День первый... 9 октября Ну, собсна... Было всё примерно так:
438976765 (00:08:00 28/09/2010)
Гонки внедорожников, Хвалынск 9,10 октября.
Формат -GPS оринтирование и как и на День Победы.
Участники -все желающие.
Red Baron (17:43:33 28/09/2010)
Надо ехать
Потом была быстрая реанимация Фроськи, в процессе которой был не понятен исход оной...
Но Фроська как-то внезапно перестала капризничать, позволила пару оперативных вмешательств и ожила.
Выехал из дома в полчетвёртого. Собрались, заправились горючим и продуктами. Тронулись в Хвалынск спустя час. Поехали по левому берегу, попали в сильный туман на протяжении дороги до Балаково, но благодаря уникальному знанию Павликом этой трассы до Балаково доехали на рассвете почти без эксцессов. От Балаково ехали уже по светлому и без тумана.
Приехали в штаб соревнований (гостиницу "Верста") в 7-30, посмотрели на стоящие там машины, на закрытую дверь и уехали взять чего-нить перекусить. Када приехали через полчаса - народ уже встал. Были рады видеть всех с кем познакомились ровно 5 месяцев назад...
Вкусный кофе от хозяина гостиницы Алексея Иваныча известного на нашем форуме как
Шуряк... Регистрация... Наклейка бортовых номеров...
Короткий брифинг... В легенде 45 точек, 40 для нас (категория "Стандарт") и 5 точек категории "Спорт"... Для "Стандарта" спортивные точки - 3 балла за каждую. Зачётное время гонки — 6 часов. Выдают легенду...Павлик сразу в машину, забивать координаты в навигатор... Он сосредоточен, не отвлекаю...
Сбор колонны... Выезд на старт...
Пока всё хорошо... Как-то непривычно... Самочувствие не смотря на недосып и нелёгкую дорогу хорошее, Фроська едет как надо...
Едем к старту... Вдруг звук выхлопа изменился... Останавливаемся, лезу под машину...
Здрасьте... Глушитель отвалился... порвалась труба между катализатором и гамим глушителем... Мдя... Ещё не стартовали, а Фроська уже не здорова...
Павлик: в движении что-то изменилось?
Я: вроде бы нет...
Всё равно как-то очково... Хрен знает, как поведёт себя лямбда-зонд... Вроде повреждение в этом месте системы выхлопа не должно повлиять, но всё равно очково... Паша больше не отвлекается, всю дорогу до старта продолжает забивать координаты...
Приехали на точку старта. Я сразу под машину, Павлик забивает точки...
Опять короткий брифинг. Я на брифинг, Павлик забивает точки... На брифинге объясняют: Масстарт, сначала стартует "Спорт", через пять минут мы... Дают три минуты до старта, значит до нашего старта 8 минут...
Надо что-то успеть сделать с глушителем... Висит он так, что отвалится... Может быть не сразу, но точно отвалится... Надо крепить... Павлик забивает координаты точек... "Спорт" стартует, до старта пять минут...
Лезу в багажник, достаю кусок цепи и проволоку. Ими приматываю глушитель... Вроде бы прочно. Понимаю, что всё равно отвалится, но хотя бы не сразу... Пока креплю, мысля одна: лишь бы когда отвалится не попал под заднее колесо, да на хорошем ходу... Но времени снять и бросить в багажник просто нету... Павлик забивает координаты...
Объявляют минуту до старта... Выскакиваю из под машины, едем на линию старта. Павлик забивает точки...
Старт! Рву с места, Павлик просит остановиться, дабы дозабить точки... Останавливаюсь и только тут замечаю, что рядом стоят и все "Стандарты" и "Спорты" стартовавшие пять минут назад. Все стоят забивают координаты. Закуриваю...
Павлик: Поехали!
Я, про себя: Молодец. Быстрее всех. "Спортам" всем минимум пять минут привёз... Летим берём две точки около старта.Дальше выбираем тактику правдавшую себя в прошлойгонке, а именно - выдвигаться на самую дальнюю точку, попутно собирая то, что можно взять по дороге не сильно откланяясь от маршрута к дальней точку... В нормальном боевом режиме берём ещё несколько точек... Летим на самую дальнюю от старта точку "Стандарта", там же несколько "Спортивных" точек.
Въезжаем в район этой нашей дальней точки, тут ещё спортивная точка № 43, обозначенная, как "кабина в пересохшем пруду". Прошло 2 с половиной часа... Впереди ещё три с половиной... Ещё успеем взять все свои точки и если успеем - влезть на пару спортивных... Едем по берегу. В 20-30 метрах от противоположного берега стоит УАЗ Сергея Каковкина (ТР1). Его штурман бежит в нашу сторону и машет, чтобы мы остановились...
Останавливаемся... Эх если бы мы знали, что на этом наша гонка закончится, то... Всё равно остановились бы. (Да Паш?) Наблюдаем картину: УАЗ сидит по самое нихачу... Пруд не такой уж и пересохший. Точнее 10 сантиметров сухого растрескавшегося ила, а дальше зачётнейшая, жирная и вполне себе так не пересохшая грязища...
В общем, они ошиблись с заходом на точку, влезли не оттуда откуда было надо и до нашего появления пытались лебедиться за эту самую "кабину в пересохшем пруду". Но она "живая" и лебедиться за неё бессмысленно, она пошла навстречу. В общем опросили они залебедиться за нас. Мы встали напротив на противоположном берегу. Каковкины размотали лебёдку, поскольку длины тросса не хватило - добавили верёвку. Зацепились за меня... Тросс натягивается, все отошли подальше в сторону, ибо (не дай бог) тросс/верёвка могут порваться, или шакл разогнуться... Машина на ручнике, заглушена на первой пониженной... Покатилась... Просят сесть в машину и жать на тормоз... Очково. Если тросс полетит в машину - лобовое стекло его не остановит. Пригибаюсь... Фроська больше не катится... Две тонны, тупо соскальзывают на заблокированных колёсах. В общем — не вариант.
Переезжаем ближе, на узкую косу в этом пруду, чтобы тянуть только тросом, без верёвки...
Встать по человечи не получается, на самой косе сильный уклон, страшно перевернуться, а на ровное месте на встать — утону в грязи... Кое как встаю на склоне, УАЗ поднимают Хай-джеком, лебедятся... УАЗ стаскивает в бок... Фроська медленно скользит вперёд... Не, так тянуть не вариант... Просят переставить машину чтоб стояла по оси УАЗика... Переставляю, аккуратно вылажу... Опять лебедятся... Понимаю, что Фроська сейчас перевернётся, прощаюсь с ней...
Паша уже сбегал и нашёл эту нашу дальнюю точку... Достали свою лопату, помогаем немножко...
Джетясь уже утопили два моих бруска... Не жалко, лишь бы уже вытащить их и ехать по своим точкам... Олять лебедятся за нас...
Подходит Паша: «Мужики, если щас не получится — мы уезжаем». Не получается, УАЗ падает с Хай-джека... Не уезжаем... Оба молчим. Оба уже поняли, что не уедем пока не вытащим, ибо не известно приедет вообще на эту точку кто-то ещё или нет, а сами они точно не вылезут. Понимаем, что будем последними, но уже смирились...
Подумав, дабы всё-таки не перевернулась, переставляю машину. Врюхался в грязь,сам теперь тоже не выеду. Но это сознательно, УАЗу осталось совсем чуть-чуть. Пол метра и он выскочит... Но эти пол метра ему ещё надо проехать... Лебедятся, я окончательно засаживаю заднюю ось, но Каковкин выезжает. Цепляет меня и вытаскивает. Переезжаем на другую сторону пруда...
План таков: Каковкин берёт эту точку с другой стороны, где более сухо, потом эту точку берем мы с Пашей (а цена этой точки для нас — три балла), а Сергей, если мы сядем нас вытаскивает... Но планам не суждено сбыться. Подлетает Паша Вавилов (Маугли) на индейце, и они вместе с Каковкиным лезут на точку. Мы с Пашей решили чутка посмотреть, ибо 5 минут многого не решили бы, К тому времени, как мы собрались трогаться, уезжать было уже поздно... И Вавилов и Каковкин сидели очень так недурственно... Попытался дернуть Чирок — дернул несколько раз — безрезультатно.
Далее опять за меня лебедится Каковкин.
Фроську опять стаскивает. Мы выкапываем под колесами ямы, Фроська съезжает туда и дальше уже стоит не шелохнувшись...
Каковкин выбирается... Закипел (уже в третий раз), но выбрался... Ну теперь нам пора ехать. Маугли он вытащит...
Мы пару минут ещё стоим и решаем ехать ли нам брать ещё эту ближайшую точку... Но до окончания зачётного времени 35 минут, а нам на финиш ехать чёрт знает сколько... По прямой что-то около 18 километров, сколько по приемлемым просёлкам — хрен знает...
Решаем, что теперь самое главное — успеть дабы быть в зачёте. Без точек (ибо взяли мы их всего несколько штук за два с половиной часа, а потом три часа просидели на этой 43-й точке), но в зачёте. В общем - летим на финиш. Одеваю шлем, и прошу одеть шлем Пашу. Скорость 60-70-80, а дорога... Ну, просёлок он и есть просёлок... Не понятно успеваем или нет... Финишируем... Зачётное время 5:57:57... Уложились...
Шесть часов гонки закончились и мы уехали в штаб...
Понимаем, что мы последние... Да и похрен... Мы довольны... Мы учились, как надо и не надо делать. Мы понимали что нам надо на будущее, а чего не надо... Смотрели не с берега авдеевского и еремеевского оврагов, а участвовали в этом... Сёдня была школа...
Собственно, мы собирались поехать с Пашкой в лес, на то место где мы ночевали в палатках весной. Приехали в штаб немножко пообщаться с участниками и выдвигаться к месту ночёвки. Пообщались и собрались уезжать, но Алескей Иваныч (
Шуряк) настоятельно предложил остаться у него в гостинице, в ремонтируемой комнате, в спартанских условиях, но в тепле... Мы воспользовались предложением, о чём собственно, не пожалели... Алексей Иваныч, ещё раз спасибо
Ну, значит до завтра можно быть свободными и расслабиться...
Раскочегарили примус, разогрели каши и тушёнки, пошенковали лимончик, налили коньячка... К нам приехала гостья, участница прошлой гонки из Балаковского экипажа... Приятно посидели у импровизированного очага из примуса, выпили пол литра коньяка, гостья уехала, а мы чутка пообщались с общественностью у мангала и пошли спать...