Мария:
Опять все паломники, со всего бывшего СССР, в Москву едут, потому что не могли приехать в Питер, в Нижний, в Калининград , в Ростов… Надо было обязательно дождаться, когда привезут Святыню в Москву. А москвичам, как всегда, надо мучиться в очереди, пропуская по несколько автобусов паломников впереди себя. Мэр приезжал посмотреть, как там народ стоит в очереди. А сами уже все, без шума и без пыли, все - нувориши, бомонд политический - к святыне приложились, еще в аэропорту Внуково. Их бы вот тоже в очередь! Было бы справедливо.
Виктор:
Мы сами из Москвы, но честно говоря, уже не хочется попасть в ХХС, в ночь с 21 на 22 ноября простояли в очереди с 01.00 ночи до 07.30, прошли 400-500 м. Культурным людям в очередь не зайти, если вышел в машину или по нужде, полиция не пускает. Если только со скандалами и ссорами. Вот так народ там и дичал. А до ближайшего туалета в очереди мы дошли только через 6 часов стояния. Люди, которые грелись в автобусе (а очередь сдвинулась на несколько метров) потом с боем прорывались в очередь. Не знаю, но за 6,5 часов мы бы в нормальном потоке прошли не менее 2-3 км, а тут только 500 м, вероятно храм закрывали... В итоге так в него мы и не попали.
Ольга:
Пыталась пройти в 2 часа ночи в Храм - не прошла, простояла 5 часов, продвинулась метров на 300! Творится полное безобразие, это издевательство над людьми. Очередь настолько плотная, что зашедшая в туалет женщина не могла выйти оттуда, стучалась, кричала. А людям некуда было даже подвинуться, чтобы бедолага вышла из туалета.
Ирина:
Да, я тоже стояла пять часов с ребенком в очереди. Продвинулись метров на 300, в автобус погреться смогли зайти через 4 часа. Так и уехали, не попав к святыне. Но хочется сказать, что мы, паломники, без трепета приближались к поясу нашей Владычицы. Что только не услышали и не сказали в адрес друг друга!!! А где же наша любовь к ближнему!? Прости нас, Господи и Владычица наша Богородица.
Гость:
Слава Богу за всё! На Афон женщин не пускают, только здесь есть единственная возможность приложиться к Святыне.
Наталия:
Я человек верующий, очень хочу пойти поклониться Святыне, но, видимо, не смогу отстоять очередь.
Буду молиться усерднее все эти дни, чтобы Богоматерь послала благодать свою.
Татьяна:
Сегодня встала в очередь в 11.50 (на 200 м от Андреевского моста (пешеходная стекляшка) в сторону станции метро "Фрунзенская"). В 17.00 была только напротив "Бурана" - это 400м от Крымского моста. Это не очередь, а толпа сметающая, все и всех. Пожилых и просто слабых жалко: давят всех!!! Много прут без очереди сзади, никто ничего не контролирует, солдатики тупо тормозят всех "пачками", срывая свои голоса воплями: "Стоять всем!!". Про доступ к питанию и туалетам смешно говорить - просто невозможно выйти из этой давки, толпа несет тебя. Собянин и все прочие из правительства, не можете ничего организовать, так нечего трепаться, вас бы в эту давку!
Огорченная:
Богородица плачет, конечно, горькими и кровавыми слезами, видя эту страшную очередь страждущих. Неважно: из верующих и не-, церковных и около-. Великая святыня в окружении черноты и зла, по-моему. Видит Бог, мне по милости Божией достался пригласительный, пошла вечером с мамой помолиться и поклониться святыне с самыми благочестивыми намерениями, но была поражена хамством полиции, агрессией очереди (хочется написать - толпы), всеобщим ажиотажем. Он чувствуется уже в метро, где стоят группы греющихся, на улице, где толкотня у синих туалетных кабинок. И озверелые (наверное, можно понять - работа собачья) служивые орут на старых бабушек: "Пошла отсюда - здесь с детьми". Надеюсь, в памяти детей останутся светлые воспоминания о дивном хоре и торжественном архиерейском богослужении в храме, а не как отдирают при входе родителей от детей, требуя: с одним ребенком - один взрослый! Бедные разлученные кричали по обе стороны ограждения: "Мама! Маша!" Живу около Лужников, часто вижу, как гоняют фанатов, но здесь ожидалось, конечно, немного другое отношение. И самое грустное - в момент встречи с ковчегом: толчок в спину, окрики: "Скорей-скорей!", и чуть не пинками выпроваживают, чтобы больше 5 секунд никто не задержался. Мне радость, конечно, что поклонилась, но и боль-грусть за всех людей, которые приехали издалека, стоят, как мы поняли, по 20 часов, мучаясь на холоде, в в нездоровой атмосфере толкотни и давки. Господи, прости меня, грешную!..