Мы решили восстановить справедливость и взяли на тест три автомобиля Daewoo Nexia - корейского, узбекского и ростовского производства. И добавили к ним прародителя - Opel Kadett.
Как все начиналось
Предок Daewoo Nexia - Opel Kadett в свое время был признан одной из самых популярных европейских машин. Обычно модели Opel держатся в производстве довольно долго, например, Omega выпускается с 1986 г., а Vectra с 1988 г. - по сей день и лишь с незначительными изменениями.
Kadett традицию нарушил. Сконструирован он был в 1984-1985 годах, и время его выпуска пришлось на период кардинальной смены взглядов на эстетику автомобильных кузовов и развития новых направлений в дизайне. К тому же он относится к Golf-классу, где тон задает VW, выпустивший "подросший" Golf-III, поэтому в 1992 г., продержавшись на конвейере всего 5 лет, Kadett был заменен более современным Opel Astra. Но только на европейских заводах.
Компания Adam Opel AG, как известно, принадлежит корпорации General Motors. Ей же принадлежала и половина акций Daewoo. Наладив производство Kadett в Европе, GM начала его выпуск и в Южной Корее. В 1991 г. Daewoo обрела независимость от заокеанского партнера, но не стала отказываться от все еще вполне современной и конкурентноспособной машины. Благодаря немецкому происхождению, хорошей эргономике и незаурядным эксплуатационным характеристикам Kadett, собранный в Корее под маркой Daewoo Le Man, вполне успешно продавался и внутри страны, и экспортировался в Европу и Америку.
Позднее автомобиль переименовали в Daewoo Racer, с ним корейцам удалось занять нишу европейского рынка, которую освободил Kadett. В 1994 году провели рестайлинг и вновь сменили имя, на этот раз на Nexia. В том же году автомобиль начали поставлять в Россию.
Здесь у Nexia довольно быстро появилась репутация надежной, неприхотливой и достаточно комфортабельной машины, потребительские качества которой вполне соответствовали условиям эксплуатации в СНГ. В преддверии прекращения выпуска этой модели в Корее (остановлен в 1997 г.) хозяева проявили заинтересованность в сотрудничестве и согласились перенести производство сначала в Узбекистан, а затем и в Россию.