Hyundai i30 - замена керамического катализатора на металлический.

  • Автор темы Викторович
  • Дата начала
В

Викторович

Новичок
Регистрация
23.08.2007
Сообщения
984
Реакции
0
Баллы
0
Тема скорее не в тюнинг, а в ремонт, но подходящего раздела я чего то не нашел. Надеюсь модераторы исправят мою ошибку, если она имеет место быть :)

Собственно про что разговор - про лечение генетической болячки свежих корейских автомобилей вроде i30, Сид, Солярис, Рио и соплатформенников. Суть проблемы в том, что штатный керамический блок катализатора раскрашивается, керамическая пыль засасывается в цилиндры от чего мотор скоропостижно умирает.

Информации в интернете масса, владельцы машинок из группы риска наверняка в курсе последних новостей и переписывать их сюда смысла нет никакого. Сюда напишу про решение проблемы :)

Про пламегасители и прошивку в Евро 2 разговаривать не будем, это как то уж совсем колхозно получается. Будем считать что инженеры Хундай всяко не тупее нас с вами и для долгой счастливой жизни достаточно заменить керамический кат на нечто более стойкое. Хороший вариант - металлические катализаторы, доступные под несколькими торговыми марками но проще всего покупаемые у MG Race. Корееводы используют два типоразмера, один поменьше -100х90, второй побольше - 113х82. Тот что побольше теоретически должен быть менее затычный, поскольку по документации его разрешается использовать с моторами до 2.5л. Его я и предложил купить владельцу автомобиля.

Ну а дальше комиксы, как и чего надо делать! :)

Родной катколлектор вытаскиваем наружу:
2b304d6s-480.jpg

Половиним аккуратно и строго по разметке, учитывая габариты нового металлического элемента, чтобы в сборе не потерять габарит:
db304d6s-960.jpg

Ввариваем новый металлический элемент:
57304d6s-960.jpg

Переносим кронштейн крепления катколлектора к блоку двигателя:
8f304d6s-480.jpg

Переносим кронштейны крепления термоэкранов в количестве 5 штук:
4f304d6s-480.jpg

На этом работу по модернизации коллектора можно считать законченной :)
Работа в целом не особо сложная но муторная и требующая аккуратности, ибо кронштейны все нужно вымерять и выставлять очень тщательно, чтобы потом все собралось болт-он.

Ну и главное, зачем я все это написал:

1. Да, это выгоднее чем пряморукая установка пламегасителя и перепрошивка.
2. Да, я могу помочь с этой операцией на вашем автомобиле.

За всеми подробностями - в личку :)
 
demyan

demyan

Активный участник
Регистрация
20.07.2006
Сообщения
15 355
Реакции
766
Баллы
113
Надо Мерзыча спросить делал он подобное на своем и30, он любит всякие эксперименты ставить со своей хюндайкой)
 
David

David

Активный участник
Регистрация
03.03.2010
Сообщения
9 787
Реакции
627
Баллы
113
Про пламегасители и прошивку в Евро 2 разговаривать не будем, это как то уж совсем колхозно получается. Будем считать что инженеры Хундай всяко не тупее нас с вами и для долгой счастливой жизни достаточно заменить керамический кат на нечто более стойкое.
инженерам надо в нормы евро попасть, а не думать как лучше.
если так свято веришь в инженеров, почему они мет с завода не ставят?

сколько стоит новый мет кат? сколько стоит работа? через сколько придется снова менять кат?

ИМХО, бесполезная работа. уж лучше колхоз с пламягасителем и евро2 чем это дроча с катом..
с евро 2 хоть двиг задышит и поедет лучше...
 
Merzavetc

Merzavetc

Активный участник
Регистрация
22.10.2012
Сообщения
30 358
Реакции
495
Баллы
83
Все у меня хорошо. Пробег 160+ полет нормальный. Вчера привод порвал только.
 
В

Васся

Участник
Регистрация
02.03.2013
Сообщения
6 666
Реакции
6
Баллы
38
инженерам надо в нормы евро попасть, а не думать как лучше.
+много! ставить надо пламягаситель, с ним во всех планах лучше кроме экологии. другой кат вваривать это либо ты за чистую природу либо херней занимаешься.
 
Crew

Crew

Активный участник
Регистрация
27.06.2010
Сообщения
57 630
Реакции
2 562
Баллы
113
Все у меня хорошо. Пробег 160+ полет нормальный. Вчера привод порвал только.
Старт с двух педалей?))


ИМХО, бесполезная работа. уж лучше колхоз с пламягасителем и евро2 чем это дроча с катом..
с евро 2 хоть двиг задышит и поедет лучше...
А шумнее не станет?)
 
Merzavetc

Merzavetc

Активный участник
Регистрация
22.10.2012
Сообщения
30 358
Реакции
495
Баллы
83
Merzavetc

Merzavetc

Активный участник
Регистрация
22.10.2012
Сообщения
30 358
Реакции
495
Баллы
83
+много! ставить надо пламягаситель, с ним во всех планах лучше кроме экологии. другой кат вваривать это либо ты за чистую природу либо херней занимаешься.

Машина итак хорошо едет.
 
OP
В

Викторович

Новичок
Регистрация
23.08.2007
Сообщения
984
Реакции
0
Баллы
0
уж лучше колхоз с пламягасителем

ставить надо пламягаситель, с ним во всех планах лучше

Ну слава богу, а то я уж думал на Автосаратове кончились специалисты по моторам :D


через сколько придется снова менять кат?
Очень не скоро - давно не слышал ничего про проблемы с катами на машинах с пробегами менее 150 тысяч. В данном случае кат меняется превентивно, чтобы избежать потенциальных проблем в будущем, а не потому что с ним уже что то произошло. Хотя конечно за жалкие 30 тысяч осыпаться он уже начал, чего то не угадали корейцы с поставщиками или конструкцией.

сколько стоит новый мет кат? сколько стоит работа?
Давай посчитаем: 6тр катализатор + 6тр работа "под ключ" = 12тр.
Если ставить пламегаситель, то 4тр пламик + 5тр работа + 7тр перепрошивка от Паулюса = 16тр.

При этом машина лучше не поедет, нет на то объективных причин - чтобы повысить мощность нужен воздух, а не бензин, а по воздуху мотор мы не трогали. Жалкие 5% прихода, которые Паулюсь мог отыграть у экологии в рассчет не берем, ибо крохи. Думаю больше нет вопросов, почему лучше ставить катализатор?
 
В

Васся

Участник
Регистрация
02.03.2013
Сообщения
6 666
Реакции
6
Баллы
38
Ну слава богу, а то я уж думал на Автосаратове кончились специалисты по моторам

после этого коммента я вообще сомневаюсь что Вы представляете как этот самый "мотор" функционирует)))
не... я не спец. я ток лишь теоретик))) а в теории (и на практике) 100% авто без ката едут лучше, кушают меньше, воняют хуже. с этим глупо спорить...
 
В

Васся

Участник
Регистрация
02.03.2013
Сообщения
6 666
Реакции
6
Баллы
38
В

Васся

Участник
Регистрация
02.03.2013
Сообщения
6 666
Реакции
6
Баллы
38
При этом машина лучше не поедет, нет на то объективных причин - чтобы повысить мощность нужен воздух, а не бензин, а по воздуху мотор мы не трогали.

а с заваренным наглухо выхлопом можно вообще не дымить и экологию не портить, "При этом машина лучше(в нашем случае хуже) не поедет, нет на то объективных причин - чтобы повысить мощность нужен воздух, а не бензин, а по воздуху мотор мы не трогали." я-то думаю как сделать тачку быстрее- оказывается нужно воздуха прибавить! пофиг что бенза мало будет литься и что воздух этот гореть плохо будет без бенза, а потом выходить из цилиндров не будет толком из-за этих евро 4-5- ведь только лишь от него моща-то!
 
Vitali4

Vitali4

Активный участник
Регистрация
29.06.2013
Сообщения
14 923
Реакции
3 815
Баллы
113
после этого коммента я вообще сомневаюсь что Вы представляете как этот самый "мотор" функционирует)))
не... я не спец. я ток лишь теоретик))) а в теории (и на практике) 100% авто без ката едут лучше, кушают меньше, воняют хуже. с этим глупо спорить...
сразу видно специалиста по газодинамике ))) Викторович, рекомендую не вступать в споры )))
 
В

Васся

Участник
Регистрация
02.03.2013
Сообщения
6 666
Реакции
6
Баллы
38
сразу видно специалиста по газодинамике ))) Викторович, рекомендую не вступать в споры )))

я не специалист. я вообще далек от автомеханики и т.д. ну так а в чем я не прав??
 
OP
В

Викторович

Новичок
Регистрация
23.08.2007
Сообщения
984
Реакции
0
Баллы
0
пофиг что бенза мало будет литься
Это еще кто сказал? Бензина налить мы можем сколько угодно, вообще не вопрос. Другое дело что воздуха нам надо грубо говоря в 14 раз больше, чем бензина. А взять его в стоковом моторе уже просто негде, все что могло пролезть через штатный впуск (включая ГБЦ) уже пролезло. Так что да, хочешь больше мощности - дай больше воздуха.

Лить больше бенза, как это делают в доморощенных прошивках очень неэффективно - богатая смесь горит хуже, чем стехиометрическая, мощность в итоге только падает. Потому и стараются работать на смесях максимально бедных и УОЗ максимально ранних, подбираясь к границе детонации настолько близко, насколько возможно. Азы работы ДВС так сказать :)

Чтобы мотору реально начал мешать выхлоп нужно упилить штатный впуск и ГБЦ едва ли не в сопли (до того момента, когда поднять наполнение можно будет только настроенным выхлопом). А для стокового мотора любой не самый имбицильский стоквыхлоп вполне достаточен и узким местом не является.
 
В

Васся

Участник
Регистрация
02.03.2013
Сообщения
6 666
Реакции
6
Баллы
38
А для стокового мотора любой не самый имбицильский стоквыхлоп вполне достаточен и узким местом не является.

смотря какой мотор... корейское 180 сильное ведро после убранных катов и перепрошивки начало ехать на полторы секунды быстрее до ста чем ранее и на секунду быстрее чем по ттх... к малосильным конечно это не так сильно относится- но все же приход по динамике должен быть.
 
Vitali4

Vitali4

Активный участник
Регистрация
29.06.2013
Сообщения
14 923
Реакции
3 815
Баллы
113
я не специалист. я вообще далек от автомеханики и т.д. ну так а в чем я не прав??
ты лучше расскажи, почему когда на М52 2х литровый ставят впускной коллектор от М50 2,5л, то вместо более бодрой работы (окна у коллектора 2,5 ширше) мотор вообще стухает на низах?
 
В

Васся

Участник
Регистрация
02.03.2013
Сообщения
6 666
Реакции
6
Баллы
38
ты лучше расскажи, почему когда на М52 2х литровый ставят впускной коллектор от М50 2,5л, то вместо более бодрой работы (окна у коллектора 2,5 ширше) мотор вообще стухает на низах?

понятия не имею...рес скорее всего нужно индивидуально подбирать для каждого двига...
 
Верх Низ