстков организовано крайней степени не оптимально во многих аспектах, но один меня волнует особенно.
Как мы все с Вами знаем, большинство аварий на перекрёстке случается когда одни водители пытаются завершить проезд перекрёстка на жёлтый, а другие на этот же жёлтый уже начинают манёвр проезда перекрёстка, в результате они, сами того не желая, встречаются автомобилями, а иногда и лицами. Кто при этом прав, а кто виноват, в данном контексте неважно, к тому же это всё есть в правилах.
А важно на мой взгляд, как можно этого избежать, и возможно ли... Предлагаю рассмотреть следующий пример: автомобиль А подъезжает к перекрёстку, горит зелёный сигнал светофора, загорается жёлтый, автомобиль А проезжает перекрёсток, загорается красный сигнал светофора. В это же время автомобиль Б подъезжает к этому же перекрёстку по перпендикулярной улице, горит красный сигнал светофора, он останавливается перед перекрёстком, по прежнему горит красный сигнал светофора, он видит как автомобиль А проезжает перекрёсток, загорается зелёный, автомобиль Б трогается и продолжает движение. Идея в том, что у автомобиля Б красный свет горит , тогда когда у автомобиля А горит зелёный и жёлтый, а потом сразу загорается зелёный, то есть меняем схему светофора с зелёный, жёлтый, красный, жёлтый зелёный, на зелёный, жёлтый, красный, зелёный, с соответствующими интервалами. В итоге мы получаем ту самую необходимую задержку, которая позволит в большинстве случаев избежать аварии. Да я понимаю, что такая схема незначительно замедлит скорость транспортного потока, но может быть это мизерная плата за спасённые от дтп автомобили, а может быть и человеческие судьбы...
Как мы все с Вами знаем, большинство аварий на перекрёстке случается когда одни водители пытаются завершить проезд перекрёстка на жёлтый, а другие на этот же жёлтый уже начинают манёвр проезда перекрёстка, в результате они, сами того не желая, встречаются автомобилями, а иногда и лицами. Кто при этом прав, а кто виноват, в данном контексте неважно, к тому же это всё есть в правилах.
А важно на мой взгляд, как можно этого избежать, и возможно ли... Предлагаю рассмотреть следующий пример: автомобиль А подъезжает к перекрёстку, горит зелёный сигнал светофора, загорается жёлтый, автомобиль А проезжает перекрёсток, загорается красный сигнал светофора. В это же время автомобиль Б подъезжает к этому же перекрёстку по перпендикулярной улице, горит красный сигнал светофора, он останавливается перед перекрёстком, по прежнему горит красный сигнал светофора, он видит как автомобиль А проезжает перекрёсток, загорается зелёный, автомобиль Б трогается и продолжает движение. Идея в том, что у автомобиля Б красный свет горит , тогда когда у автомобиля А горит зелёный и жёлтый, а потом сразу загорается зелёный, то есть меняем схему светофора с зелёный, жёлтый, красный, жёлтый зелёный, на зелёный, жёлтый, красный, зелёный, с соответствующими интервалами. В итоге мы получаем ту самую необходимую задержку, которая позволит в большинстве случаев избежать аварии. Да я понимаю, что такая схема незначительно замедлит скорость транспортного потока, но может быть это мизерная плата за спасённые от дтп автомобили, а может быть и человеческие судьбы...