К вопросу о том почему падают ракеты и спутники

S

SKA

Активный участник
Регистрация
30.08.2006
Сообщения
73 333
Реакции
6 790
Баллы
113
потому что производство магнетронов перевести на лодочные моторы можно, но будет безумно дорого, проще новое создать, а еще проще - купить в Китае
тогда наверное проблема не на заводе, а где то выше
 
qwinter

qwinter

Активный участник
Регистрация
04.07.2015
Сообщения
13 009
Реакции
1 494
Баллы
113
потому что производство магнетронов перевести на лодочные моторы можно, но будет безумно дорого, проще новое создать, а еще проще - купить в Китае
А где у нас производят магнетроны? И зачем переводить, если их можно продавать производителям микроволновок?
 
Logik

Logik

Активный участник
Регистрация
16.03.2008
Сообщения
11 582
Реакции
167
Баллы
63
M

McAbel

Активный участник
Регистрация
27.03.2014
Сообщения
4 835
Реакции
658
Баллы
113
А где у нас производят магнетроны? И зачем переводить, если их можно продавать производителям микроволновок?
на Тантале производили, как и микроволновки
 
К

красавица

Banned
Регистрация
06.11.2019
Сообщения
184
Реакции
0
Баллы
0
VVP

VVP

Активный участник
Регистрация
03.03.2018
Сообщения
4 273
Реакции
83
Баллы
63
Мы не попали на Луну и проиграли "Лунную гонку" американцам по одной причине - так и не смогли вовремя довести лунную супер-ракету ("Царь-ракету") Н-1.В составе ракетно-космического комплекса Н-1- Л-3 это была поистине грандиозная ракета высотой 105 метров и стартовой массой 2756 тонн. Она состояла из 4-х ступеней и полезной нагрузки в виде лунного экспедиционного комплекса в составе лунного орбитального корабля (ЛОК) и лунного корабля (ЛК) для посадки на лунную поверхность и взлета с нее одного космонавта. Таких ракет мы раньше не делали, да и после по некоторым показателям - тоже. Достаточно сказать, что максимальный диаметр первой, самой "толстой" ступени был почти 17 метров (16.875). Для сравнения - максимальный диаметр американской ракеты "Сатурн-5", с помощью которой США высаживались на Луну "всего" 10.1 метра."Ахиллесовой пятой" нашей Н-1 оказались двигатели - для такой махины они оказались достаточно слабыми, поэтому пришлось брать количеством - на первой ступени пришлось установить 30 (!) двигателей НК-15 тягой по 170.5 тонн каждый, на второй - 8 их высотной модификации НК-15В.Такое количество двигателей существенно снижало надежность всей двигательной установки и сделала более сложной систему управления. В итоге именно большое количество ненадежных двигателей привели км четырем подряд сокрушительным авариям ракеты, и от дальнейших работ над ней (хотя на пятом экземпляре ракеты уже были внедрены все доработки, позволявшие надеяться на первый успешный запуск) отказались. К этому времени американский флаг уже стоял в нескольких местах на поверхности Луны, и программу свернули, сделав вид, что ее и не было вовсе. Типа мы не проиграли в "лунной гонке", а и не собирались в ней участвовать.Итак, Н-1 четырежды пыталась взлететь, и всякий раз неудачно. И каждый раз это было потрясающее зрелище, но, к сожалению, визуально от тех трагических событий мало что осталось - невыразительная черно-белая хроника....В наше время, с развитием компьютерного 3D-моделирования, неоднократно делались попытки воспроизвести пуски Н-1. Но передать реализм толком никому не удавалось. И вот наконец получилось! Шикарные кадры о нашем трудном и безуспешном пути к Луне, о том, как мы могли когда-то мечтать и творить...Лебединая песня Сергея Королева...В первом пуске 12 февраля 1969 года на первых секундах полета вырубились два двигателя, а на 69-й секунде - выключились все остальные. Ракета упала на 183-й секунде полета, взорвавшись с мощностью небольшого атомного взрыва.Во втором пуске 3 июля 1969 года, меньше чем за три недели до первой высадки американцев на Луну, всего через 0.4 секунды после отрыва от стартового стола взорвался один из двигателей, и затем из-за пожара автоматически выключились все двигатели, кроме одного. Через 18 секунд заваливающаяся на бок ракета (оставшийся двигатель ее медленно разворачивал) рухнула на старт, напрочь разворотив его в клочья.Третий пуск 27 июня 1971 года был осуществлен со второго, уцелевшего старта. Практически сразу же ракета стала закручиваться вокруг своей оси, и практически стала неуправляемой. На 50-й секунде система управления выключила все двигатели...В четвертом, последнем пуске 22 ноября 1972 года ракета летела без замечаний почти 107 секунд, но затем разрушилась из-за проблем в одном из двигателей.Пятый летный образец пускать не стали...PS: утвержденный в конце прошлого года эскизный проект российской супертяжелой ракеты на базе "Ангары" предполагает ее создание из множества ракетных блоков диаметром порядка 4 метров, потому что создать ракетный блок большего диаметра (опускаю подробности) мы - Россия - не в состоянии. Сравните с Н-1 и поймете, как мы измельчали...Все, что у нас было интересного и значительного - все в прошлом.
 
Vladiv

Vladiv

Активный участник
Регистрация
12.05.2012
Сообщения
18 371
Реакции
4 832
Баллы
113
vvp а почему не вспоминаешь как америкосные ракеты падали?
 
VVP

VVP

Активный участник
Регистрация
03.03.2018
Сообщения
4 273
Реакции
83
Баллы
63
vvp а почему не вспоминаешь как америкосные ракеты падали?
Трагедии были у всех и они описаны.
В истории космической гонки нашлось место трагическим событиям.23 марта 1961 при тренировках в барокамере в атмосфере чистого кислорода сгорел космонавт первого отряда Валентин Бондаренко. Через 6 лет эта трагедия в точности повторилась в Америке.27 января 1967 года во время наземных испытаний американского корабля «Аполлон-1» возник пожар, во время которого погибли все три члена экипажа — Вирджил Гриссом, Эдвард Уайт и Роджер Чаффи. В кабине корабля был чистый кислород.24 апреля 1967 года совершив полёт на новом корабле «Союз-1», Владимир Комаров погиб при посадке из-за неисправности парашютной системы спускаемого аппарата (следует заметить, что на этом корабле планировалась посадка также ещё двух космонавтов, которые должны были перейти на него после стыковки из корабля «Союз-2», старт которого был отменён в последний момент из-за проблем с «Союзом-1»).15 ноября 1967 года пилот самолёта-ракетоплана X-15 Майкл Адамс достиг высоты более 81 км, но при спуске самолёт разрушился и пилот погиб. Вскоре программа была закрыта.30 июня 1971 года при приземлении «Союза-11» произошла разгерметизация спускаемого аппарата. Погибли все три члена экипажа — Георгий Добровольский, Владислав Волков, Виктор Пацаев.Ещё несколько американских астронавтов — Роберт Лоуренс, Клифтон Уильямс, Чарльз Бассетт, Эллиот Си и Теодор Фримен разбились на тренировочных самолётах в 60-е годы, и хотя в космос они не летали, их имена увековечены на «Космическом зеркале» (мемориал погибшим астронавтам на мысе Канаверал). Там же находится и имя Майкла Адамса, посмертно удостоенного звания астронавта. Как ни странно, нет там имени Джозефа Уокера — единственного, кто поднимал Х-15 выше 100-км отметки, то есть реально совершил суборбитальные полёты (дважды). Он погиб за год до Адамса, но на другом самолёте.С 1971 года и до окончания космической гонки ни в советской, ни в американской космической программе катастроф с человеческими жертвами больше не происходило, а две катастрофы с гибелью нескольких космонавтов произошли в США с многоразовыми кораблями «Спейс Шаттл» уже после окончания «космической гонки» («Челленджер» в 1986 и «Колумбия» в 2003 гг.). В обоих случаях погиб весь экипаж (оба экипажа — по 7 человек).
https://ru.wikipedia.org/wiki/Космическая_гонка#Трагедии
 
Vladiv

Vladiv

Активный участник
Регистрация
12.05.2012
Сообщения
18 371
Реакции
4 832
Баллы
113
Только пока тебе не укажешь, ты все однобоко тут постишь.
 
VVP

VVP

Активный участник
Регистрация
03.03.2018
Сообщения
4 273
Реакции
83
Баллы
63
akisha

akisha

Активный участник
Регистрация
07.12.2009
Сообщения
21 823
Реакции
273
Баллы
83
парни! вы бы аватарки сменили б....в глазах рябит....
 
akisha

akisha

Активный участник
Регистрация
07.12.2009
Сообщения
21 823
Реакции
273
Баллы
83
Это vvp плагиатит. У меня эта аватрака уже о-ооочень давно.
создаётся ощущение, что ругаются два родных брата.....которые не смогла миром поделить ржавую отцовскую копейку....
 
Шкода

Шкода

Активный участник
Регистрация
15.01.2011
Сообщения
20 369
Реакции
1 847
Баллы
113
"Роскосмос" потратит 255 миллионов рублей, чтобы проверить, не завышена ли стоимость завершения строительства первой очереди космодрома Восточный, говорится в материалах госкорпорации, опубликованных на сайте госзакупок.
https://t.me/otsuka_bld/6620
Улыбнуло)
 
Верх Низ