Ищутся гаражи-сараи из старых автобусов-троллейбусов

  • Автор темы birca
  • Дата начала
OP
B

birca

Новичок
Регистрация
21.10.2010
Сообщения
480
Реакции
3
Баллы
0
Помню... По "двойке" ходили... От цирка до химкомбината....
по "двойке", видмо, Вы помните уже Икарус-280, обычную желтую "гармошку". А это более ранний, Икарус-620, у нас таких в городе поступило всего около 10 штук в 1970 г. и больше не поступали. И вот один из этих 10 шт. сохранился каким-то чудом, но очень уж сильно раскурочен, восстанавливать его на данном этапе нет смысла, почти что заново построить. А вот если бы ещё нашелся такой же, было бы уже что-то. Но вот пока скинули фото из Донецка, но это же заграница, тащить оттуда, он же золотой будет. Вот и ищем поближе, вдруг найдется в нашем регионе или в соседнем хотя бы.
 
B

boris

Активный участник
Регистрация
07.08.2006
Сообщения
16 834
Реакции
656
Баллы
113
по "двойке", видмо, Вы помните уже Икарус-280, обычную желтую "гармошку". А это более ранний, Икарус-620, у нас таких в городе поступило всего около 10 штук в 1970 г. и больше не поступали. И вот один из этих 10 шт. сохранился каким-то чудом, но очень уж сильно раскурочен, восстанавливать его на данном этапе нет смысла, почти что заново построить. А вот если бы ещё нашелся такой же, было бы уже что-то. Но вот пока скинули фото из Донецка, но это же заграница, тащить оттуда, он же золотой будет. Вот и ищем поближе
Нет, именно 620... Синие, с возможностью сесть рядом с водилой... Кстати, может и не по "двойке", а еще по первому маршруту, который ходил также от цирка до химкомбината, но делал больше остановок, почти как трамвай... А "двойка" — это экспресс...
 
OP
B

birca

Новичок
Регистрация
21.10.2010
Сообщения
480
Реакции
3
Баллы
0
Нет, именно 620... Синие, с возможностью сесть рядом с водилой... Кстати, может и не по "двойке", а еще по первому маршруту, который ходил также от цирка до химкомбината, но делал больше остановок, почти как трамвай... А "двойка" — это экспресс...

это интересная информация, спасибо! Даже в бывшем 4 автобусном парке, где работали эти 10 Икарусов, нам про них толком ничего не рассказали, не помнит уже никто. Если не сложно, вспомните ещё какие-нибудь подробности работы этих автобусов в Саратове (маршруты, когда были списаны, уровень комфорта (шум и тд), ну и всё что ещё вспомните. Очень интересная информация про место рядом с водителем - то есть получается, туда мог сесть рядовой пассажир, как в современной маршрутке?
 
B

boris

Активный участник
Регистрация
07.08.2006
Сообщения
16 834
Реакции
656
Баллы
113
это интересная информация, спасибо! Даже в бывшем 4 автобусном парке, где работали эти 10 Икарусов, нам про них толком ничего не рассказали, не помнит уже никто. Если не сложно, вспомните ещё какие-нибудь подробности работы этих автобусов в Саратове (маршруты, когда были списаны, уровень комфорта (шум и тд), ну и всё что ещё вспомните. Очень интересная информация про место рядом с водителем - то есть получается, туда мог сесть рядовой пассажир, как в современной маршрутке?
Ну, какие я могу вспомнить подробности... Я ж пассажир...))) Помню нам, тогдашним пацанам, были в диковинку "нерусские" автобусы... На сиденье рядом с водителем сидел не кто попало, а, как я думаю, хорошие его знакомые... Про комфорт — убей, не помню... Помню воняли они зимой около цирка, там отстой у них был и водилы их не глушили... Звук мотора был громче, чем у наших, дизель же... Почему-то запомнился такой момент: зимой заводили заглохший Икарус с толчка... Трос короткий был, метра полтора... То ли дернули сильно, то ли на ручнике был заводимый, но лопнула у него серьга и ее осколок со звоном и искрами отлетел в кирпичный забор цирка... Слава богу никого не задело... А я тогда узнал много новых слов от шоферов Икарусов...)))))))
 
OP
B

birca

Новичок
Регистрация
21.10.2010
Сообщения
480
Реакции
3
Баллы
0
Большое спасибо за интересные подробности!
 
B

boris

Активный участник
Регистрация
07.08.2006
Сообщения
16 834
Реакции
656
Баллы
113
Большое спасибо за интересные подробности!

Рад был... Если Вам интересны такие мелочи.... Мне кажется, что в кабине между водилой и пассажиром был двигатель... Типа, как в УАЗике или ГАЗ-66....
 
OP
B

birca

Новичок
Регистрация
21.10.2010
Сообщения
480
Реакции
3
Баллы
0
Рад был... Если Вам интересны такие мелочи.... Мне кажется, что в кабине между водилой и пассажиром был двигатель... Типа, как в УАЗике или ГАЗ-66....
С двигателем проще, имеется и тех.документация, и отреставрированные два таких Икаруса в Венгрии - там стоял дизель Csepel , как раз между водителем и пассажиром, дизель прикрывался кожухом, как в УАЗике, всё верно. Вот как раз только что мне прислали новые фотографии Икарус-620 из Донецка, там все на месте, и двигатель, и ходовка, все-все. Возможно что он на ходу. Вот только тащить его оттуда, и плюс таможня выйдут в копеечку...
 
B

boris

Активный участник
Регистрация
07.08.2006
Сообщения
16 834
Реакции
656
Баллы
113
С двигателем проще, имеется и тех.документация, и отреставрированные два таких Икаруса в Венгрии - там стоял дизель Csepel , как раз между водителем и пассажиром, дизель прикрывался кожухом, как в УАЗике, всё верно. Вот как раз только что мне прислали новые фотографии Икарус-620 из Донецка, там все на месте, и двигатель, и ходовка, все-все. Возможно что он на ходу. Вот только тащить его оттуда, и плюс таможня выйдут в копеечку...

Значит не совсем еще склероз одолел)))) Я насчет движка... Дааа, недешевое у Вас хобби... Или это основной вид деятельнсти?
 
OP
B

birca

Новичок
Регистрация
21.10.2010
Сообщения
480
Реакции
3
Баллы
0
OP
B

birca

Новичок
Регистрация
21.10.2010
Сообщения
480
Реакции
3
Баллы
0
Всем спасибо, друзья, за добрые слова! Главное чтобы в итоге хоть какая-то частичка нашей технической истории была сохранена, в идеале это создание музея, или расширение экспозиции существующего музея в Парке Победы, в сторону более полного освещения истории транспорта Саратова. Но пока, к сожалению, в нашем городе мы поддержки не видим. Зато очень активно помогают люди из другого региона. Конечно с одной стороны обидно, что некоторые редкие экземпляры "уезжают" в другой город, но с другой стороны, там они будут в целости и сохранности, а у нас скорее всего попали бы в металлолом. Из последних новостей от реставраторов - это находка и успешный вывоз троллейбуса МТБ-82 из города Иваново (фото пока нет, но скоро будут), и перевозка на рем. базу редкого трамвайного вагона КТМ-1 оттуда же, такие ходили и у нас в Саратове в 50е годы. Таким образом, уже собирается довольно приличная коллекция ретро-транспорта, но не хватает средств на её быструю реставрацию, этот процесс идет медленно, к сожалению, но идет. Если бы нам хоть чем-то помогала администрация нашего города, скорее всего, бОльшая часть этой техники была бы у нас. Но наши "власть имущие" заняты совсем другими делами, им вовсе не до музеев, приходится технику отдавать туда, где есть люди которые о ней позаботятся.
 
  • Like
Реакции: SV
OP
B

birca

Новичок
Регистрация
21.10.2010
Сообщения
480
Реакции
3
Баллы
0
Всех милых дам с праздником! :dc41bde38af1bebc0ab
и в преддверии начала дачного сезона напомню, друзья - в розыске любые остатки городского транспорта 50х-60х г.г., характерный признак подобной техники - сильно скругленные скаты крыши, выглядеть может примерно как на фото. Состояние особого значения не имеет, объект на фото, например, можно считать хорошо сохранившимся.
Сообщившим о местонахождении подобных сарайчиков вознаграждение.
Всем спасибо за помощь!
engels6.jpg
 
S

starex.f1

Новичок
Регистрация
03.03.2010
Сообщения
493
Реакции
4
Баллы
0
Апну хорошую тему! наткнулся на форуме моделистов на такую вот замечательную модель троллейбуса МТБ-82:prankster:
102507008.jpg
 
OP
B

birca

Новичок
Регистрация
21.10.2010
Сообщения
480
Реакции
3
Баллы
0
Спасибо, моделька хороша! Но в поиске настоящие экземпляры техники, и такие в том числе. Кузов именно такого троллейбуса найден в январе в Аткарском р-не, но хозяева пока не дали ответ о возможном выкупе кузова.
Вот тут http://retro-bus.livejournal.com/5086.html мой небольшой рассказ в картинках о работе таких троллейбусов в Саратове.
 
B

boris

Активный участник
Регистрация
07.08.2006
Сообщения
16 834
Реакции
656
Баллы
113
birca, респект Вам за Ваш воистину титанический труд....
 
OP
B

birca

Новичок
Регистрация
21.10.2010
Сообщения
480
Реакции
3
Баллы
0
birca, респект Вам за Ваш воистину титанический труд....
Да мне-то за что ... это надо сказать спасибо реставраторам, которые вкладываются в эту технику, в транспортировку и реставрацию. А суммы на это требуются немаленькие.
 
mike/64rus

mike/64rus

Активный участник
Регистрация
23.01.2008
Сообщения
16 473
Реакции
478
Баллы
83
Да мне-то за что ... это надо сказать спасибо реставраторам, которые вкладываются в эту технику, в транспортировку и реставрацию. А суммы на это требуются немаленькие.

А за чей счет проводится работа по восстановлению, если не секрет? Одна перевозка такого автобуса с места на место наверняка нереальных денег стоит. Восстанавливают в Саратове?
 
Ф

Фокс Малдер

Guest
Спасибо, моделька хороша! Но в поиске настоящие экземпляры техники, и такие в том числе. Кузов именно такого троллейбуса найден в январе в Аткарском р-не, но хозяева пока не дали ответ о возможном выкупе кузова.
Вот тут http://retro-bus.livejournal.com/5086.html мой небольшой рассказ в картинках о работе таких троллейбусов в Саратове.
АшИпКе поисправляй там:derisive:
 
OP
B

birca

Новичок
Регистрация
21.10.2010
Сообщения
480
Реакции
3
Баллы
0
А за чей счет проводится работа по восстановлению, если не секрет? Одна перевозка такого автобуса с места на место наверняка нереальных денег стоит. Восстанавливают в Саратове?
За счет личных сбережений. Никто не спонсирует. Как уже неоднократно я здесь сообщал, в Саратове не удалось найти заинтересованных инвесторов (ни гос. уровня, ни частников), в связи с чем вся найденная техника отправляется в другой регион, где нашлись люди, готовые вкладываться в реставрацию. Разумеется, эта техника в наш регион не вернется, это уже частная собственность, но лучше уж так, чем всё это ушло бы в чермет.
 
Верх Низ