"количество полос определяется разметкой, знаками или самими водителями. Т. о. если знаков, разметки нет, то поворачивать можно с любой полосы, но при этом на самом перекрестке менять полосу нельзя." В итоге виновата пятерка (не зря он убегал).
Первый раз вижу мотивировировку признания виновным участника движения, находившегося к повороту ближе. Аргументация, тем не менее, пространна, в то время, как требуется как раз конкретика.
Винить 5-ку нужно не по 8.5, а по 8.1. второе предложение первого абзаца: "При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения." Вот здесь, я думаю, спорить никто не будет, что 5-ка создавала и то и другое: первое - превышением скорости, второе - траекторией выезда из поворота. Тем более, что (если кто заметил) калина въехала на перекрёсток раньше, оставив достаточно траектории для безопасного поворота левым краем. Правило помехи справа было бы применимо, если Калина ехала по Вокзальной или если они оба перестраивались, но не в данном случае.
А насчёт надобности оказаться после перекрёстка в правом ряду - если потом нужно под мост, то как раз надо в правый ряд. Сам там езжу левым рядом, а по Вокзальной уже перестраиваюсь.