Саратов-неделя
ТРЕХГЛАЗЫЕ УБИЙЦЫ. ИЛИ ДВУНОГИЕ?!
Все. Доигрались, если можно назвать светофорную вакханалию игрой. Потухшие трехглазые покрыли алтарь гнилого саратовского асфальта кровью. В лучших традициях черной мессы – младенческой. Истерии нет. Уже нет. Есть готовая взорваться людская ненависть. Нет, уважаемые чиновники и прочие бюджетопоглощатели, рубильникокрутители, жезломрассекатели и дороголататели – мы нисколько не преувеличиваем...
На протяжении нескольких месяцев в Саратове не работали от 30 до 45 светофоров одновременно.
Трагедия случилась 21 апреля на перекрестке Рабочей и Чапаева около 21.00. Daewoo Nexia пролетела на «условный» красный и сбила семью – маму, папу и полуторагодовалую малышку. Однако не спешите осуждать. На Чапаева, по которой двигалась иномарка, светофор не работал. Водитель, пересекал перекресток по правилам нерегулируемого перекрестка. Зато на улице Рабочей водителю «Волги» горел зеленый. Двигаясь на который, флагман отечественного автопрома и протаранил иномарку, которую бросило на несчастную семью. Следствие выяснит – с какой скоростью двигался водитель Daewoo, имел ли возможность затормозить... По предварительным данным трагедия случилась при скорости около 50 км/ч.
Мы – не дознаватели. Не судьи. Не прокуроры. Мы – журналисты. Мы – за справедливость. Если на скамью подсудимых, едва выйдя из больницы, сядет водитель Daewoo, рядом с ним должны сидеть и те, по чьей вине светофоры не регулируют, а лишь вносят диссонанс в городской ритм. По словам директора Службы аварийных комиссаров «ЛАТ-Саратов» Игоря Балакина, по статистике выездов аварийных комиссаров приблизительно 50% аварий происходит на перекрестках с неработающими или не полностью работающими светофорами. Остро нуждаются в световом регулировании и пересечения магистралей, где светофоров не было никогда.
Сначала право на обслуживание светофоров практически отобрали у СМЭП и передали другой конторе, принадлежащей родственникам некоего гражданина Аксененко. Потом эта контора получает бюджетные деньги, благополучно их использует, и только потом СМЭП через суд возвращает себе эти несчастные светофоры. Правда, уже неработающие – а чинить их теперь уже не на что (деньги-то уже «поделили»)...
Вот выдержки из рассказа тех, кто был в тот злосчастный вечер в районе Ильинской площади.
«... Ничего страшнее я не видел в своей жизни... Молодой человек, его жена и ребенок... Все разлетелись в радиусе 10 метров, море крови... Осколки детской коляски, торчащие из бампера... Парень с ребенком отлетели на машину ВАЗ-2103, стоящую на «красный» по Чапаева в сторону центра, да с такой силой, что снесли ей треть морды... Все с признаками жизни... Дергались в судорогах на асфальте... Увезли в реанимацию... Просто нет слов... В такие моменты думаешь только о том, какие у тебя мелочные проблемы... Деньги... Работа... Ты живешь счастливо... Жена... Маленький ребенок, ты идешь, ешь чипсы и радуешься жизни... Ты просто переходил дорогу на зеленый свет... И все... Больше ничего нет...»
Страшно? Страшно. Хочется отбросить проклятую журналистскую политкорректность и смачно выругаться матом. Или взять кирпич. Сколько можно переливать из пустого в порожнее? Сколько можно марать страницы, когда двуглазые, двуногие, прямоходящие, отвечающие за безопасность на дорогах, не шевелят своими членами? Грустно...
В день, когда бампер узбекско-корейского автомобиля испытал на прочность людские тела, губернатор Ипатов дал команду решить светофорную проблему за два дня.
Понедельник... Светофоры починили в центре города, да и то не везде. Вторник… На Рахова/Советской, Навашина/Танкистов, Рахова/Рабочая, Рабочая/Чапаева – светофоры не работают. Частично не работает авторегулировщик на Рахова/Мичурина. До следующей жертвы?
Когда верстался номер, в больнице от полученных травм скончалась мать. Жизнь девочки вне опасности, а вот у отца имеются шансы остаться инвалидом. Сколько еще человек должно погибнуть, чтобы в Саратове были отремонтированы ВСЕ светофоры?
Евгений КОТОВ
"МК" В Саратове" от 27 апреля 2005 года