Про скорости из моего жизненного опыта. Поезда я научился водить раньше, чем машину. Работал на участке Москва-Бологое. Максимальные скорости, с которыми приходилось ездить 120-140 км/ч. Участок длинной 330 км, время в пути 3,5-4 часа. Одновременно учился в железнодорожном институте. Читал массу литературы по поводу специфики работы машиниста локомотива. Там было написано, что за время поездки машинист глазами воспринимает две с лишним тысячи различных внешних раздражителей, тысячу с лишним раз различных звуковых. И всю эту информацию мозг должен переварить, а машинист должен предпринять какие-то действия. Скажу Вам, что на самом деле эта психологическая нагрузка на человека очень большая и к концу поездки заметно устаешь. В сравнении с водителем автомобиля легче только то, что не надо рулить и тебе никто не может внезапно выйти лоб, подрезать, дать в бочину, да и если человек тебе под колеса попадется, то ты не будешь виноват почти в 100% случаев. Все это я к тому, что те же машинисты проходят медкомиссии, отборы, медосмотр перед каждой поездкой на предмет самочувствия.
А теперь посмотрим на нас, водителей автомобилей. В какой обстановке ездим мы по нашим так сказать дорогам и с какими скоростями и сколько информации мы должны преварить за поездку. И никаких профотборов и медосмотров перед поездкой мы не проходим. Я тоже не безгрешен и все машины, которые у меня были разгонял до упора и Жигули и Бэхи. Бэхи, естественно свыше 200 км/ч, но делал это только в одном месте на дороге Дубки – Пристанное, да и то, прежде дашь круг для осмотра обстановки, проверки на предмет ям и прочее, а потом тапку в пол. Один раз мне пришлось осаживать машину с 210 км/ч, так как в левый ряд перестроилась Таврия и ехала она со скоростью 80 км/ч. Вроде Таврист должен был меня пропустить и он был не прав, но я подумал, едет себе человек, видит – я далеко сзади, думает успеет обогнать впередиидущую машину и не создаст мне помех, но он же не может знать, что я несусь 210 и через две секунды буду у него на заднем бампере. С тех пор я и стал задумываться о полетах на больших скоростях, ведь дедушки на копейках, москвичах и проч. – они даже и подумать не в состоянии, что можно так быстро ездить и чем это грозит, и в этом нет их вины. Это про трассу, а про город и говорить нечего. И не зря в ПДД установлены такие ограничения скорости как 60 в городе, 90 за городом и 110 на автомагистрали, потому, что при скоростях выше 50 км/ч пешеходы не в состоянии точно оценить скорость приближающегося транспорта, при 90 за городом, еще можно успеть сделать маневр или остановиться, если на перекресток кто-то выскочил, на магистрали 110 так там нет пересечений в одном уровне. Это все не нравоучения владельцу Гольфа, просто не зря ПДД и скорости в них прописаны, это все доказано наукой и жизненным опытом многих поколений водителей.