На минувшей неделе было официально объявлено о принятии единого таможенного регламента в России, Беларуси и Казахстане. Большинство положений 450-страничного документа выглядят несколько формальными, однако один из пунктов подавляющее большинство жителей Дальнего Востока ждало с тревогой. Речь идет о пресловутом «девятнадцатом положении», в котором должны были четко прописать регламент использования праворульных автомобилей на территории Таможенного союза.
К радости любителей японских автомобилей слухи, просачивавшиеся в СМИ с завидной регулярностью, подтвердились: в России запретили только праворульные автобусы и микроавтобусы. Документ вступит в силу с 1 июня 2012 года.
Напомним, в начале октября в интернет попала выдержка из одного из положений будущего регламента: «Запрещается выпуск в обращение транспортных средств с правосторонним расположением рулевого управления, за исключением транспортных средств для коммунального хозяйства и содержания дорог, правостороннее расположение рулевого управления которых обусловлено технологической необходимостью...» Подобный законопроект навел тучи над всем Дальним Востоком. Понять жителей дальневосточных регионов не составляет труда, ведь там порядка 90% автопарка приходится на праворульные автомобили.
Общественный резонанс был настолько ощутим, что автомобилистов принялся успокаивать первый вице-премьер РФ Игорь Шувалов. «Я обещаю – все, кто владеет праворульными автомобилями, могут спокойно ездить на них, если им так удобнее. Так что, если волнуетесь – успокойтесь и успокойте других. Выдавливания праворульных машин с рынка мы не допустим», – заявил чиновник. Только, к большому сожалению обладателей японских автомобилей, Шувалов так и не объяснил, что он понимает под «спокойной ездой».
Через неделю точку в истории поставил премьер-министр РФ Владимир Путин, отметив, что в России нет планов запрета на машины с правым рулем, однако существуют определенные планы для пассажирских транспортных средств. По его словам, подобные намерения связаны с требованиями безопасности.
Примечательно, что в Беларуси и Казахстане еще до вступления стран в Таможенный союз были приняты соответствующие указы, запрещающие ввоз автомобилей с правым рулем. В Беларуси закон вступил в силу в январе 2002 года, в Казахстане – в январе 2007 года. Обе страны объяснили запрет большим количеством аварий с участием праворульных машин. Таким образом, нынешнее положение таможенного регламента распространяется исключительно на российский автопарк.
http://www.autonews.ru/autobusiness/news.shtml?2011/12/17/1713549