В данном выступлении расскажу про остров в целом и наши приключения на нем, ибо если по дням расписывать, получится довольно затянуто, постараюсь суммировать общие впечатления.
Отдых на Фу Куоке очень релаксный и совершенно не "тусовочный". Сам остров, хоть и посещаем туристами, пока что не обрел широкой известности, и в целом нет ощущения, что неместных больше, чем местных. Жизнь на острове очень размеренная. Основные развлечения: пляжный отдых, аренда мотобайка и исследования острова на нем, дегустация местной кухни, выпивание на пляже вечерком с новообретенными знакомыми.
Курортная зона на Фу Куоке представляет собой дорогу вдоль побережья (одну из немногих асфальтированных), ведущую из столицы ЗыньгДонга (Duong Dong) на юг. Сразу южнее Зыньгдонга начинается череда отелей разной степени звездности (впрочем, круче 3,5 звезд на острове пока ничего не построили). Некоторые расположены прямо на побережье со своим выходом к пляжу, некоторые на небольшом удалении (100-500 метров), цены варьируются от 30-40 до 250 долларов за комнату за ночь. Несмотря на пугающие слухи (касательно ажиотажа и тотальной недоступности приличного размещения на новый год), забронировать гостиницу по приезду реально и особенно сложного в этом ничего нет, что подтвердил опыт ребят из Москвы, с которыми мы познакомились по ходу поездки. Особой разницы, где именно жить вдоль асфальтовой дороги нет, все находится в полушаговой доступности (на самом деле, ходить лениво, обычно либо пользуешься мотобайком, либо такси, которые в изобилии где-то до 12 ночи). Есть несколько отелей в других частях острова, но жить там - довольно своеобразный выбор, потому что даже в Зыньгдонге не сказать что мекка ночной жизни, а уж где-нибудь на восточном побережье совсем умереть со скуки можно вечером, особенно учитывая тот факт, что в 18.30 на улице уже темно. Если не скорефаниться с русскими или какими-нибудь другими туристами, то вечером (не говоря уж про ночь), кроме ужина, себя особенно порадовать нечем. На острове есть один ночной клуб (Kiki), в принципе его посещение оставило забавное впечатление - на 95% местная молодежь в возрасте от 14 до 20 лет, плюс несколько европейцев, диджей с минимумом навыков по сведению треков, и при этом все веселье заканчивается ровно в 12, такси развозят пассажиров и после этого времени уже никакое такси тебя никуда не довезет (мы как-то так попали и вынуждены были в пол2 ночи идти пешком из отеля знакомых до своего отеля, минут 30, по абсолютно темной дороге, лишь фукуокские терьеры изредка облаивали нас). Вечером наиболее оптимальное решение - забуриться в кафешку прямо на пляже, душевно сидеть, можно искупаться в ночи, можно и пожечь на пляже костер.
Ночная (вечерняя) жизнь фукуоки выглядит примерно так:
Другое дело - днем. Днем можно, конечно, загорать. Основной пляж тянется километра на три вдоль западного побережья острова и в принципе на всем протяжении уставлен кафешками и лежаками (от отелей или от тех же кафешек). Наш пляж был в непосредственной близости от кафе Amigos, еще одного крутого тусовочного места на острове, где кутят допоздна (в 3 ночи еще были замечены люди!), местные девушки поют хиты мировой поп-музыки и австралийцы с европейцами играют в бильярд. У Амигосов были свои лежаки, поэтому с утра можно было без проблем прийти, заказать себе пивка или сока и безвозмездно валяться с комфортом. Загорать или купаться между 11 и 3 часами почти самоубийственно - за полчаса можно неиллюзорно обгореть во всех местах. Ну или надо обильно мазаться кремом 30кой.
Помимо "основного" на острове большое количество других диких и полудиких пляжей. Не скажу, что мы объехали множество, скорее мы даже в этом плане не преуспели, но два других, второстепенных пляжа, необходимо отметить. Это, прежде всего, широко разрекламированный "лучший пляж Вьетнама" - Бай Сао (Bai Sao). Место действительно очень приятное, не людное, с парой кафе на берегу, где можно поваляться в лежаках и гамаках. Пожалуй, главный недостаток пляжа - его мелководность, для достижения более или менее приличной глубины приходится идти в море, без преувеличения, метров на 150. Зато вода очень чистая, и песок белый. К самому пляжу прилагательное "чистый", в принципе, не всегда применимо, на самом деле мусора там, где заканчивается "юрисдикция" двух кафешек, хватает, причем это как наносной мусор с моря (водоросли, пальмовые листья, ракушки) так и бытовой (какие-то строительные мешки, банки и прочее). Как ни странно, не сказал бы, что это сильно портит впечатление. Пляж находится недалеко от портового города Ан Той (An Thoi), откуда плавают кораблики на южные необитаемые острова, чтобы добраться до него надо ехать по дороге, проходящей по центру острова на юг (собственно, на Антой), указатель на Бай Сао присутствует. К самому пляжу можно выехать в нескольких местах, мы были в двух (те самые два кафе), и в обоих нам понравилось (ездили в общем три раза).
Бай Сао в ветреный день.
Второй пляж, где мы были, находится на севере, с него видно Камбоджу, так же присутствует кафе и куча ракушек с живыми обитателями. Ехать надо на север от Зыньгдонга по прибрежной дороге-грунтовке до Ganh Dau.
Камбоджа виднеется по правую руку, а еще по берегу идет мужик и собирает на плот какую-то водоросль.
Живые обитатели пляжа
Плавно переходя к другому важному занятию на острове - чтобы добраться до "неосновных" пляжей, оптимальнее всего использовать мотобайк. На них ездят все без исключения местные и все туристы, которым чужд пафос перемещения на такси. Не сказать, что на мотобайке по Фу Куоку путешествовать очень комфортно - во-первых, красная пыль набивается в носоглотку и в одежду (рекомендуется купить специальную маску на рынке, как у местных, либо хотя бы повязываться шарфом), во-вторых, жопа после дня поездок ощутимо ноет, в-третьих, ночью ездить некомфортно из-за темноты, поэтому после 6-7 вечера на мотобайке дальше центральной улицы Зыньгдонга ехать не желательно, а если уж закат застал вас где-нибудь в жопе острова - то дорога домой будет крайне неприяной, к тому же под вечер активизируется мошкара и начинает люто лупить в лицо на скорости выше 20 км/ч. Тем не менее, свой шарм в таких поездках, безусловно, есть, и уже на второй день я пошел искать (и очень быстро нашел) устраивающий меня мопед - Yamaha Nuovo - по совершенно адекватной цене 150 килодонгов в день. Забегая вперед, скажу, что сдал я его только в последний день поездки, при этом под конец им уже пользовались поскольку-постольку - поднадоело, но для поездок в город удобно. В тот же день мы съездили на Бай Сао, а на следующий день отправились на север острова искать так называемую тропу в джунглях. Дорога на север представляет собой хайвей по местным меркам (две полосы в каждую сторону), но при этом дорога находится в далекой от финальной стадии завершения и приходится постоянно переезжать с одной стороны на другую, так как под колесами сменяется асфальт, свежий асфальт, старый асфальт с ямками, щебенка, грунтовка и песок. В целом поддерживать стабильную скорость около 60-70 кмч не трудно, при этом нужно зорко смотреть вперед на предмет начала очередного перехода покрытия из асфальта в щебень. Зорко смотря вперед, я провафлил нужный поворот и в итоге мы заблудились, повернув не там, где надо, а гораздо позже. Впрочем, это понимание на меня пока не снизошло, мы ехали по совершенно дикой местности по среднего качества грунтовки. Решили передохнуть на кладбище.
Вид на местное кладбище, заодно можно оценить качество грунтовки.
У вьетнамцев, наслышан я, есть традиция на похоронах кидать деньги на гроб и могилу усопшего. Каково же было наше удивление, когда в траве мы обнаружили следующее:
Не так уж бедно живут вьетнамцы, как выясняется...
Подивившись, поехали дальше. Становилось все безлюднее, дорога проходила через густой лес, который ,впрочем, скоро рассеялся и показалась какая-то деревня. Вот она, вот она, деревня моей мечты, подумал я и смело зарулил в нее, где и выяснилось, что дорога на этом кончилась.
Почти тут же сзади подъехало двое мотобайкеров. "Каково же было наше удивление", когда мы услышали, что они по-русски принялись обсуждать, в какой жопе они оказались. Быстро познакомившись, я узрел на картах гугл одного из новых знакомых, Валеры, наше местоположение (очень далекое от идеального). Жиденькая тропинка на картах указывала на возможный вариант, где можно срезать. Ломанувшись по ней, мы, впрочем, выяснили, что "тропинку" пересекает река, моста через которую нет (это нам объяснил местный житель, находившийся в легком недоумении от наших попыток прорваться на трех мотобайках через его песчаный двор).
Мы решили пилить обратно, договорившись остановиться у того поворота, который я в первый раз профукал. Неудивительно, что я профукал его и во второй раз! Мы даже обменяться телефонами не успели. В итоге мы разминулись, было обидно, что такое неожиданное знакомство так быстро прервалось - оставалось уповать на то, что остров маленький и где-нибудь мы пересечемся в дальнейшем. В итоге найдя нужный поворот, мы проехали по дорожке в лесу до той самой лесной тропы (достаточно убогой), затем доехали до вышеупомянутого пляжа с видом на Камбоджу, и по прибрежной дороге вернулись в родной Зыньгдонг. "Потертое седло" скрипело. Было принято твердое решение на следующий день ехать на Бай Сао и отдохнуть от мотобайка...