Может, конечно, на 45-50 литрах, заливаемых обычно мною, поллитра-литр недоливают, но не больше.
Что тоже, вообще-то уже криминал, ибо в зависимости от погрешности, написанной на колонке должно быть или 25 мл на 10 литров или 50 на 10 литров.
Короче, связался специально с парнем, работающим на нефтебазе, аж в Боровичах Новгородской области, показал ему фотку
http://www.autosaratov.ru/phorum/attachment.php?attachmentid=163666&d=1302719312.
Таких мерников он не видел, и мы пошли вместе разбираться, что где за хрень какая.
Результат:
http://www.shelf34.ru/index.php?cnt=catalog&item=1691 Конструкция мерников шифра СШ, СШК, СШМ, СШКМ должна предусматривать наличие специальной (температурной) шкалы с градуировкой, учитывающей изменение объема дозы рабочей жидкости в зависимости от температуры:
- дизельного топлива "ДТ" с левой стороны от водоуказательного окна шкалы
- бензина "Б" с правой стороны от водоуказательного окна шкалы.
Диапазон температурных шкал "ДТ" и "Б" от 253 до 303 К (От минус 20 до плюс 30° С), с отметками числовых значений 253 К (минус 20° С), 263 К (минус 10° С), 273 К (0° С), 283 К (10° С), 293 К (20° С), 303 К (30° С) и ценой деления 1° С,
Если привести верхнюю шкалу (на планке, перемещающейся вверх-вниз, с болтиком, фиксирующим) к температуре окружающей среды/бензина в тот момент (на фото уставка стоит на +20, чего явно в тот день не было), я думаю, что температура была около нуля, может чуть в плюс, градусов до +5, то по правой шкале примерно получим недолив в 60 мл на 10 литров залитого в мерник бензина, что, конечно больше самой большой погрешности колонки, но не настолько, чтобы операторша заломила руки и пошла стреляться в подсобку.
А вот если она увидела, как стоит на фото (для +20), то недолив составляет уже в районе 250 мл на 10 литров, и её вполне мог хватить апоплексический удар.
Вот примерно такой расклад, да эта колонка недоливает, но естественно, не 5 литров на 10 литрах.