Наконец-то удалось отоспаться и в неспешном режиме около 10 утра выйти осматривать город. План был такой - сесть на Rue de Ouro в нескольких кварталах от нашего отеля на знаменитый трамвай №28 и доехать на мирадору де Санта Лузия, откуда подняться на крепость Сан-Жоржи и спуститься через старинный район Алфама к реке. Дальше поездки были на такси - об этом позднее.
Точного маршрута и количества остановок до Санта-Лузии на 28 маршруте я не знал, но по наитию мы сошли именно там, где нужно было. Надо сказать, что в трамвайчике ужасная толкотня, есть риск пострадать от карманников и почти ничего не видно в окна из-за толпы людей (среди которых полно местных! то есть это не просто туристический аттракциончик). Впрочем, поездка длилась минут 5 от силы. Надо сказать, что с древними трамваями соседствуют на разных маршрутах модели вполне современного вида.
Отличный вид с мирадору де Санта Лузия! Нам еще сегодня много раз предстояло посмотреть с высоты на крыши Лиссабона.
Пошли в гору к крепости Сан-Жоржи. По дороге встретили вот такое туристическое чудо передвижения:
Из интересного по пути к крепости еще встретился строгий мужской уличный туалет:
Читал, что многие считают подъем довольно трудоемким, но лично нам он таким не показался, через минут 10 мы уже стояли у касс. Стоимость посещения порядка 7 евро (нам сделали студенческую скидку, хотя карточек ISEC ни у кого из нас не оказалось), комплекс включает в себя сады и саму крепость. Интересно было побродить в тени деревьев и полазить по замку.
Мимоходом попали на необычное представление - в главной башне установлено устройство типа телескопа, с которого внутрь в темную комнату на вогнутую пластину проецируется изображение города "в режиме онлайн" (через систему зеркал). Параллельно гид рассказывает о достопримечательностях Лиссабона и немного об истории города и Португалии в целом (на очень среднем английском). Прикольно было посмотреть на это чудо-изобретение, причем, как я понял, оно функционировало чуть ли не со средних веков (может быть, что-то не так понял, не ручаюсь).
Вот на этой вогнутой пластине и показывают шоу (в темноте, конечно):
Только мы вышли из крепости, начал накрапывать небольшой дождик, но нас он не испугал. Спустились через запутанные улочки района Алфама к реке. Алфама - один из немногих районов, которые не так сильно пострадали от землетрясения 1755 года, поэтому структура улиц там не такая ровная, как на Байше, а извилистая и нерегулярная. В районе кипит своя местная жизнь, туристов практически нет.
Бабули беседуют за жизнь:
В нескольких отчетах по Лиссабону очень рекомендовалось перемещаться между достопримечательностями на такси - мол, экономится время и силы, плюс если компания больше двух человек, то на такси выходит чуть ли не дешевле автобуса. Решено было поймать такси и проехать на нем до монастыря Жеронимуш и памятника Первооткрывателям. В качестве такси в Лиссабоне служат Мерседесы, старые полностью окрашены в поносно-желтый цвет, у новых крыша обтянута зеленой пленкой.
До Жеронимуша мы ехали на старом Мерседесе 70-х годов и слушали Битлз... ехать довольно прилично, минут 10-15, заплатили около 6 евро, что в целом вполне бюджетно. Решили впоследствии на такси доехать до статуи Христа на противоположном берегу, и, если сумеем объяснить, до римского акведука.
Чуть ли не сразу после выхода из такси дождь начал разгуливаться, благо мы вовремя заскочили в монастырь.
Как раз шла служба, мы немного постояли и послушали, оценили несколько могил известных (для португальцев) людей внутри монастыря, а затем прошли через кассы во внутренний дворик и помещения монастыря.
Довольно симпатично, но не сногсшибательно, впрочем, о посещении мы не пожалели.
Выйдя из монастыря, мы обнаружили, что дождь кончился, и с радостью устремились через небольшой парк к набережной, к памятнику Первооткрывателям.
В подземном переходе встретили музыканта с очень забавной собачкой-помощницей:
Внутри памятника можно подняться наверх, на узкую обзорную площадку, что мы и проделали.
Башня Белем, до нее мы не пошли, ограничились осмотром с вершины памятника:
Вид на Жеронимуш с высоты:
Уже спустившись и собираясь поймать такси, я заметил на площади возле памятника прокат сегвеев. Давно хотел покататься на такой штуке, и подбил всю компанию взять в аренду по сегвею на 15 минут (стоимость не помню, что-то около 10-15 евро с человека). Кататься несложно, обучают буквально за 2 минуты, все движения естественные, единственное - едет, на мой взгляд, медленновато. Поскольку мы никуда далеко не поехали, а в основном нарезали круги по площади, к концу прокатного периода стало даже скучновато. Я думаю, на сегвеях очень интересно ездить в организованные экскурсии по городам, чтобы не уставать ходить - точно знаю, что например в Мадриде подобные экскурсии есть, обязательно надо будет воспользоваться в будущем.
На этой площади мы катались на сегвеях (серый фургончик справа сверху с несколькими людьми около - это и есть рентал):
В общем, накатавшись, мы взяли такси и поехали через мост к статуе Христа. Про нее история следующая - португальцы позавидовали своей бывшей колонии с могучей статуей Спасителя в Рио и решили не отставать. На мой взгляд, получилось у них средненько. В самой статуе есть небольшая церквушка, также мы не отказали себе в удовольствии подняться наверх, но опять же - ничего особенного.
Мост 25 Апреля прям как из Сан-Франциско взят:
Наш таксист подождал, пока мы осмотрим статую, и отвез нас обратно в Байшу - все попытки объяснить, что мы хотим на акведук, не увенчались успехом - уровень знания английского на Иберийском полуострове, прямо скажем, посредственный.
На этом план покорения Лиссабона в первом приближении заканчивался, и остаток дня мы походили по магазинам, просто погуляли по центру, ну и улучили момент, чтобы прокатиться на Санта-Жуште.
Вечером сидели в ресторанчике на втором этаже и вдруг услышали голос из мегафона и какое-то скандирование. Выглянули на улицу и застали какое-то религиозное шествие. Довольно много людей со свечами, сопровождаемых полицией, во главе которых шло три епископа, прошло по нашему переулку, один из церковников при этом вещал что-то в микрофон-мегафон, а толпа ему вторила. Было очень необычно.