В Саратове, в поселке Зональный, открылся торговый комплекс сети "Лента". Это 6-й торговый комплекс, открытый компанией в этом году.
На строительство и открытие гипермаркета потрачено около 650 млн руб.
"Поскольку рынок Саратова относительно свободен, острой конкурентной борьбы в ближайшее время не будет, мы ожидаем хороших результатов, - комментирует Михаил Жихаревич, менеджер по маркетинговым исследованиям компании "Лента".
В Саратове, по данным Росстата, достаточно скромные показатели по обороту розничной торговли (в 2007 году - 73,5 тыс. руб. на душу населения) и номинальной зарплате (2007-й - 8,5 тыс. в месяц), что говорит о среднем уровне платежеспособного спроса, сообщается в релизе компании. Однако, уровень конкуренции в Саратове низкий - в крупном формате представлены пока только 2 магазина. При этом население конгломерата Саратов-Энгельс превышает 1 млн человек, и 3 гипермаркета (с учетом новой "Ленты") на миллион жителей явно недостаточно (для сравнения - в Петербурге на 1 млн - более 10-ти гипермаркетов).
Площадь торгового комплекса - около 12 тыс. кв. м, в ассортименте более 13 тыс. наименований продовольственных и непродовольственных товаров. Кассовая линейка состоит из 40 касс, парковка рассчитана на 400 машино-мест. Работу в новом магазине получили около 400 жителей Саратова.
Традиционно, в ассортименте сети представлены товары местных производителей: с "Лентой" заключили контракты более 20-ти фирм. Среди них: ТД Бландо, ТД Поволжский (Энгельский молкомбинат), АгроТекГрупп (Генеральские колбасы), Саратовхолод, Энгельский хлебозавод, Саратовхлеб, ИП Киракосян (торты Наполеон), Зоринский МК (Домашние пельмени), Конфэкшен, ТК РИФ и другие.
В арендной зоне торгового комплекса предоставляют дополнительные услуги: "Евросеть" - мобильная связь, бытовые услуги - "Секундочку", "Немецкая химчистка". Магазины подарков и сувениров, цветы и аптека будут представленными местными предпринимателями.
Торговые комплексы "Лента" позиционируются как экономичный гипермаркет и предлагают своим покупателям широкий ассортимент товаров по ценам ниже среднерыночных. "Лента" предоставляет покупателям несколько возможностей для экономии: карты постоянного покупателя, дающие 5% скидку на весь ассортимент товаров, товары каталогов со скидками до 30%, сезонные акции и распродажи, когда скидки могут достигать 70%.
Компания "Лента" (
www.lenta.com), владеющая одноименной сетью торговых комплексов, основана в 1993 году. Головной офис компании находится в Санкт-Петербурге. В различных регионах России работает 32 магазина сети в 15-ти городах России: 14 - в Санкт-Петербурге, 4 - в Новосибирске, 2 - в Н.Новгороде, по одному - в Тюмени, Астрахани, Волгограде, Барнауле, Омске, Тольятти, В.Новгороде, Петрозаводске, Краснодаре, Набережных Челнах, Рязани и Саратове. Идет строительство 5-ти ТК: в Пензе, Новороссийске, Ростове-на-Дону, Краснодаре, Омске. Инвестиции в каждый магазин составляют более 650 млн руб.
В 2007 году объем розничных продаж компании вырос более чем в 1,5 раза - до 1,6 млрд долл. По темпам ввода объектов в эксплуатацию в 2007 году "Лента" находится на первом месте в канале "гипермаркеты".
Сотрудниками компании являются более 12 тыс. человек и их число растет. Помимо достойной заработной платы и соцпакета компания предлагает возможность обучения и карьерного роста: в сети действуют программы управления развитием сотрудников, есть корпоративный университет, система работы со студентами.
Отличительная черта "Ленты" в том, что это не просто некий западный формат, адаптированный для российского рынка, а проект "tailor made", т.е. "сшитый по индивидуальной мерке", сделанный именно для российского розничного рынка. Его смысл заключается в сокращении затрат на складские помещения за счет размещения части товарных запасов непосредственно в торговом зале. За счет использования современных технологий организации товародвижения достигается экономия, которая позволяет снижать цены без потери прибыли. Оптимизация всех технологических процессов позволяет решить главную задачу - довести продукцию до потребителя кратчайшим путем по минимальной цене.
Поставки товаров в сеть осуществляет около 1,5 тыс. компаний. В каждом конкретном регионе компания, в первую очередь, ориентируется на местных производителей продукции. "Лента" является федеральным оператором рынка, поэтому сотрудничество с компанией способствует продвижению пусть даже небольших региональных производителей на рынки всех тех городов и областей, где работают торговые комплексы сети.